Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской)
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по технологии
1 класс
Автор программы:
учитель начальных классов
Баскова Т.В.
ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»
(для четырёхлетней начальной школы)
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
Содержание
Общая характеристика предмета 3
Место предмета в учебном плане 4
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 4
Личностные и метапредметные результаты освоения курса 5
Требования к уровню подготовки обучающихся 7
Учебно-методическое обеспечение 8
Поурочно – тематический план: 9
ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»
(для четырёхлетней начальной школы)
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
- Пояснительная записка
- Общая характеристика предмета
Данная рабочая программа по технологии составлена на основании:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- в соответствии с примерной программой курса «Технология», основанной на учебниках авторов О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Программный материал рассчитан на 1 класс. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа состоит из трех блоков. Основополагающим является культурологический блок. Он объединяет эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. Здесь эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.
Третий блок - трудовая деятельность, где основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся основ культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания элементов технологии и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
- Основные цели курса
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
- Основные задачи курса
Цель определяет следующие задачи:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
- Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом гимназии № 49 программа рассчитана на 33 часа в год, 1 часа в неделю
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.
- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
- По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
- Основное содержание
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
По программе, взятой за основу | По плану | ||
1 | Люди и вещи. | 2 | 2 |
2 | Работаем с природными материалами. | 4 | 4 |
3 | Работаем с пластилином. | 4 | 4 |
4 | Работаем с цветной бумагой. | 4 | 4 |
5 | Работаем с шаблоном. | 4 | 4 |
6 | Сгибаем и складываем бумагу. | 3 | 3 |
7 | Проверь себя. | 1 | 1 |
8 | Изделие и его конструкция. | 4 | 4 |
9 | Искусство оригами. | 3 | 3 |
10 | Учимся шить и вышивать. | 5 | 5 |
- Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения предмета в 1 классе ученик должен
– называть виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– воспроизводить названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
–владеть технологической последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– владеть способами разметки: сгибанием, по шаблону;
– владеть способами соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
– называть виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.
- Учебно-методическое обеспечение
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 1 класса. – М.: БАЛАСС, 2013г.
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – М.: БАЛАСС, 2013г
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 3-е, испр. –М.: БАЛАСС, 2012г. – (Образовательная система «Школа 2100»
- Поурочно – тематический план:
Этап обучения: 1 класс
Предмет Технология
Название Поурочно – тематическое планирование по технологии , 1 класс
ВСЕГО:33 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Стр. учебника | Контроль | Деятельность учащихся | Дата | ||
Освоение предметных умений | УУД | План | Факт | ||||||
Люди и вещи (2часа) | |||||||||
Мастера и их работа | Урок введения новых знаний | Вводная беседа «Что мы будет делать на уроках технологии». Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности | С.4-5 | Фронтальный опрос | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Собираем осенние листья (конструирование) | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации, художественном изделии | С.6-7 | Текущий. Анализ работ | |||||
Работаем с природными материалами (4 часа) | |||||||||
Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) | Комбинированный | Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Природные материалы. Выбор материалов по их свойствам | С.8-9 | Текущий. Анализ работ | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) | Урок введения новых знаний | Представление о богатстве и разнообразии природы России и мир. Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места | С.10-11 | Фронтальный опрос | |||||
Птичка-невеличка (конструирование, соединение) | Комбинированный | Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места | С.12 | Текущий. Анализ работ | |||||
Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей). | Практический | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. | С.13 | Текущий. Анализ работ | |||||
Работаем с пластилином (4 часа) | |||||||||
Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование) | Комбинированный | Знакомство с новым материалом - пластилином. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. | С.14-16 | Текущий. Анализ работ | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Дымковские игрушки (конструирование) | Урок введения новых знаний | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских мастеров Дымковской слободы Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Декоративное оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места | С.17 | Фронтальный опрос | |||||
Резвая лошадка (конструирование) | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | С.18-19 | Фронтальный опрос. Текущий. Анализ работ | |||||
Весёлый музыкант (конструирование) | Практический | Рукотворный мир как результат труда человека. Знакомство с новым инструментом стекой. | С.20-21 | Текущий. Анализ работ | |||||
Работаем с цветной бумагой (4 часа) | |||||||||
Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы) | Урок введения новых знаний | Беседа на тему «Бумага». Правила пользования ножницами. | С.22-23 | Фронтальный опрос | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) | Комбинированный | Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. | С.24-25 | Текущий. Анализ работ | |||||
Салфетка с узорами (вырезание, соединение) | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла аппликации. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам. | С.26 | Текущий. Анализ работ | |||||
Салфетка под чашку (вырезание, соединение) | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам. | С.27 | Текущий. Анализ работ | |||||
Работаем по шаблону (4 часа) | |||||||||
Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. | 28-29 | Фронтальный опрос. Текущий. Анализ работ | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Скоро Новый год (вырезание, наклеивание) | Комбинированный | Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности | С.30-33 | Текущий. Анализ работ | |||||
Скоро Новый год (вырезание, наклеивание) | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. | С.30-33 | Комбинированный | |||||
Снеговичок (разметка, сборка) | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. | С. 34-35 | Текущий. Анализ работ | |||||
Сгибаем и складываем бумагу (3 часа) | |||||||||
Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) | Урок введения новых знаний | Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. | С.36-37 | Фронтальный опрос | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Весёлые снежинки (складывание) | Комбинированный | Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности | С.38-39 | Текущий. Анализ работ | |||||
Что узнали. Чему научились | Урок обобщения | Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. | С.40-41 | Текущий. Анализ работ | |||||
Конструируем и моделируем (4 часа) | |||||||||
Изделие и его конструкция (конструирование) | Урок введения новых знаний | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии | С.42-43 | Фронтальный опрос | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) | Комбинированный | Овладение основными приемами соединения деталей. | С.44-47 | Фронтальный опрос | |||||
Модель самоката (конструирование) | Комбинированный | Последовательность и краткая характеристика операций. Сборка модели из деталей конструктора по образцу создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий | С.48-49 | Текущий. Анализ работ | |||||
Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) | Практический | Сборка изделия из деталей по шаблону. | С.50-51 | Текущий. Анализ работ | |||||
Искусство оригами (3 часа) | |||||||||
Искусство оригами (конструирование, складывание) | Комбинированный | Знакомство с основными приёмами складывания и базовыми формами (треугольник, водяная бабочка, квадрат) | С.52-53 | Текущий. Анализ работ | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; | |||
Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка) | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии | С.54-55 | Текущий. Анализ работ | |||||
Быстрые самолёты (конструирование) | Комбинированный | Последовательность и краткая характеристика операций. Сборка модели по образцу. | С.56 | Текущий. Анализ работ | |||||
Учимся шить и вышивать (5 часов) | |||||||||
Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью) | Урок введения новых знаний | Знакомство с основными инструментами для шитья и приспособлениями для вышивания. | С. 57-59 | Фронтальный опрос | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) | Комбинированный | Знакомство с различными видами игл и правилами их храниения. | С.60 | Текущий. Анализ работ | |||||
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) | Комбинированный | Знакомство с тканью для вышивания-канвой, швом вперёд иголка. | С.61-62 | Текущий. Анализ работ | |||||
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) | Комбинированный | Знакомство с тканью для вышивания-канвой, швом вперёд иголка. | С.61-62 | Текущий. Анализ работ | |||||
Что узнали. Чему научились | Комбинированный | С.63 | Текущий. Анализ работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской)
Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...