Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______________________

«___» ____________ 2011 г.

Рассмотрено

на Методическом Совете

протокол № _____

от «____» ___________ 2011 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «ЛСОШ№1»

__________________________

«____» _______________ 2011 г.

Рабочая программа

по технологии для 1 класса

на 2011-2012 уч. год

Учитель Мох О.К.

Лотошино 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального го сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При мерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методиче ских рекомендаций:

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и вве дении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального обще го образования»;
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образован и науки Российской Федерации № 2080 от 24 декабря2010 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/ 2012 учебный год»;
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Феде рации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  4. Учебный план образовательного учреждения на2011/2012  учебный год; 
  5. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей про граммы).

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его со держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и по казывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  1. приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  2. приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и про ектной деятельностью;

•        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса:

  1. духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоцио нально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  2. формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправ ному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  3. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса из готовления изделий в проектной деятельности;
  4. развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на осно ве связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и не стандартных ситуациях;
  1. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  1. внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения со ставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предска зание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  2. умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о техноло гическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологиче ские знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  3. коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслу шивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязан ности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргумен тировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  4. первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических уме ний на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  5. первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, про верки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использо вания компьютера;
  6. творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Структура курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому го ду». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Про ект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА представлено следующими основными разделами:

  1. общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
  2. технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
  3. конструирование и моделирование;
  4. практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1-4).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предме тами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет рическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея тельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль татов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логиче ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  1. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  2. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репро дуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирова ние (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), про гнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дей ствия), контроль, коррекцию и оценку;
  4. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  5. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  6. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе ор ганизации предметно-преобразующей деятельности;
  1. развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструк торской деятельности;
  2. ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  3. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения ин формации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Результаты изучения учебного курса

 Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  1. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на родов.
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со ответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффектив ные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображе ния, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровожде нием, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответст вии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика ции по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, по строения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими сущест венные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении тру да в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте пред метно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных кон структорских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организаци онных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информацион ной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художе ственно-конструкторских задач.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся об щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.
  3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы.  Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образо вания, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2008.
  5. Технология. 1 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Воло дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

3. Технические средства обучения.

  1. Магнитная доска.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Экспозиционный экран.

4.        Учебно-практическое оборудование.

1.        Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2.        Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

5.        Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником (1ч)

Я и мои друзья

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уро ках технологии? Учеб ник и его персонажи, рабочая тетрадь. Ус ловные и графические обозначения. Чем гра фический знак отлича ется от условного? Ка ким может быть гра фический знак?

Терми ны по теме «Условные и графические обозначения»

Имеют представ ление о со держании предмета «Техноло гия» и его связи с дру гими учеб ными дис циплинами, с практикой личного жиз ненного опыта уча щихся 

Научатся:

ориентиро ваться в учеб нике и рабочей тетради, рабо тать с учеб ником и рабо чей тетрадью.

Регулятивные: контролиро вать свою деятельность по ори ентированию в учебнике и ра бочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь ра ботать в сотрудничестве с кол лективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать от веты.

Понимают зна чимость предмета «Технология»

2

Материалы и инструменты (1ч)

Организация рабочего места

Материалы и инстру менты в руках челове ка (введение понятий). Происхождение мате риалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем ра ботать на уроке техно логии. Инструменты, с которыми будем ра ботать на уроке техно логии. Рациональное размещение на рабо чем месте материалов и инструментов. Поня тие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках тех нологии. Игры: «Ка кой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь»

Инст рументы, при способления и материалы, безопасность

Узнают:

значение тер минов; различают и называют материалы и инструмен ты; каким ин струментом обрабатыва ется тот или иной материал Имеют представ ление:

о том, что для обра ботки каж дого вида материала подбирается соответст вующий ин струмент; о культуре труда

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: системати зирование знаний о материа лах и инструментах, освоение способов организации рабоче го места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать во просы с целью уточнения ин формации.

Понимают зна чимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

3

Что такое технология (1ч)

Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления из делия). Осмысление освоенных умений.

Технология

Узнают значение слова «технология»; научатся осуществлять поиск информации в словаре из учебника

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: называть освоенные виды деятельности и соотносить их с освоенными умениями.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать во просы с целью уточнения ин формации.

Понимают зна чимость предмета «Технология»

Человек и земля (21ч)

4

Природный материал (1ч)

Изделие: «Аппликация из листьев»

Природные материалы

и материалы, созданные человеком. Виды природных материалов. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами».

Аппликация, пресс, природные мате риалы, план выполнения работы.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный

материал и подготав ливать его к работе, вы полнять по делку из при родного мате риала

Регулятивные: анализировать

изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение

известной информации.

Коммуникативные: уметь

слушать учителя и сверстников.

Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

5-6

Пластилин (2 ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромаш ковая поляна».

Изделие: «Мудрая сова»

Пластилин: его назна чение и способ изго товления. Свойства пластилина. Инстру менты и приспособле ния для работы с пла стилином. Организа ция рабочего места. Приемы работы с пла стилином. Практиче ская работа «Делаем сами». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пласти лином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция.

Эскиз, сборка, композиция

Узнают: смысл поня тий пласти лин, приемы работы, свойства пластилина, по знакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам ра боты с пла стилином Имеют представ ление о природ ных мате риалах и их исполь зовании

Регулятивные: последова тельно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою дея тельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ поряд ка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Оценивают свою работу, принимают и осваива ют роль обучающегося

7-8

Растения (2 ч)

Понятие: земледелие.

Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина»

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Осмысление этапов проектной деятельности (на

практическом уровне.). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первич ных навыков работы над проектом под руковод ством   учителя.   Отработка   приёмов работы с пластилином, навыков использования инстру ментов.

Земледелие,  проект.

Узнают о роли растений в жизни чело-

века, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект,

композиция, с частями рас тений, с пер воначальны ми умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Понимают зна чимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

9-10

Бумага (2 ч)

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Новая жизнь дерева.

Как делают бумагу?

Свойства бумаги. Использование бумаги

человеком. Знакомство с использованием бумаги и прави лами экономного её расходования. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бу магой. (решение частных задач)

Шаб лон, симметрия, пра вила безопасной ра боты

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой Научатся:

организовы вать рабочее место для ра боты с бума гой, работать с шаблоном, усвоят безо пасные прие мы работы с ножницами, закрепят на выки разреза ния бумаги ножницами

Регулятивные: действовать

по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь

слушать друг друга, понимать позицию партнера, контроли ровать свои действия при со вместной работе.

Проявляют по ложительное отношение к пред мету, предметно-практической деятельности, соблюдают ги гиену учебного труда и орга низовывают рабочее место

11

Насекомые (1ч)

Изделие: «Пчёлы и соты»

Значение животного мира в жизни челове ка. Особенности каж дой из групп живот ных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пче лы? Профессия пчело вода. Практическая ра бота «Делаем сами»

Насекомые, пчеловод

Научатся:

приемам ра боты с пла стилином, со единять дета ли при помо щи пластили на; познако мятся с про фессиями. Узнают о пользе насе комых (пчел)

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный ха рактер выполненного действия. Познавательные: осуществ ление поиска информации (в учебнике, по воспроизведе нию в памяти примеров из лич ного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учеб ное сотрудничество.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного от ношения к ним

12

Дикие животные (1ч)

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»

Где живут дикие звери? Приносят ли они

человеку пользу? Кол-

лаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж "Дикие звери"». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами» Знакомство с правилами работы в паре.

Коллаж

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина

Регулятивные: действовать

и контролировать процесс

и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учеб ное сотрудничество (проект ная деятельность).

Понимают зна чимость животных, осознают необходимость бережного отно шения, ориентируются на оцен ку результатов собственной предметно-практической дея тельности

13

Новый год (1ч)

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

Освоение проектной деятельности: работа в па рах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материа лов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной  игрушки  из полосок цветной бумаги.

Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Узнают: историю

празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы

на вопросы учителя по теме,

выполнение анализа объектов

с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимают причины успеха (неуспеха) учеб-

ной деятельности

14

Домашние животные (1ч)

Изделие: «Котёнок»

Кто живет рядом с на-

ми? Когда приручили

животных? Домашние

животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность

людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными.

Практическая работа

«Делаем сами» Изготовление фи гурок домашних животных из пластилина. За крепление навыков работы с пластилином.

Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.

Систематизируют свои знания о группах животных.

Освоят технологические приемы работы с пластилином

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление

информации, осуществление

ее поиска в учебнике, анализ

технологического процесса

по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь

слушать речь учителя, адресованную всему классу, не пере-

бивать высказывания других

людей.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

15

Такие разные дома (1ч)

 Изделие: «Домик из веток»

Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома.  Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных.

Практическая работа

«Делаем сами». Макет.

Материалы для изготовления макета избы.

Гофрированный картон и его свойства

Макет, гофрированный картон,  жилище.

Узнают:

о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся

делать макет

дома из кар-

тона

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение

заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных

изделий.

Коммуникативные: уметь

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ориентируются на оценку результатов собст венной предметно-практичес кой деятельности

16-17

Посуда (2 ч)

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование по суды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изготовление разных изделий по одной техно логии из пластилина. Работа в группах при из готовлении изделий для чайного сервиза.

Сервировка, сервиз.

Научатся но вым приемам лепки (из це лого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавлива ется посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, прави лами поведе ния за столом

Регулятивные: прогнозиро вать результат, определять по следовательность промежуточ ных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представ ление о культуре поведения за столом; отнесение предме тов к группе на основе задан ного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстника ми, контролировать, корректи ровать и оценивать действия партнеров.

Проявляют по ложительное отношение к за нятиям предметно-практичес кой деятельностью.  Приобре тут перво начальный опыт прак тической преобразо вательной деятель ности

18

Свет в доме (1ч)

Изделие: «Торшер»

Знакомство  с   разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навы ков вырезания окружности. Знакомство с пра вилами безопасной работы шилом.

Узнают: раз нообразные виды освеще ния домов в разное вре мя, виды современных светильников, правила безо пасной рабо ты с шилом. Научатся вырезать де тали круглой формы

Регулятивные: последова тельно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою дея тельность по готовому плану. Познавательные: анализ из делия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществ ление поиска нужной инфор мации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать во просы с целью уточнения ин формации.

Ориентируются на оценку результатов собст венной предметно-практичес кой деятельности

19

Мебель (1ч)

Изделие: «Стул»

Знакомство с видами мебели и материалами, ко торые необходимы для её изготовления. Освое ние правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Копировальная бумага

Узнают:

функцию мебели, предметов мебели,

новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бу маги

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна,

добавление украшающих де-

талей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределе нии функций и ролей в совмест ной деятельности.

Ориентируются на оценку результатов собст венной предметно-практичес кой деятельности

20

Одежда, ткань, нитки (1ч

Изделие: «Кукла из ниток»

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Спо собы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Выкройка, модель, ткань

Узнают:

о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка,

о профессиях швейного производства,

свойствах ткани.

Научатся: выполнять поделку из ниток

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное со трудничество, допускать су ществование различных точек зрения.

Осуществляют адекватную самооценку собст венных учебных достижений, своего внешнего вида, соблю дают правила бережного от ношения к одежде

21,

22,

23

Учимся шить (3 ч)

Изделия:    «Строчка    прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Знакомство с правилами работы иглой. Освое ние строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с пере вивом спиралью.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя от верстиями. Использование разных видов стеж ков для  оформления  изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Напер сток, шов

Имеют пред ставление

о видах пуго виц.

Овладеют

технологиче скими прие мами ручной обработки материалов. Усвоят пра вила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, приши вать пуговицы.

Регулятивные: самостоятель но выполнять работу, ориенти руясь на информацию в учеб нике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассужде ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объ екты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые вы сказывания вступать в учеб ный диалог.

Относятся с вни манием к своему внешнему виду, ориентируются на оцен ку результатов собственной предметно-практической дея тельности

24

Передвижение по земле (1ч)

Изделие: «Тачка»

Знакомство со средствами передвижения в раз личных   климатических   условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Конструктор, детали, соединение деталей

Узнают:

о видах транспорта, правила пове дения в обще ственном транспорте. Научатся сгибать и раз резать заго товки деталей точно по раз метке

Регулятивные: последова тельно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою дея тельность по плану и сравни вая изделие с образцом. Познавательные: соблюдение последовательности техноло гических операций.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать во просы на понимание и уточне ние, высказывать свою точку зрения.

Самоорганизо вываются с целью решения учебных задач, владеют куль турой поведения и общения

Человек и вода (3 ч)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни рас тений (1ч)

Изделие: «Проращивание семян»

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за ком натными растениями. Правила ухода за комнат ными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхо жести семян. Проращивание семян.

Рассада.

Узнают:

о значении воды в жизни людей, жи вотных, рас тений, о по рядке дейст вий при вы ращивании растений. Научатся производить посадку семян

Регулятивные: составлять план работы, выполнять само контроль своих действий, ана лизировать и делать вывод. Познавательные: представ ление о воде, ее свойствах, осуществление поиска инфор мации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учеб ное сотрудничество, не пере бивать товарища.

Проявляют ин терес к окружающему миру. Понимают, что воду необхо димо беречь

26

Питьевая вода (1ч)

. Изделие: «Колодец»

Изготовление макета колодца из разных мате риалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели паралле лепипеда при помощи шаблона развёртки и при родного материала (палочек). Создание компо зиции на основе заданного в учебнике образца

Пить евая вода

Узнают:

содержание понятия пить евая вода, способах ее получения Научатся делать макет колодца.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план,  кон тролировать качество своей работы.

Познавательные: представле ние о воде, ее значении в жизни людей и необходимости

ее экономии.

Коммуникативные: уметь

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время об-

суждения.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира

27

Передвижение по воде (1ч)

Проект: «Речной флот»

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Созда ние из бумаги модели плота, повторяя техноло гию его сборки. Создание фигуры цилиндриче ской формы из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приё мами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных мате риалов.

Оригами.

Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся:

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бума-

гой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь

высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать,

приводя аргументы.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-

практической деятельности

Человек и воздух (3 ч)

28

Использование ветра (1ч)

 Изделие: «Вертушка»

Осмысление способов использования ветра че ловеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материа лов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятель ному замыслу

Флюгер.

Узнают: о значении

воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком

силы ветра, важность сохранения воз духа чистым. Научатся выполнять изделие

Регулятивные: анализировать

изделие, составлять план, контролировать качество своей

работы.

Познавательные: соблюдение

последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом

работы).

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые вы сказывания, вступать в учеб ный диалог.

Проявляют ин терес к изучению окружающе го мира

29

Полёты птиц (1ч)

Изделие: «Попугаи»

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знаком ство со способом создания мозаики с использо ванием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Вы полнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Мозаика.

Обобщат сведения

о птицах, познакомятся с новой техникой работы

с бумагой. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

в случае расхождения эталона

и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимают, что охрана природы - это дело каж дого человека, соблюдать ос новные моральные нормы по ведения

30

Полёты человека (1 ч)

Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бу магой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Летательный аппарат.

Узнают: о разных видах летательных аппаратов. Научатся

проводить эксперимент

с бумагой и делать вы воды

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владение

логическими действиями

сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь

содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассни ками в относительной автоно мии от учителя

Адекватно реа гируют в проявлениях эмо ционально-оценочного отно шения к сверстникам

Человек и информация (3 ч)

31

Способы общения (1ч)

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «За шифрованное письмо»

Изучение способов общения и получения ин формации. Закрепление способов работы с бу магой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Ис пользование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шиф рование).

Узнают: способы общения людей

друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов

для передачи всевозможной информации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание

заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа

в устной форме.

Коммуникативные: уметь

высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать,

приводя аргументы.

Проявляют инте рес к информационной и ком муникационной деятельности

32

Важные телефонные номера. Правила дви жения (1ч)

Изделие: «Важные телефонные номера»

Знакомство со способами передачи информа ции. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорож ных знаков для  обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Узнают: о современных средствах

связи, правилах дорожного движения.

Научатся ориентироваться в ин-

формации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получение

и сохранение информации в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время об-

суждения.

Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности,

ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

33

Компьютер (1 ч)

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Компьютер, Интернет

Узнают: об устройстве и назначении

компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной ра боты на компьютере. Научатся находить ис точники ин формации в Интернете, отбирать нуж ную информа цию для пре зентации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь

содержательно и бесконфликт но участвовать в совместной учебной работе с одноклассни ками в относительной автоно мии от учителя.

Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдель ным видам предметно-практи ческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...