«Царство тканей», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии «Царство тканей», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.02.18.docx37.28 КБ
Файл 06.02.18.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Царство тканей»

Цель: создать условия для выполнения аппликации из ткани

Задачи:

- познакомить учащихся с производством хлопковых волокон, составом ткани и нити, техникой выполнения аппликации из ткани, учить выделять части аппликации, размечать детали помощью шаблона на ткани, вырезать детали и приклеивать к основе.

- развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с ножницами и клеем, оценивать себя и своих одноклассников, мелкую моторику рук;

- воспитывать  аккуратность в работе при выполнении аппликации, дисциплинированность, любовь к предмету;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Регулятивные - научатся:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формировать учебную проблему;

Познавательные – научатся

  • наблюдать конструкцию и выделять части аппликации

Коммуникативные – научатся

  • анализировать образец;
  • общаться с учителем;

Личностные – умеют

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников;

Оборудование учителя: образец, основа, клей, кисточка для клея, баночка для клея, презентация, вата, ткань, подкладной лист, карандаш, ножницы, салфетка.

Оборудование учащихся: конверты (шаблоны, кусочки ткани, вата, основа), карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея, клеёнка, подкладной лист, салфетки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I Организация класса

  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Посмотрели друг на друга:

Улыбнулись от души.

Я надеюсь, что наша работа будет продуктивной и плодотворной.

  1. Проверка готовности к уроку 

Ребята, проверьте, всё ли у вас готово для проведения урока. Нам сегодня понадобится: клей, кисточка для клея, баночка для клея, ткань, вата, основа, салфетки, подкладной лист.

Здравствуйте!

Л: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя;

К: умеют организовывать рабочее место;

II   Изложение нового материала

  1. Подведение к теме урока.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку.

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная…

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали кто такая?

  1. Лабораторная работа по определению состава ткани и нитей

- Возьмите в руки ткань и отделите одну нитку от всего кусочка.

-Из чего состоит ткань?

-Возьмите  в  руки нить и расслоите ее, из чего она состоит?

-Верно, нитки состоят из волокон.

Их получают из шерсти животных или из волокон растений. Из того, что дает нам природа.

3.Просмотр видеоролика.

Давайте посмотрим видеоролик. Смотрите внимательно, потом я буду вам задавать вопросы.

Вопросы после просмотра:

-Как называется вид растения, на котором растет хлопок?

-Какие цветки у хлопка?

Что образуется после цветка?

-На что похож хлопок?

-Что делают из хлопка?

Хлопок на фабриках перерабатывают машинами. Сначала хлопок очищают, затем его помещают под тяжелый пресс, потом очищенный хлопок отправляю на фабрики, где хлопок размельчают на мелкие волокна, а потом изготавливают нити.

  1. Сообщение темы и цели урока

Для того чтобы узнать, что мы будем делать на нашем уроке отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Из какого материала мы будем делать поделку?

Кто догадался, какая тема урока, поднимите руку?

Сегодня мы будем делать аппликацию из ткани.

  1. Показ и анализ образца

-Как называется поделка?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Какого цвета основа?

-Какой она формы?

-Какой материал использовали для основы?

-Из какого материала сделаны детали украшения?

-Сколько деталей нужно для елочки?

-Какую они имеют форму?

-Как соединены детали с основой?

-Где можно использовать поделку?

ТКАНЬ

Ткань состоит из ниток.

Нитки состоят из волосков, волокон

Дети внимательно смотрят видеоролик о хлопке

кустарник

Сначала белые, а потом розовые

Хлопок похож на вату

Ткань, нити, вату.

Елка

Из ткани

Она называется аппликация

Основа и детали украшения

Основа синего цвета

Она прямоугольной формы

Из ткани и ваты

С помощью клея

Картон

Детали соединены с помощью клея

Её можно использовать в виде подарка

Регулятивные:

  • Умение формулировать тему и цель урока; 

 

Познавательные: 

  • Быстро и чётко отвечать на вопросы, представлять изученную информацию;

Коммуникативные:

  • уметь слушать, и вступать в диалог с учителем; 

проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

III  Совместная  творческая деятельность

 Итак, начинаем выполнять аппликацию. Я объясняю, а вы внимательно смотрите и запоминаете. Без моего разрешения трогать ничего нельзя.

-Берем шаблон, прикладываем к ткани, так чтобы край шаблона совпадал с нижним краем заготовки, а угол шаблона с верхним краем заготовки. Карандашом проводим линию сверху вниз и снизу-вверх, плотно прижимая карандаш к шаблону. Затем переворачиваем шаблон так, чтобы боковая сторона шаблона совпала с линией разметки и проводим линию снизу-вверх, плотно прижимая карандаш.

-Достаньте все из конверта и разметьте детали елочки.

- Итак, мы разметили детали, теперь нам нужна их вырезать.

-Посмотрите, как это нужно сделать.

-Нужно взять ткань в одну руку, ножницы в другую. Лезвия ножниц раскрывать не широко. Во время резания смотрим на линию, по которой режем, на концы ножниц. Лезвия смыкаем почти полностью.

-Отрезаем маленькие треугольники с одной и другой стороны, и кладем их в коробочку. Оставшуюся часть заготовки разрезаем по линии разметки.

- Но прежде чем начнем начать вырезать, повторим правила безопасной работы с ножницами.

- Прочитает правила на слайде…

Инструктаж правил безопасности работы с ножницами:

•        Работай ножницами только на своем рабочем месте,

•        Ножницы клади кольцами к себе,

•        Подавай ножницы кольцами вперед,

•        Не оставляй ножницы открытыми,

- Итак, преступайте к вырезанию деталей елочки.

- Уберите ножницы карандаши. Они вам больше не понадобятся.

- Далее, детали надо разложить на основе. Основу расположить вертикально. Отступить от края основы примерно три пальчика. Разложить детали по середине основы, накладывая один треугольник на другой, чтобы линию разметки не было видно. Разложите детали елочки на основе.

-Теперь посмотрите, как нужно приклеить детали на основу. Надо взять самую нижнею деталь, обратной стороной к себе, это та сторона где есть линия разметки. Положите ее на подкладной лист и кисточкой нанести клей, на всю поверхность от середины к краям. Далее положить на то место откуда взяли, притереть салфеткой. Потом нужно взять вторую деталь и приклеить ее чуть накладывая на первую.

- Прежде чем начать клеить, вспомним правила безопасной работы с клеем.

-Прочитает на слайде…

 Инструктаж правил безопасности работы с клеем:

  • Используй ванночку для клея;
  • Клей наноси кисточкой более плотным слоем;
  • Детали притирай салфеткой
  • После работы вымой руки и кисть;

- Теперь приступайте к работе.

-Клей закройте и уберите.

- Елочка готова, теперь можем украсить снегом нашу аппликацию.

-Посмотрите, как это нужно сделать. Нанести клей на нижнею часть основы, до елочки. Взять кусочек ваты, растянуть ее на всю длину основы. Положить на клей и придавить салфеткой.

- В последнюю очередь можно приклеить снежинки.

-Выполняйте.

- У нас получилась зимняя аппликация.

Дети по очереди называют по одному правилу

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Коммуникативные:

•уметь слушать и выполнять требования учителя.

IV  Анализ и оценка выполненной работы

  1. Выставка детских работ

- Я попрошу выйти к доске ребят первого ряда, кто уже закончил свою работу.

-Чья работа вам понравилась больше всех?

-Почему?

-Теперь выходит второй ряд.

-Третий ряд выходите показывать свои поделки.

  1. Подведение итогов урока

-Как называется вид растения, на котором растет хлопок?

-На что похож хлопок?

- Что мы научились делать?

  1. Рефлексия  

-Предлагаю каждому оценить свою работу.

- У вас у каждого на столах лежать кружки разного цвета, вам нужно выбрать один из кружков.

- Если у вас все получалось на уроке, покажите зеленый кружок.

- Если у вас были небольшие трудности, покажите желтый кружок. Почему они возникли?

- Если вы не справлялись с заданием и у вас ничего не получилось, покажите красный кружок. Объясните?

4.Наведение порядка на рабочем месте

– Наведите порядок на рабочем месте.

– Конверты передайте с последних столов на первые.

-Все уберите в папки. После звонка положите их на место.

-Не забудьте на перемене помыть руки и кисточки.

-Спасибо за урок.

-До свидания!

Кустарник

На вату

Аппликацию из ткани.

Личностные:

  • умение оценить работу однокласников с помощью учителя

Личностные:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 1 классе

Слайд 2

Ткань

Слайд 5

работы с ножницами: • Работай ножницами только на своем рабочем месте, • Ножницы клади кольцами к себе, • Подавай ножницы кольцами вперед, • Не оставляй ножницы открытыми /

Слайд 6

Работы с клеем: • Используй ванночку для клея; • Клей наноси кисточкой более плотным слоем; • Детали притирай салфеткой • После работы вымой руки и кисть;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Путешествие в снежное царство» 1 класс

Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика».2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.Задачи:  1...

Сценарий выпускного для 4 класса "Сказочное царство - 5 класс"

Сценарий представлен в виде развлекательной программы...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Начало Московского царства», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Данная  работа проводится во время изучения раздела "По родным просторам". В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:5 - выполнено правильно от 90% - ...