Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Баскова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl.docx72.31 КБ
Microsoft Office document icon poyasn.po_matem.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

2. Календарно – тематическое планирование

Этап обучения:    1 класс

Предмет                Математика

Название              Поурочно – тематическое планирование по математике , 1 класс

ВСЕГО:132 часа (4 часа в неделю)

п/п

Дата

Раздел, тема

Тип урока

ИКТ

Страница учебника, РТ

Содержание урока

Контроль

Деятельность учащихся

План

Факт

Освоение предметных умений

Метапредметные и личностные (УУД)

Математика, I часть

Раздел 1. Свойства предметов (4 ч.)

  1

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т. д.

ОНЗ

У: с. 3

РТ: с.3

Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Фронтальный опрос

Знать: свойства  предметов (цвет, форма, размер, материал и др.), формы плоских фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), арифметические действия («+» и «-»). Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Уметь работать с таблицами (строка, столбец), читать, анализировать, описывать свойства предметов и определять предмет по его свойствам, заполнять таблицы на основании заданного правила. Использовать ритмический счет до 10

- ориентироваться в учебнике;

- анализировать  и сравнивать предметы,

геометрические фигуры, выявлять и выражать в речи признаки их сходства и различия;

- использовать математическую терминологию в речи;

-находить закономерности.

- выделять и формулировать  проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.

  2

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

ОНЗ

У: с. 4-5

РТ: с.4-5

Уточнение названий плоских фигур круг, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; сравнение предметов

Текущий

3

Изменение цвета, формы, размера.

ОНЗ

У: с. 6-7

РТ: с.6-7

Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Текущий

4

Изменение цвета, формы, размера.

ОНЗ

У: с. 8-9

РТ: с.8-9

Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Текущий

Раздел 2. Группа предметов или фигур (4ч.)

5

Составление группы по заданному признаку.

ОНЗ

У: с. 10-11

РТ: с.10-11

Объединение предметов в группы и выделение части группы по некоторым признакам

Работа по образцу

6

Выделение части группы.

ОНЗ

У: с. 12-13

РТ: с.12-13

Объединение предметов в группы и выделение части группы по некоторым признакам

Самостоятельная работа

7

Сравнение группы предметов. Знаки «=», «≠»

ОНЗ

У: с. 14-15

РТ: с.14-15

Знакомство с отношением «равно» и  «неравно», записью с помощью знака = и ≠

Фронтальный опрос

Уметь  выделять группы и их части  по указанному свойству; определять общие свойства групп предметов и различий между ними; Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку. Записывать результат сравнения с помощью знаков «=» и «≠»

Находить закономерности в последовательностях  и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. Оценивать свое умение. Проявлять активность в учебной деятельности.

8

Составление равных и неравных групп.

ОНЗ

У: с. 16-17

РТ: с.16-17

Закрепление темы: «Отношение «равно» и запись с помощью знака = и ≠. Составление равных и неравных групп.

Самостоятельная работа

Раздел 3. Сложение и вычитание групп предметов (4 ч.)

9

Сложение групп предметов. Знак «+»

ОНЗ

У: с. 18-19

РТ: с.18-19

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов.

Перестановка слагаемых в сумме

Текущий

Уметь моделировать операции сложения и вычитания с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание предметов с помощью знаков + и –; читать равенства. распределять предметы в группы, определять общие свойства предметов в группе, обозначать это свойство знаком;

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, тренировать способность к фиксации и коррекции своих затруднений; формировать способность к записи процесса соединения частей в целое в знаковой форме; уметь  обобщать, классифицировать.

10

Сложение групп предметов.  

Р

Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Самостоятельная работа

11

Вычитание групп предметов. Знак «-»

ОНЗ

У: с. 20-21

РТ: с.20-21

Знакомство с понятием «вычитание чисел», использование соответствующих терминов

Тематический

12

Вычитание групп предметов.

Р

Закрепление понятия «вычитание чисел», использование соответствующих терминов.

Самостоятельная работа

Раздел 4. Связь между частями и целым (5 ч.)

13

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

ОНЗ

У: с. 22-23

РТ: с.22-23

Отработка счета предметов.

Знакомство с понятиями  пространственных отношений: «выше–ниже», «сверху–снизу», «вверх–вниз» и др.

Текущий

14

Порядок.

ОНЗ

У: с. 24-25

РТ: с.24-25

Закрепление понятий пространственных отношений: «выше-ниже», «сверху-снизу», «вверх-вниз». Знакомство с понятием «порядок

Тематический

Уметь устанавливать взаимосвязь  между частями и целым, записывать  в виде буквенных равенств, а также их читать. Уметь выполнять сложение и вычитание, предметов в группе, устанавливать  порядок, пространственно-временные отношения. Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.

Распределять предметы в группы по указанному свойству. Выявлять и применять переместительное свойство сложения. Уметь упорядочивать и описывать последовательность событий и расположения объектов. Оценивать свою деятельность.

15

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.  

Р

У: с. 26-27

РТ: с.26-27

Знакомство с пространственно-временными отношениями: «раньше–позже», «ближе–дальше», «перед», «после», «между»

Фронтальный опрос

16

Один – много. На, над, под, перед, после, между, рядом. 

Р

У: с. 28-29

РТ: с.28-29

Знакомство с пространственными отношениями: «слева-справа», «внутри-снаружи», «спереди-сзади»

Фронтальный опрос

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

17

Контрольная работа № 1.

Диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Уметь соотносить числа 1–6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать задуманные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.Образовывать число прибавлением или вычитанием 1. Писать цифры 1- 6, соотносить цифру и число. Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =,≠, >, < .  Строить числовой отрезок, с его помощью складывать, вычитать и сравнивать числа.  Складывать и вычитать числа 1–6, находить в них части и целое, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями.  Устно решать простые задачи в пределах 6. Понимать соотношения шире–уже, толще–тоньше и др.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартных задач. Разбивать группу предметов на части по признакам, находить «лишний» предмет, аргументировать  свой выбор. Уметь отстаивать свою точку зрения и соотносить свой ответ с ответами одноклассников. Работать в парах при совместной работе  в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать на основе эталона.

Раздел 5. Числа и цифры 1-4 ( 9ч.)

18

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

ОНЗ

У: с. 30

РТ: с.30

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 1

Текущий

19

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

ОНЗ

У: с. 31

РТ: с.31

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 2

Текущий

20

Число и цифра 3. Состав числа 3.

ОНЗ

У: с. 32

РТ: с.32-33

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 3.

Распознавание и изображение геометрической фигуры треугольник

Текущий

21

Сложение и вычитание в пределах 3.

ОНЗ

У: с. 33

РТ: с.34-35

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 3.

Распознавание и изображение геометрической фигуры треугольник

Тематический

22

Сложение и вычитание в пределах 3.

Р

У: с. 34

РТ: с.36

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 3

Самостоятельная работа

23

Число и цифра 4. Состав числа 4.

ОНЗ

У: с. 35

РТ: с.37

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 4.

Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

Текущий

24

Сложение и вычитание в пределах 4.

Р

У: с. 36-37

РТ: с.38

Закрепление счета предметов.

Название и запись числа 4.

Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

Устный счет

25

Числовой отрезок.

ОНЗ

У: с. 38-39

РТ: с.39

представление о числовом отрезке, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку

Тематический

26

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4.

Р

У: с. 40-41

РТ: с.40-41

представление о числовом отрезке, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку; различение фигур «шар», «конус», «цилиндр»

Самостоятельная работа

Раздел 6. Числа и цифры 5-6 (10 ч.)

27

Число и цифра 5. Состав числа 5.

ОНЗ

У: с. 42-43

РТ: с.42-43

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 5

Тематический

28

Сложение и вычитание в пределах 5.

ОНЗ

У: с. 44-45

РТ: с.44-45

представление о числе 5, сложение и вычитание в пределах 5; пятиугольник, куб, пирамида; фиксированное движение по отрезку несколькими шагами.

Текущий

29

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

ОНЗ

У: с. 46-47

РТ: с.46

Закрепление счета предметов.

Название и запись чисел 1–4. Название и запись числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Фронтальный опрос

30

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠»

Р

У: с. 48-49

РТ: с.47

Уточнение понятий «больше», «меньше»

Фронтальный

31

Сложение и вычитание в пределах 5.

Р

У: с. 50-51

РТ: с.48-49

Отработка счета предметов.

Текущий

32

Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

ОНЗ

У: с. 52

РТ: с.50-51

Отработка понятий «больше», «меньше»

Текущий

33

Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

Р

У: с. 53

РТ: с.52-53

Отработка понятий «больше», «меньше»

Текущий

34

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

Р

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков > и <

Самостоятельная работа

35

Число и цифра 6. Состав числа 6.

ОНЗ

У: с. 54-55

РТ: с.54-55

Отработка счета предметов.

Название и запись числа.

Фронтальный опрос

36

Сложение и вычитание в пределах 6.

Р

У: с. 56-57

РТ: с.56-57

Сложение и вычитание в пределах 6

Устный счет

Раздел 7. Точки и линии (6 ч.)

37

Точки и линии.

ОНЗ

У: с. 58-59

РТ: с.58-59

Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия»

Текущий

Различать, изображать  и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую. Области и границы.  Использовать ритмический счет до 30. Решать устно задачи.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Применять простейшие приемы развития своего внимания. И оценивать свое умение.

38

Компоненты сложения.

ОНЗ

У: с. 60-61

РТ: с.60-61

Закрепление понятий «точка», «прямая линия»

Текущий

39

Области и границы.

ОНЗ

У: с. 62

РТ: с.62-63

Знакомство с понятиями «линии», «области», «граница»

Текущий

40

Компоненты вычитания.

ОНЗ

У: с. 63-64

РТ: с.64

Текущий

41

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.

Р

Самостоятельная работа

42

Диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Математика, II часть

Раздел 8. Числа и цифры 7-9 (15 ч.)

43

Отрезок и его части.

ОНЗ

У: с. 3

РТ: с.3

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Тематический

Уметь соотносить числа 7–9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать задуманные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 1- 9, соотносить цифру и число. Сравнивать числа в пределах 9 с помощью знаков =,≠, >, < . Запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел от1 до 9 из двух слагаемых. Складывать и вычитать числа 1–9, находить в них части и целое, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями. Устно решать простые задачи в пределах 9. Составить таблицу сложения до 9

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартных задач. Выделять главное, делать выводы в результате совместной  работы с классом. Использовать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный. Выявлять правила составления таблицы сложения . Работать в парах, выполнять взаимопроверку. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

44

Число и цифра 7. Состав числа 7.

ОНЗ

У: с. 4-5

РТ: с.4-5

Отработка счета предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

Фронтальный опрос

45

Состав числа 7. Ломанная линия. Многоугольник.

Р

У: с. 6-7

РТ: с.6-7

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7

Самостоятельная работа по инструкции

46

Выражения.

ОНЗ

У: с. 8-9

РТ: с.8-9

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7.

Знакомство с понятием многоугольник

Тематический

47

Выражения.

Р

У: с. 10-11

РТ: с.10-11

Знакомство с составлением выражений

Тематический

48

Выражения. Сложение и вычитание чисел в пределах 7.

Р

У: с. 12-13

РТ: с.12-13

Уточнение порядка в составлении выражений

Самостоятельная работа

49

Число и цифра 8. Состав числа 8.

ОНЗ

У: с. 14-15

РТ: с.14-15

Отработка счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Тематический

50

Сложение и вычитание в пределах 8.

ОНЗ

У: с. 16-17

РТ: с.16-17

Закрепление счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Устный опрос

51

Сложение и вычитание в пределах 8.

Р

У: с. 18-19

РТ: с.18-19

Закрепление счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Самостоятельная работа

52

Число и цифра 9. Состав числа 9.

ОНЗ

У: с. 20-21

РТ: с.20-21

Отработка счета предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий

53

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

ОНЗ

У: с. 22-23

РТ: с.22-23

Знакомство с таблицей сложения

Тематический

54

Зависимость между компонентами сложения.

ОНЗ

У: с. 24-25

РТ: с.24-25

Закрепление работы с таблицей сложения.

Тематический

55

Зависимость между компонентами вычитания.

ОНЗ

У: с. 26-27

РТ: с.26-27

Закрепление работы с таблицей сложения.

Тематический

56

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания.

Р

РТ: с.28-29

Закрепление работы с таблицей сложения.

Самостоятельная работа

57

Диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Раздел 9. Число 0 (9 ч.)

58

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и его частями.

ОНЗ

У: с. 28-29

РТ: с.30-31

Распознавание геометрических фигур.

Фронтальный, опрос

Уметь складывать и вычитать числа 1–9, находить в них части и целое. Выявлять свойства нуля с помощью наглядности, применять данное свойство при сложении, вычитании и сравнении чисел. Использовать ритмический счет до 40. Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь.  Устно решать простые задачи в пределах 9.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Работать в парах и группах , оценивать свои умения, выполнять взаимопроверку. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Применять полученные знания в новых условиях..

59

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и его частями.

Р

У: с. 30-31

РТ: с.32-33

Распознавание геометрических фигур.

Групповой опрос

60

Число 0. Сложение и вычитание с нулем.

ОНЗ

У: с. 32-33

РТ: с.34-35

Знакомство с арифметическими действиями с нулем.

Тематический

61

Сравнение с нулем.

ОНЗ

У: с. 34-45

РТ: с.36-37

Закрепление арифметических действий с нулем.

Тематический

62

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

Р

У: с. 36-37

РТ: с. 38

Отработка арифметических действий с нулем.

Самостоятельная работа

63

Равные фигуры.

ОНЗ

У: с. 38-39

РТ: с.39-40

Представление о равных фигурах, совпадающих при наложении; различные способы обоснования равенства фигур

Текущий

64

Равные фигуры.

Р

У: с. 40-41

РТ: с.41

Представление о равных фигурах, совпадающих при наложении; различные способы обоснования равенства фигур

Текущий

65

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация.

ОНЗ

У: с. 42-43

РТ: с.42-44

представление о цифрах и числах, знакомство с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации

Устный счет

66

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

Р

представление о цифрах и числах, знакомство с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации

Самостоятельная работа

Раздел 10. Задача (11 ч.)

67

Задача.

ОНЗ

У: с. 44-45

РТ: с.45-46

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Тематический

Уметь выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов. Схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Устанавливать отношения «больше (меньше) на…2». Определять какое из чисел меньше или больше и на сколько. Решать простые задачи, составлять к ним выражения, составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять задачи. Объяснять свой выбор действия.

Работать в парах, группах.

68

Решение задач на нахождение целого и части целого.

Р

У: с. 46-47

РТ: с.47-48

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

69

Решение задач на нахождение целого и части целого. Взаимно обратные задачи.

ОНЗ

У: с. 48-49

РТ: с.49-50

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

70

Решение задач на нахождение целого и части целого.

Р

У: с. 50-51

РТ: с.51-52

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Самостоятельная работа

71

Разностное сравнение чисел.

Р

У: с. 52-53

РТ: с.53-54

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…», запись решения, составление графических схем

Фронтальный опрос

72

На сколько больше? На сколько меньше?

Р

У: с. 54-55

РТ: с.55-56

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Тематический

73

Задачи на нахождение большего числа.

Р

У: с. 56-57

РТ: с.57-58

Отработка отношений «больше на…», «меньше на…» ; составление задач по схемам

Текущий

74

Задачи на нахождение меньшего числа.

Р

У: с. 58-59

РТ: с.59-60

Выполнение заданий с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Текщий

75

Решение задач на разностное сравнение.

Р

У: с. 60-61

РТ: с.61-62

Выполнение заданий с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Текущий

76

Решение задач на разностное сравнение.

Р

У: с. 62-63

РТ: с.63-64

Выполнение заданий с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Самостоятельная работа

77

Диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Математика, IIIчасть

Раздел 11. Величины ( 10 ч.)

78

Величины. Длина.

ОНЗ

У: с. 3

РТ: с.3

Знакомство с понятием «длина». Единицы длины.  

Практическая работа

Уметь выявлять свойства величин (длина, масса, объем), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать длину в см, находить периметр прямоугольника. Чертить отрезки, измерять массу предметов и вместимость сосудов. Выполнять действия с величинами. Моделировать с помощью схем решение и решать составные задачи. Записывать способы действий с помощью алгоритма.

Анализировать , планировать свою деятельность при решении составных задач, и работе с величинами, делать простейшие выводы. Определять цель пробного действия на уроке. Фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и оценивать свое умение это делать. Работать в парах, группах. Применять полученные знания на практике.

79

Построение отрезков заданной длины.

ОНЗ

У: с. 4-5

РТ: с.4

Закрепление понятия «единица длины: сантиметр»

Тематический

80

Измерение длин сторон многоугольника. Периметр.

Р

У: с. 6-7

РТ: с.5

Единицы длины. Вычисление длины отрезка, периметра многоугольника.

Самостоятельная работа

81

Масса.

ОНЗ

У: с. 8-9

РТ: с.6

Знакомство с новой величиной – массой и ее единицей измерения – килограммом.

Тематический

82

Масса.

Р

У: с. 10-11

РТ: с.7

Отработка понятий «единица длины: сантиметр», «единица массы: килограмм»

Практическая работа

83

Объем.

ОНЗ

У: с. 12-13

РТ: с.8

Знакомство с новой величиной и ее единицей измерения: литром

Текущий

84

Свойства величин.

ОНЗ

У: с. 14-15

РТ: с.9

Величины и их общие свойства, измерение величин с помощью эталона

Текущий

85

Свойства величин.

Р

У: с. 16-17

РТ: с.10

Величины и их общие свойства, измерение величин с помощью эталона

Тематический

86

Величины и их свойства.

Р

У: с. 18-19

РТ: с. 11

Запись свойств величин в буквенном виде

Самостоятельная работа

87

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

ОНЗ

У: с. 20-21

РТ: с.12-13

решение составных задач на сложение и вычитание

Фронтальный опрос

Раздел 12. Уравнения ( 8 ч.)

88

Уравнения. Решение уравнений вида х+а=б

ОНЗ

У: с. 22-23

РТ: с.14-15

Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым; автоматизированный навык счета до 9.

Фронтальный опрос

Уметь выявлять общие способы уравнений с неизвестным компонентом, решать уравнения указанного вида, обосновывать и комментировать их решение  на основе взаимосвязи между частью и целым. Пошагово проверять правильность решения. Записывать в буквенном виде используя алгоритм.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (рефлексия) и оценивать свое умение это делать.

89

Уравнения. Решение уравнений вида х+а=б

Р

У: с. 24-25

РТ: с.16

Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым; автоматизированный навык счета до 9.

Самостоятельная работа

90

Решение уравнений вида а-х=б

ОНЗ

У: с. 26-27

РТ: с.17

Алгоритм решения уравнений

Устный опрос

91

Решение уравнений вида а-х=б

Р

У: с. 28-29

РТ: с.18

Алгоритм решения уравнений; план решения и анализа задачи

Самостоятельная работа

92

Решение уравнений вида х-а=б

ОНЗ

У: с. 30-31

РТ: с.19

Алгоритм комментирования решения уравнений; план решения и анализа задачи

Текущий

93

Решение уравнений вида х-а=б

Р

У: с. 32-33

РТ: с.20

Алгоритм комментирования решения уравнений; план решения и анализа задачи

Самостоятельная работа

94

Уравнения .

Р

У: с. 34-35

РТ: с.21-22

Алгоритм комментирования решения уравнений; план решения и анализа задачи

Текущий

95

Диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Раздел 13. Укрупнение единиц счёта ( 7 ч.)

96

Укрупнение единиц счета.

ОНЗ

У: с. 36-37

РТ: с.23-24

Счет предметов и записи результата счета укрупненными единицами, их сравнение , сложение и вычитание

Текущий

Строить графические модели  чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части. Использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Выполнять действия с величинами (см и дм). Распознавать монеты и купюры, складывать и вычитать стоимости.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц  измерения к другим.  Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять задания творческого и поискового характера.

97

Укрупнение единиц счета.

Р

У: с. 38-39

РТ: с.25

Счет предметов и записи результата счета укрупненными единицами, их сравнение , сложение и вычитание

Текущий

98

Число 10. Состав числа 10.

ОНЗ

У: с. 40-41

РТ: с.26-27

Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Устный счет

99

Число 10. Состав числа 10.

Р

У: с. 42

РТ: с.28

Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Тематический

100

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Р

У: с. 43

РТ: с.29

Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Самостоятельная работа

101

Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно)

ОНЗ

У: с. 44-45

РТ: с.30-31

Решение задач на нахождение части; приемы решения уравнений

Тематический

102

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно)

Р

Закрепление счета предметов. Название и запись числа 10., графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 10.

Самостоятельная работа

Раздел 14. Счёт десятками (5 ч.)

103

Счет десятками. Круглые числа.

ОНЗ

У: с. 46-47

РТ: с. с.32

Счет предметов десятками. Знакомство с понятием «круглое число» и записью круглых чисел.

Устный счет

104

Счет десятками. Круглые числа.

ОНЗ

У: с. 48-49

РТ: с.33

Счет предметов десятками. Знакомство с понятием «круглое число» и записью круглых чисел.

Фронтальный опрос

105

Счет десятками. Круглые числа.

Р

У: с. 50-51

РТ: с.34

Счет предметов десятками. Знакомство с названием и записью круглых чисел.

Самостоятельная работа

106

Дециметр.

У: с. .52-53

РТ: с35

Отработка счета предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.

Работа по образцу

107

Диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Раздел 15. Счёт десятками и единицами (11 ч.)

108

Счет десятками и единицами.

ОНЗ

У: с. 54-55

РТ: с.36

Закрепление темы: «Счет предметов десятками. Название и запись круглых чисел, двузначных чисел»

Фронтальный опрос

Уметь называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц

Сравнивать условия различных задач и их решения.  Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений и перехода от одних единиц к другим

109

Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

ОНЗ

У: с. 56-57

РТ: с.37

Счет предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий

110

Сложение и вычитание в пределах 20.

ОНЗ

У: с. 58-59

РТ: с.38

Счет предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Устный счет

111

Числа 1-20.

Р

У: с. 60-61

РТ: с.39

Счет предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Устный счет

112

Административная диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

113

Работа над ошибками. Нумерация двухзначных чисел.

ОНЗ

У: с. 62-63

РТ: с.40

Индивидуальная работа, текущий

Уметь  сравнивать, складывать и вычитать без перехода через разряд. Решать простые и составные задачи изученных видов. Строить и применять алгоритмы для решения заданий.

Фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи. Проверять сою работу по образцу. Работать в парах . При совместной работе в учебной деятельности и оценивать свое умение

114

Нумерация двухзначных чисел.

Р

У: с. 64-65

РТ: с.41

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Самостоятельная работа

115

Сравнение двузначных чисел.

ОНЗ

У: с. 66-67

РТ: с.42

Запись, сложение, вычитание двузначных чисел, изображение двузначных чисел точками числового отрезка

Текущий

116

Сложение и вычитание двузначных чисел.

ОНЗ

У: с. 68-69

РТ: с.43

Запись, сложение, вычитание двузначных чисел, изображение двузначных чисел точками числового отрезка

Текущий

117

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Р

У: с. 70-71

РТ: с.44

Сравнение, сложение, вычитание длин отрезков, выраженный в сантиметрах и дециметрах

Самостоятельная работа

118

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.

Р

У: с. 72-73

РТ: с. 45

Сравнение, сложение, вычитание длин отрезков, выраженный в сантиметрах и дециметрах

Самостоятельная работа

Раздел 16. Квадратная таблица сложения (9 ч.)

119

Квадратная таблица сложения.

ОНЗ

У: с. 74-75

РТ: с.46

Знакомство с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Тематический

Выявлять правила составления таблицы сложения, самостоятельно составлять таблицу, анализировать ее.  Уметь образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели. Знать состав чисел от11 до 20. Представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать, складывать и вычитать без перехода через разряд. Решать простые и составные задачи изученных видов

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений и перехода от одних единиц к другим. Сравнивать разные способы вычислений и находить более рациональный. Устанавливать закономерность, уметь продолжить ее и восстанавливать пропущенные числа. Выполнять  самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки ( в вычислениях и логического характера)

120

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

ОНЗ

У: с. 76-77

РТ: с.47

Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

121

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

ОНЗ

У: с. 78-79

РТ: с.48

Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Устный счет

122

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Р

У: с. 80-81

РТ: с.49

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Самостоятельная работа

123

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

ОНЗ

У: с. 82-83

РТ: с.50

Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

124

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

Р

У: с. 84-85

РТ: с.51

Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Самостоятельная работа

125

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

ОНЗ

У: с. 86-87

РТ: с.52

Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Устный опрос

126

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Р

У: с. 88-89

РТ: с.53

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Самостоятельная работа

127

Диагностическая работа.

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Раздел  17. Итоговое повторение(5 ч.)

128

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Р

У: с. 90-96

РТ: с.54-64

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Текущий

129

Диагностическая  работа

ОК

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

130

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Р

У: с. 90-96

РТ: с.54-64

Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Текущий

131

Повторение по теме : «Решение текстовых задач»

Р

У: с. 90-96

РТ: с.54-64

план решения и анализа задачи

Текущий

132

Повторение по теме: «Уравнение»

Р

У: с. 90-96

РТ: с.54-64

Алгоритм решения уравнений; план решения и анализа задачи

Текущий

Пояснения:

ОНЗ – урок открытия новых знаний

Р – урок рефлексии

ОК – урок обучающего контроля



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  математике

1 класс

Автор программы:

учитель начальных классов

Баскова Т.В.

2014 -2015  учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка

     1.1. Общая характеристика учебного предмета

1.1.1.  Основные цели курса

1.1. 2. Основные задачи курса

1.1.3. Описание места предмета в учебном плане

     1.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

                    1.2.1. Личностные результаты

                    1.2.2. Метапредметные результаты

                    1.2.3. Предметные результаты

    1.3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    1.4. Основное содержание курса

    1.5. Требования к уровню подготовки учащихся

   1.6. Учебно – методическое обеспечение

2. Календарно – тематическое планирование


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.  Общая характеристика учебного предмета

  Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по учебным предметам. Начальная школа,  авторской программы Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться», с учетом учебного плана ГБОУ Гимназии №49 Приморского района г. Санкт-Петербурга. 

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

    Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

   

 1.1.1.  Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

    Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

   

  1.1.2.  Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

1.1.3. В соответствии с ФГОС  ООН и учебным планом гимназии № 49 программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю и включает:

   -плановых административных диагностических работ-1

   -диагностических работ - 8

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.2.1.Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  •  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Ученик получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

1.2.2. Метапредметные результаты:

  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
  • установление причинно-следственных связей
  • моделирование
  • ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
  • выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывание  предметов и выражение результата числом;
  • умение слушать и вступать в диалог

Личностные универсальные действия:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание - постановка учебной задачи;
  • планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение;
  • прогнозирование результата  вычисления, решения задачи;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  • коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

Познавательные универсальные действия:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления закономерностей;
  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей;
  • исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).
  • сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа.

Коммуникативные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

.

1.2.3. Предметные результаты :

Обучающиеся к концу первого года обучения должны усвоить:

 

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
  •  смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

 взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

  •   свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  •   свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
  •  замкнутые и незамкнутые линии;
  •  внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

 прямой угол;

  •  многоугольники и их виды;
  •  измерение длины отрезка;
  •  все цифры;
  • знаки больше (>),  меньше (<),  равно (=);
  •  названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
    включая число 20;
  •  знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  • переместительный закон сложения;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  •  изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  •  изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
  •  термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

             Научиться:

  •  читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  •  сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  •  воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
  •  воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  •  воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
  •  распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
  •  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
  •  выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  •  чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  •  определять прямые углы с помощью угольника;
  •  определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  •  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  •  находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  •  выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  •  распознавать и формулировать простые задачи;
  •  составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

1.3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины: ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

1.4. Основное содержание курса

1-й класс

Разделы

Количество часов по программе, взятой за основу

Количество часов по плану

1.

Свойства предметов

4

4

2

Группа предметов или фигур

4

4

3

Сложение и вычитание групп предметов

4

4

4

Связь между частями и целым

4

5

5

Числа и цифры 1-4

10

9

6

Числа и цифры 5-6

10

10

7

Точки и линии

5

6

8

Числа и цифры 7-9

17

15

9

Число 0

7

9

10

Задача

11

11

11

Величины

10

10

12

Уравнения

8

8

13

Укрупнение единиц счёта

7

7

14

Счёт десятками

6

5

15

Счёт десятками и единицами

9

11

16

Квадратная таблица сложения

11

9

17

Итоговое повторение

5

5

1.5. Требования к уровню подготовки учащихся:

К  концу 1 класса обучающиеся должны усвоить:

  •  последовательность чисел от 1 до 100,
  •  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

      (на уровне автоматизированного навыка);

  •  названия компонентов сложения и вычитания;
  •  общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

К  концу 1 класса обучающиеся должны научиться:

  •  объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности,

     сравнивать совокупности с помощью составления пар;

  •  устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения

      и вычитания;

  •  читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100, строить их графические модели;
  •  выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
  •  практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками 

      (шаг, локоть, стакан и т. д.),

  •  решать уравнения вида a + x = b, a - x = b, х - а = b (на уровне навыка);
  •  решать задачи на нахождение целого и части, на разностное сравнение, на нахождение
  •  большего или меньшего числа (в прямой и косвенной форме);
  •  в простейших случаях продолжать заданную закономерность, находить нарушение

       закономерности;

  •  распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник,  круг, шар, куб.

1.6. Учебно – методическое обеспечение

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методический комплект:

  1. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться» 1 класс,в 3-х частях - М.: «Ювента», 2012г.
  2. Петерсон Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику Математика «Учусь учиться» 1 класс в 3-х частях – М.: «Ювента», 2013г.
  3. Петерсон Л.Г Математика 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителя - М.: «Ювента», 2012 г.
  4. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие,  - М.: «Ювента», 2011г.
  5. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы, в 2-х вариантах- М.:-«Ювента», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской)

Календарно-тематическое планирование по Технологии (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100...