Рабочая программа по предмету технология 3 кл
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по предмету технология 3 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnol_3_z_kl_luttseva.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
- ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)
- Учебного плана МБОУ “Лицей №16 им. Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ”
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Лицея №16 им. Героя Советского Союза Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ»
- Авторская программа по технологии Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Рабочая программа обеспечена УМК:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии в 3-м классе отводится 1 ч в неделю, всего в учебном году 34 часа (34 учебных недель).
Цели и задачи курса
Цели изучения курса технологии:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты изучения предмета
Обучающиеся научатся:
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Содержание учебного предмета
1. Вспомним и обсудим (1час)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
2. Практика работы на компьютере (2часа)
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
3. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (15часов)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
4. Конструирование и моделирование. (Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора.Мастерская кукольника). (17 часов)
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Тематическое планирование
№ раздела | Тема раздела | Количество часов |
1 | Вспомним и обсудим | 1 ч |
2 | Практика работы на компьютере | 2 ч |
3 | Мастерская скульптора | 6 ч |
4 | Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) | 9 ч |
5 | Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 12 ч |
7 | Мастерская кукольника | 4 ч |
итого | 34 ч |
Количество практических работ, экскурсий
Четверть, год | Кол-во часов | Практические работы | Проекты | Экскурсии |
1 четверть | 8 | 7 | 1 | |
2 четверть | 8 | 7 | - | |
3 четверть | 10 | 9 | 1 | 1 |
4 четверть | 9 | 6 | 1 | 1 |
Итого за год | 34 | 29 | 2 | 3 |
Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класса.
№ урока | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Вспомним и обсудим (1час) | ||||
1 | Вспомним и обсудим. | 1 | 05.09 | |
Практика работы на компьютере (2часа) | ||||
2 | Знакомимся с компьютером. Экскурсия | 1 | 12.09 | |
3 | Компьютер – твой помощник. | 1 | 19.09 | |
Мастерская скульптора (6 часов) | ||||
4 | Как работает скульптор. | 1 | 26.09 | |
5 | Скульптуры разных времен и народов. | 1 | 03.10 | |
6 | Статуэтки. | 1 | 10.10 | |
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | 1 | 17.10 | |
8 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (продолжение работы). | 1 | 24.10 | |
9 | Конструируем из фольги. | 1 | 14.11 | |
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов) | ||||
10 | Вышивка и вышивание. | 1 | 21.11 | |
11 | Строчка петельного стежка. | 1 | 28.11 | |
12 | Пришивание пуговицы. | 1 | 05.12 | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | 1 | 12.12 | |
14 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (продолжение работы). | 1 | 19.12 | |
15 | История швейной машины. | 1 | 16.01 | |
16 | Секреты швейной машины. | 1 | 23.01 | |
17 | Футляры. | 1 | 30.01 | |
18 | Наши проекты. Подвеска. | 1 | 06.02 | |
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 часов) | ||||
19 | Строительство и украшение дома. | 1 | 13.02 | |
20 | Объем и объемные формы. Развертка. | 1 | 20.02 | |
21 | Подарочные упаковки. | 1 | 23.02 | |
22 | Декорирование(украшение ) готовых форм. | 1 | 27.02 | |
23 | Конструирование из сложных разверток. | 1 | 06.03 | |
24 | Модели и конструкции. | 1 | 13.03 | |
25 | Наши проекты. Парад военной техники. | 1 | 20.03 | |
26 | Наша родная армия. | 1 | 03.04 | |
27 | Художник-декоратор. | 1 | 10.04 | |
28 | Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань","квиллинг" | 1 | 17.04 | |
29 | Изонить. | 1 | 24.04 | |
30 | Художественные техники из креповой бумаги. | 1 | 01.05 | |
Мастерская кукольника (4 часов) | ||||
31 | Что такое игрушка? | 1 | 08.05 | |
32 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 | 15.05 | |
33 | Игрушка из носка. | 1 | 22.05 | |
34 | Кукла-неваляшка. Проверка знаний и умений. Итоговый урок. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе
Технология4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по техноло...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету Технология
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии (1-4 классы), автор – Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века», Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Мо...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"
Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...
Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...