Конспект урока технологии «Фаянсовый завод. Ваза» (УМК "Перспектива"4 класс)
материал по технологии (4 класс)

Останина Алена Юрьевна

Цели урока: знакомство с технологией создания изделий из фаянса

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

Оборудование: формы для оклеивания (пластмассовые бутылочка), соленое тесто, подкладная доска, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                        

Дата: 5.11.2019

ФИО учителя: Сафонова Луиза Фуатовна

Школа: МОУ «Береговская СОШ»

ФИО студента: Останина Алена Юрьевна

Класс: 4А

               ФИО методиста: Жир Н.А.

Кабинет: 9

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Фаянсовый завод. Ваза»

Цели урока: знакомство с технологией создания изделий из фаянса

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: формы для оклеивания (пластмассовые бутылочка), соленое тесто, подкладная доска, салфетки.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент

1 мин.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать - только лишь отметку «пять»!

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

2.Актуализация знаний

2 мин.

 - Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)

- Кто может мне ответить, что такое фаянс?

- Прочитайте определение на слайде. (Фаянс - одна из разновидностей керамики)

- Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)

- Какие цели мы можем поставит?

- Давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

3. Постановка учебной задачи

4 мин.

- Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)

- Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

- Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

- Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

- Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

- Что означает термин «декор»? (Украшение)

- В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

- Рассмотрите на слайде некоторые из них.

- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

- А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)

- Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом) 

- Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Формулировать тему урока.

Читать учебник.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Формулировать цель урока.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

4. Открытие нового знания

5 мин.

- Ребята, с чего начнём работу? (т/б)

Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом ( пластилином).

Не работай на столе без клеёнки.

Не бери соленое тесто (пластилина) больше чем нужно.

Не играй с  соленым тестом (пластилином), не подноси к лицу.

Используй соленое тесто (пластилин) и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

- Посмотрите на план работы на слайде.

- Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете?

Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.

Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте.

- Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе.

- Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

- Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание.

Отвечать на вопросы учителя.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Физминутка

1 мин

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Укрепит мускулатуру!

6.Первичное закрепление во внешней речи

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

 А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

8.. Включение в систему знаний

2 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Что такое фаянс?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

9. Рефлексия деятельности            (по продукту)

1 мин.

Продолжите предложения :

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

Конспект урока технологии "Фаянсовый завод"(4 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;Планируемые результаты:Предметные:знать эмблемы заводов, технол...

Технологическая карта урока технологии «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» (4 класс)

Цель урока: Формирование навыка работы с пластилином с помощью приема «примазывание».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать представление о фаянсовом заводе.выработать умения...