Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Баскова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

1   класс

Автор программы:

учитель начальных классов

Баскова Т.В.


ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

(для четырёхлетней начальной школы)

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

Общая характеристика предмета        3

Основные цели курса        3

Основные задачи курса        4

Место предмета в учебном плане        4

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета        4

Личностные и метапредметные результаты освоения курса        5

Основное содержание        7

Требования к уровню подготовки обучающихся        7

Учебно-методическое обеспечение        7

Поурочно – тематический план        8


 

ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

(для четырёхлетней начальной школы)

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика предмета

Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • в соответствии с примерной программой курса «Изобразительное искусство», основанной на учебниках авторов О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской.

Программа по изобразительному искусству направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Программа адресована учащимся 1-го класса. Ее содержание полностью соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и уровню образовательной программы.

 Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

Цель курса «Изобразительное искусство»  в начальной школе – саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание учеником целеположения его собственной деятельности.

  1. Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

  1. Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;

7. Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

  1. Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом гимназии № 49 программа рассчитана на 33 часа  в год, 1 часа в неделю

  1. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а)      формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б)      воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в)       развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г)  формирование духовных и эстетических потребностей;

д)      овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж)  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б)  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)   ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в)  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г)  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

•  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

•  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

•  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

•    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•     Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б)  оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

•   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в)  понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Основное содержание

№ п/п

Разделы

Количество часов

По программе, взятой за основу

По плану

1

Цветные карандаши

12

12

2

Работаем с гуашью

9

9

3

Прозрачная акварель

12

12

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения предмета в 1 классе ученик должен:

  • владеть тремя способами художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
  • называть основные цвета спектра, понимать и уметь  объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
  • правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  • усвоить элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
  • простейшие приёмы лепки.
  • верно держать лист бумаги, карандаш;
  • правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • применять элементы декоративного рисования кистью;
  • применять простейшие приёмы лепки.

  1. Учебно-методическое обеспечение
  • «Изобразительное искусство» Учебник для 1 класса. Авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. (Москва, «Баласс», 2013)
  • Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир». Авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. (Москва, «Баласс», 2013)

  1. Поурочно – тематический план

Этап обучения:    1 класс

Предмет                Изобразительное искусство                                                                      

Название              Поурочно – тематическое планирование по изобразительному искусству , 1 класс

ВСЕГО: 33 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Страницы

Контроль

Деятельность учащихся

Дата

Освоение предметных умений

Метапредметные и личностные (УУД)

План

Факт

Цветные карандаши (12 часов)

 Кто такой художник?

«Дружные соседи». Рисование цветными карандашами.

Комбинированный

Что вокруг нас может быть опасным?  Знать, какими качествами должен обладать художник.

Отличать профессии, которые может освоить художник. Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

С. 2-3

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Сформированность  первоначальных представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  

человека; ознакомление  учащихся  с  выразительными  средствами  различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией  

изобразительного искусства;  первичное  ознакомление  учащихся  с  отечественной  и  мировой  

культурой;  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности.

 

Регулятивные:

   • Проговаривать последовательность действий на уроке.  

   • Учиться работать по предложенному учителем плану.

   • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

   • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные:

   • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  известного с помощью учителя.  

   • Делать  предварительный отбор источников информации.

   • Добывать новые знания.  

   •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в  результате совместной работы всего класса.

   •   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного  искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

   • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

   • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

   • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

      •  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в  

школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

   • Учиться согласованно работать в группе. 

Личностные:

     а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

     б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

     в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

     г) формирование духовных и эстетических потребностей;

     д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  

     е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

     ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

 «Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастерами.

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Тренируем наблюдательность.

Детали.

С.4-5

Текущий. Практическая  работа

Чудо-радуга.  «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами

Введение новых знаний

Знакомство с основами цветоведения. Игра «Загадочный фазан».

С.6-7

Текущий. Практическая индивидуальная работа

 «Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами.

Закрепление учебных знаний

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги

(спектра). Получение первого представления о живописи.

С.8-9

Практическая коллективная работа. Анализ работ

 «Коврик». Изучаем линии.

Урок введения новых знаний

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов.

С.10-11

Текущий. Индивидуальная творческая работа

«Солнечный денёк». Линия и форма.

Рисование животных.

Комбинированный урок

Изучаем работу мастера. Линия и

форма. Изучение свойств линий на

примере рисунков П. Пикассо.

С.12-13

Текущий. Индивидуальная творческая работа

Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота.

Комбинированный

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг).

С.14-15

Текущий. Аппликационная работа

Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка».

Комбинированный

Понятие об аппликации.

С.14-15

Текущий. Аппликационная работа

Понятие о симметрии.  Вырезание листьев.

Введение новых знаний

Получение на основе наблюдений представления о симметрии,

симметричных фигурах и оси симметрии. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

С.16-17

Текущий. Практическая работа

Симметрия в жизни. Аппликация «Осень».

Введение новых знаний

Закрепление умения

работать в технике аппликации.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»

С.16-17

Текущий. Практическая работа

Понятия «орнамент», «геометрический орнамент».  Построение композиций.

Введение новых знаний.

Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». Понимать, как из геометрических

фигур получаются разные орнаменты. Владение простейшими навыками построения геометрического орнамента

С.18-19

Текущий. Индивидуальный рисунок

Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет».

Комбинированный

Изучение некоторых закономерностей построения орнамента.

С.18-19

Текущий. Коллективное панно

Работаем с гуашью (9 часов)

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры».

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: гуашь. Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

С.20-21

Текущий

Сформированность  первоначальных представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  

человека; ознакомление  учащихся  с  выразительными  средствами  различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией  

изобразительного искусства;  первичное  ознакомление  учащихся  с  отечественной  и  мировой  

культурой;  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности.

Регулятивные:

   • Проговаривать последовательность действий на уроке.  

   • Учиться работать по предложенному учителем плану.

   • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

   • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные:

   • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  известного с помощью учителя.  

   • Делать  предварительный отбор источников информации.

   • Добывать новые знания.  

   •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в  результате совместной работы всего класса.

   •   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного  искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

   • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

   • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

   • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

      •  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в  

школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

   • Учиться согласованно работать в группе. 

Личностные:

     а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

     б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

     в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

     г) формирование духовных и эстетических потребностей;

     д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  

     е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

     ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Народные промыслы России. «Орнамент».

Комбинированный

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление

С.22-23

Текущий. индивидуальный

Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке».

Комбинированный

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта

(вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые

правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок.

С.24-25

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Коллективная работа «Плоды на столе».

Комбинированный

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

С.26-27

Текущий. индивидуальный

Пейзаж. Рисование веток и деревьев.

Введение новых знаний

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных

пейзажей под соответствующую музыку.

С. 28

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес».

Комбинированный

Графические иллюстрации.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопро-

сам с использованием изученных понятий.

С.28-29

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Открытка «С Новым годом!»

Комбинированный

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

С.30-31

Текущий. Индивидуальная работа.

Открытка «С Новым годом!»

Комбинированный

С.30-31

Текущий. Коллективная работа

«Новогодняя ёлка»

Комбинированный

Аппликация. Изготовление снежинок из бумаги. Подготовка открыток.

С.32-33

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Народные промыслы России. «Морозные узоры».

Введение новых знаний

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок.

С.34-35

Текущий. Индивидуальный. Практическая работа

Прозрачная акварель (12 часов)

 Приемы работы акварельными красками.  «Чудесная радуга».

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель.

С.36-37

Практическая работа. Анализ работ

Сформированность  первоначальных представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  

человека; ознакомление  учащихся  с  выразительными  средствами  различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией  

изобразительного искусства;  первичное  ознакомление  учащихся  с  отечественной  и  мировой  

культурой;  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности.

Регулятивные:

   • Проговаривать последовательность действий на уроке.  

   • Учиться работать по предложенному учителем плану.

   • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

   • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные:

   • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  известного с помощью учителя.  

   • Делать  предварительный отбор источников информации.

   • Добывать новые знания.  

   •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в  результате совместной работы всего класса.

   •   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного  искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

   • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

   • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

   • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

      •  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в  

школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

   • Учиться согласованно работать в группе. 

Личностные:

     а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

     б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

     в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

     г) формирование духовных и эстетических потребностей;

     д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  

     е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

     ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Приемы работы акварельными красками.  «Витраж».

Комбинированный

Дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи.

С.38-39

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Работа акварелью слоями. «Рыбка в море».

Комбинированный

Познакомить с творчеством художников анималистов; формирование навыков работы акварелью.

С.40-41

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

«Наши друзья».  Наброски животных и людей.

Комбинированный

Работа с акварелью. Рисование животных акварелью.

С.42-43

Текущий. Практическое творческое задание

Натюрморты с цветами. Панно «Букет».

Комбинированный

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение

картины.

С.44-45

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Открытка – поздравление «Праздничный салют»

Комбинированный

Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель.

С.46-47

Творческая работа. Анализ работ

Открытка к 8 марта.

Комбинированный

Изготовление тематической открытки. Аппликации.

С.48-49

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Творческая работа «Рисунок на скале».

Комбинированный

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

С.50-51

Текущий. Практическая работа

Творческая работа «Рисунок на скале».

Комбинированный

С.50-51

Текущий. Практическая работа

Творческая работа «Рисунок на скале» (продолжение).

Повторение и обобщение

Рисование

животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение

набросков животных (дома или на

улице)  или одноклассников

С.52-53

Итоговый. Коллективная работа

Творческая работа «Рисунок на скале» (продолжение).

Повторение и обобщение

С.52-53

Итоговый. Коллективная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской)

Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской)

Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...