Урок – игра «Путешествие в снежное царство» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика».

2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Задачи:  1)   Обучать умственным действиям (наблюдение, сравнение, анализ, синтез).

2). Развивать психические свойства (память, воображение, коммуникативные способности).

3). Воспитывать умение работать в детском коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnoe_carstvo.docx82.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 40»

Подготовила и провела:

Учитель высшей категории

Алешина Т.В.

1 класс

г. Владимир

Урок – игра

«Путешествие в снежное царство»

Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика».

2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Задачи:  1)   Обучать умственным действиям (наблюдение, сравнение, анализ, синтез).

2). Развивать психические свойства (память, воображение, коммуникативные способности).

3). Воспитывать умение работать в детском коллективе.

Ход урока

1.   Эмоциональный настрой

Ребята, посмотрите вокруг. Кто-то проник к нам в класс и всё перевернул.

Как вы думаете, кто бы это мог быть? Я могу вам помочь. Если вы

отгадаете деформированное слово, сможете узнать, кто бы это мог быть.

На доске:     снег     

               лед     

                   жара     

                     ИЗАМ

Поставьте соответствующие знаки.

  1. А зачем понадобилось зимушке-зиме наводить беспорядок везде, даже у нас в классе?
  2. А вы хотите, что бы наступила весна? Почему?
  3. Тогда, мы должны попасть в снежное королевство и достать ключ,
    который должна передать зима весне.
  4. А как туда попасть (царство это волшебное) ковер-самолет, цветик - семицветик, сапоги-скороходы. Верно. Мы совершим перемещение в пространстве с помощью цветика-семицветика.

На доске:

  1. Но, желающих помочь очень много, поэтому цветик может дать нам только один лепесток.
  2. С помощью какого лепестка вы хотели бы переместиться? (ответы).
  3. Чтобы никому не было обидно, давайте выполним задание, и узнаем, какой лепесток отдаст нам цветик.
  4. Итак, берем лепесток №6
  5. А как нам переместится?  (дети вспоминают волшебные слова)
  6. Ну а теперь входим в круг. Полетели.

2. Физминутка

(лети-лети лепесток...)

3. Повторение и закрепление пройденного.

- Вот мы и в каком-то королевстве. А туда ли мы попали. Докажите, что это. На двери замок.

  1. Как же нам проникнуть в королевство. Отгадать задание.
  2. Что же получилось?
  3. Слова мы отгадали, а замок не открывается,
    (лишнее слово ветер - явление природы).
  4. Замок снова не открывается
    (не хватает слова «лето»).
  5. Перед нами главная улица королевства.

  1. Ребята вам не кажется, что улица странная?
    (
    на левой - четные, на правой — нечетные).
  2. Расставьте дома правильно снизу вверх.
  3. А вы на какой стороне живете? (ответы детей).

  1. А давайте составим задачи про дома на этой улице.
  2. А составьте задачу по данной схеме.

  1. составить условие по схеме,
  2. записать решение.
  3. озвучить ответ.

- Итак, порядок восстановлен, но ключ не найден. Идем дальше.

4.Физминутка. (мы должны быть сильными, внимательными,

зоркими. Выполняют упражнения.)

После каждого задания учитель подводит итог в таблице.

-Продолжаем путешествие.

5. На нашем пути снова препятствие. - Огромный забор.

-Что нужно сделать, чтобы перебраться через него? (Найти периметр.)

Один ученик выходит к доске и измеряет длину и ширину. Получается 10 см и 20 см.

-Переведите в более крупные единицы (дм). Найдите периметр.

-Ребята, я под забором нашла шкатулку. Что в ней? (осколки ключа)

-Соберите ключ.

-Ключ мы нашли. Возвращаемся домой. Выберите самый короткий путь. (дети работают с планшетом).

6. Подведение итогов.

Из каждой группы один ученик подходит к доске и ставит самооценку группы.

Далее учитель ставит свою оценку, соглашаясь с детьми или нет, объясняя свою позицию.

А в цвете дети показывают дружную работу в группах.

1. Покажите в цвете, с  каким настроением вы пришли на урок.

Почему?

Работа в группе

Ответы ребят (на календаре весна, зима и не хочет что бы она наступила).

У каждой группы индивидуаль-

ный лист самооценки

1гр

2гр

Згр

4гр

У учителя свой

Работа в группах

Задание 4+2-2+5-3=6

Работа в группа

Работа в группа

Работа в группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра" Путешествие в космос" 1 класс

На этом уроке детей ждёт увлекательное путешествие в космос....

Урок-игра "Путешествие на неизвестную планету", 4 класс

Предлагаю разработку урока в старых добрых традициях. Два года назад я решила использовать разработку  игры «Напиток здоровья» (физика), которая когда-то была достаточно известной, на уроках инфо...

Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя:  развивать интерес и желание ребёнка учитьс...

Окружающий мир (1 класс) Тема «Знакомство с профессиями". Урок-игра. Путешествие в город Мастеров.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но...

Урок - игра "Путешествие по страницам любимых книг" 4 класс УМК "Перспектива"

Целями данного урока  являются развитие творческих способностей, обобщение полученных знаний....

Презентация к уроку математики "Путешествие в подводное царство"

Презентация к уроку математики на повторение изученного материала в 1 классе. Урок путешествие в подводное царство....

Урок-игра по математике в 3 классе "Морское путешествие"

Конспект урока-игры по математике "Морское путешествие" в 3 классе...