Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя:
• формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
• выполнение ходовой части тележки из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
• выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
• развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
• формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.18 ФИО учителя: Васильева Н.А.
Школа: № 148 ФИ студента: Шумилкина Д., 42 группа
Класс: 4 «Д» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Урок: 2
Время: 14:20-15:00
Кабинет: 224
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»»
Цели деятельности учителя:
- формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
- выполнение ходовой части тележки из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
- выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Геннадьевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: Наглядный: | 3 мин | - Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, | Слушать загадку. - Поезд. - Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. - О железнодорожном транспорте. - Тема сегодняшнего урока «Вагоностроительный завод».
| Л: включение в учебную деятельность Р: принимать и сохранять учебную задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный | 2 мин | - Кто уже ездил на поездах? - Какие правила поведения в поезде вы знаете? - Ребята, а кто знает, что такое тамбур? | Запрещается: 1. Находиться на верхней полке более одного человека; 2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях; 3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор; 4. Играть в подвижные игры. - Тамбур - проходное пространство между дверями; место для курения. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: Наглядный: Наглядный: Наглядный: Наглядный:
Наглядный | 7 мин 2 мин | - А теперь, давайте познакомимся с историей развития железной дороги. - Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году. - В зависимости от назначения вагоны бывают разные.
- Какие бывают виды вагонов? - Всё верно. - Ребята, я вам предлагаю выполнить ходовую часть вагона- тележку. Посмотрите, какая тележка получилась у меня. - Но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. - Кто сможет рассказать, как нужно обращаться с ножницами? - Хорошо. А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. - Кто хочет рассказать? - Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания. - Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы начиная с 3 пункта и картинки под № 3. - Кто хочет прочитать? - Хорошо! - А теперь давайте отдохнём. Все встаём и повторяем движения. - Присаживайтесь. | Смотреть на слайд, слушать учителя. - Пассажирские и грузовые. - Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий. - Отец и сын Черепановы. - Пассажирские и грузовые. Смотреть на тележку. 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки. Открыть учебник на странице 13. Читать план работы. Повторять движения. | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 2 мин | - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде. | Проговаривать этапы работы. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: | 20 мин | - Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. | Проговаривать правила техники безопасности. Организовать рабочие места. | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний Словесный: | 1 мин | - Ребята вы молодцы, какая тема урока была? - Что нового вы узнали на уроке? - Было ли сложно? Почему? | - «Вагоностроительный завод». - Цели: 1.Сделать тележку. 2.Узнать как появились первые поезда. - Да. - Какие бывают виды вагонов, что такое тамбур, как появились первые железные дороги и поезда. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: | 2 мин | (Выставка готовых работ.) - Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания. | Выставлять готовые работы. Выполнять самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии на тему: «Объёмное соединение полос» Изделие: Божья коровка.
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос...
Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...
Конспект урока технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)», 4 класс, УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; учить создавать модель вагона из картона; совершенств...
Конспект урока по технологии на тему "«Ромашки для любимых» Изделие «Ромашки в технике квиллинг»" 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Ромашки для любимых» Изделие «Ромашки в технике квиллинг»...
Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...
Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги. Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...