Технология 4 кл УМК Школа России
рабочая программа по технологии (4 класс)

Технология 4 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_kl.odt32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 4 класс, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России, авторской программой «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014г.), Основной образовательной программы МОУ «СОШ Поселья», Учебного плана МОУ «СОШ Поселья».

        Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

     

Программа ориентирована на работу по УМК «Школа России»:

- Е.А. Лутцева, Т.П, Зуева Технология. Учебник: 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.

- Е.А. Лутцева, Т.П, Зуева Технология. Рабочая тетрадь: 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Предметные результаты освоения программы по курсу «Технология»:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.  

            Знать названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

            Знать последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов:

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

            Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

            Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

           Знать простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям, изменять конструкцию изделия по заданным условиям, выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

            Иметь представление об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. Знать названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

–    оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их   с общепринятыми нормами и   ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или   плохие;

– описывать свои   чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать другие мнения и   высказывания, уважительно относиться к ним;

–   опираясь на   освоенные изобразительные   и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих   результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

 – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

–   самостоятельно формулировать цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь   с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под   контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления   оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–   осуществлять текущий   в   точности выполнения   технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации   шаблонов, чертёжных   инструментов) итоговый контроль общего    качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты   и   явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих   действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою   позицию до других: оформлять свои   мысли в устной и письменной речи    с учётом своих    учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою   позицию до других: высказывать свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и   подводящий диалог);

– уметь   сотрудничать, выполняя различные роли   в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования   этих   действий служит организация работы в малых группах.

Содержания курса

Место курса «Технология 4 класс» в учебном плане

       В соответствии с Базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Технология» отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю)

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути.  В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
  • с родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • с литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Основными формами организации образовательного процесса по технологии являются:

  • традиционный урок;
  • урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-викторина и др.)

                Основные виды организации образовательного процесса по технологии являются: лекции, презентация, экскурсия, составление проекта, деловые ролевые игры, работа в группах, викторины и т.п.

                         Календарно-тематическое планирование по технологии

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

фактич

Вспомним и обсудим

1

Информация. Интернет

1

Создание текста на компьютере

1

Создание презентации

1

Презентация класса

Эмблема класса

1

Папка «Мои достижения»

1

Реклама. Упаковка для мелочей

1

Коробка для подарка

Упаковка для сюрприза

1

Интерьеры разных времен

1

Художественная техника «декупаж»

1

Плетение салфетки

1

Цветы из креповой бумаги

Сувениры из проволочных колец

1

Изделия из полимеров

1

Новогодние традиции

1

Игрушки из зубочисток

1

Игрушки из трубочек для коктейля

1

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

Одежда народов России

1

Синтетические ткани

1

Твоя школьная форма

1

Объемные рамки

Аксессуары одежды

1

Вышивка лентами

1

Плетеная открытка

1

День защитников Отечества

1

Лабиринт

1

Весенние цветы

1

История игрушек

1

Подвижная игрушка

Подготовка портфолио

1

Подготовка портфолио

1

Вспомним и обсудим

1

Информация. Интернет

Создание текста на компьютере

1

Создание презентации

1

Презентация класса

1

Эмблема класса

1

Папка «Мои достижения»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....