Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
1 класс
Автор программы:
учитель начальных классов
Баскова Т.В.
ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
(для четырёхлетней начальной школы)
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика предмета 3
Место предмета в учебном плане 4
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 4
Личностные и метапредметные результаты освоения курса 5
Требования к уровню подготовки обучающихся 7
Учебно-методическое обеспечение 7
Поурочно – тематический план 8
ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
(для четырёхлетней начальной школы)
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская
- Пояснительная записка
- Общая характеристика предмета
Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- в соответствии с примерной программой курса «Изобразительное искусство», основанной на учебниках авторов О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской.
Программа по изобразительному искусству направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа адресована учащимся 1-го класса. Ее содержание полностью соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и уровню образовательной программы.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
Цель курса «Изобразительное искусство» в начальной школе – саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание учеником целеположения его собственной деятельности.
- Основные цели курса
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
- Основные задачи курса
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;
7. Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
- Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом гимназии № 49 программа рассчитана на 33 часа в год, 1 часа в неделю
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Основное содержание
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
По программе, взятой за основу | По плану | ||
1 | Цветные карандаши | 12 | 12 |
2 | Работаем с гуашью | 9 | 9 |
3 | Прозрачная акварель | 12 | 12 |
- Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения предмета в 1 классе ученик должен:
- владеть тремя способами художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
- называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- усвоить элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
- простейшие приёмы лепки.
- верно держать лист бумаги, карандаш;
- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- применять элементы декоративного рисования кистью;
- применять простейшие приёмы лепки.
- Учебно-методическое обеспечение
- «Изобразительное искусство» Учебник для 1 класса. Авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. (Москва, «Баласс», 2013)
- Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир». Авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. (Москва, «Баласс», 2013)
- Поурочно – тематический план
Этап обучения: 1 класс
Предмет Изобразительное искусство
Название Поурочно – тематическое планирование по изобразительному искусству , 1 класс
ВСЕГО: 33 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Страницы | Контроль | Деятельность учащихся | Дата | ||||
Освоение предметных умений | Метапредметные и личностные (УУД) | План | Факт | ||||||||
Цветные карандаши (12 часов) | |||||||||||
Кто такой художник? «Дружные соседи». Рисование цветными карандашами. | Комбинированный | Что вокруг нас может быть опасным? Знать, какими качествами должен обладать художник. Отличать профессии, которые может освоить художник. Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) | С. 2-3 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.
| Регулятивные: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации. • Добывать новые знания. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства. • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе. Личностные: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |||||
«Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастерами. | Комбинированный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Тренируем наблюдательность. Детали. | С.4-5 | Текущий. Практическая работа | |||||||
Чудо-радуга. «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами | Введение новых знаний | Знакомство с основами цветоведения. Игра «Загадочный фазан». | С.6-7 | Текущий. Практическая индивидуальная работа | |||||||
«Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами. | Закрепление учебных знаний | Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. | С.8-9 | Практическая коллективная работа. Анализ работ | |||||||
«Коврик». Изучаем линии. | Урок введения новых знаний | Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. | С.10-11 | Текущий. Индивидуальная творческая работа | |||||||
«Солнечный денёк». Линия и форма. Рисование животных. | Комбинированный урок | Изучаем работу мастера. Линия и форма. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. | С.12-13 | Текущий. Индивидуальная творческая работа | |||||||
Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота. | Комбинированный | Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). | С.14-15 | Текущий. Аппликационная работа | |||||||
Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка». | Комбинированный | Понятие об аппликации. | С.14-15 | Текущий. Аппликационная работа | |||||||
Понятие о симметрии. Вырезание листьев. | Введение новых знаний | Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции. | С.16-17 | Текущий. Практическая работа | |||||||
Симметрия в жизни. Аппликация «Осень». | Введение новых знаний | Закрепление умения работать в технике аппликации. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» | С.16-17 | Текущий. Практическая работа | |||||||
Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». Построение композиций. | Введение новых знаний. | Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты. Владение простейшими навыками построения геометрического орнамента | С.18-19 | Текущий. Индивидуальный рисунок | |||||||
Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет». | Комбинированный | Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. | С.18-19 | Текущий. Коллективное панно | |||||||
Работаем с гуашью (9 часов) | |||||||||||
Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры». | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник | С.20-21 | Текущий | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Регулятивные: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации. • Добывать новые знания. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства. • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе. Личностные: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |||||
Народные промыслы России. «Орнамент». | Комбинированный | Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление | С.22-23 | Текущий. индивидуальный | |||||||
Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке». | Комбинированный | Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. | С.24-25 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
Коллективная работа «Плоды на столе». | Комбинированный | Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий. | С.26-27 | Текущий. индивидуальный | |||||||
Пейзаж. Рисование веток и деревьев. | Введение новых знаний | Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. | С. 28 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес». | Комбинированный | Графические иллюстрации. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопро- сам с использованием изученных понятий. | С.28-29 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
Открытка «С Новым годом!» | Комбинированный | Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. | С.30-31 | Текущий. Индивидуальная работа. | |||||||
Открытка «С Новым годом!» | Комбинированный | С.30-31 | Текущий. Коллективная работа | ||||||||
«Новогодняя ёлка» | Комбинированный | Аппликация. Изготовление снежинок из бумаги. Подготовка открыток. | С.32-33 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
Народные промыслы России. «Морозные узоры». | Введение новых знаний | Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. | С.34-35 | Текущий. Индивидуальный. Практическая работа | |||||||
Прозрачная акварель (12 часов) | |||||||||||
Приемы работы акварельными красками. «Чудесная радуга». | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник | С.36-37 | Практическая работа. Анализ работ | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Регулятивные: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации. • Добывать новые знания. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства. • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе. Личностные: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |||||
Приемы работы акварельными красками. «Витраж». | Комбинированный | Дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи. | С.38-39 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
Работа акварелью слоями. «Рыбка в море». | Комбинированный | Познакомить с творчеством художников анималистов; формирование навыков работы акварелью. | С.40-41 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
«Наши друзья». Наброски животных и людей. | Комбинированный | Работа с акварелью. Рисование животных акварелью. | С.42-43 | Текущий. Практическое творческое задание | |||||||
Натюрморты с цветами. Панно «Букет». | Комбинированный | Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины. | С.44-45 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
Открытка – поздравление «Праздничный салют» | Комбинированный | Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель. | С.46-47 | Творческая работа. Анализ работ | |||||||
Открытка к 8 марта. | Комбинированный | Изготовление тематической открытки. Аппликации. | С.48-49 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |||||||
Творческая работа «Рисунок на скале». | Комбинированный | Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей. | С.50-51 | Текущий. Практическая работа | |||||||
Творческая работа «Рисунок на скале». | Комбинированный | С.50-51 | Текущий. Практическая работа | ||||||||
Творческая работа «Рисунок на скале» (продолжение). | Повторение и обобщение | Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников | С.52-53 | Итоговый. Коллективная работа | |||||||
Творческая работа «Рисунок на скале» (продолжение). | Повторение и обобщение | С.52-53 | Итоговый. Коллективная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской)
Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской)
Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...