Конспект урока по технологии 4 класс Тема: Фаянсовый завод.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект урока по технологии
Тема: Фаянсовый завод.
Изделие:Ваза.
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнение изделия в технике лепка; развитие самостоятельности, внимания;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:УМК « Перспектива», пластилин, пластиковая бутылочка,презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.10.2019 Учитель: Ходыкина М.Ю.
Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: Симовских А. Н.
Класс: 4В Методист:Чернышева С.А.
Кабинет:214
Конспект урока по технологии
Тема: Фаянсовый завод.
Изделие:Ваза.
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнение изделия в технике лепка; развитие самостоятельности, внимания;
Планируемые результаты
Предметные:
-знать определение слова фаянс;
-знать технологию создания изделий в технике лепка из пластилина;
-знать определение слова орнамент;
Личностные:
- понимать значение технологии в жизни и деятельности человека;
- принимать и осваивать социальную рольобучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:УМК « Перспектива», пластилин, пластиковая бутылочка,презентация.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь друг к другу улыбнитесь. - Садитесь. | Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний Словесный: учебный диалог; Практический: устная работа. Наглядный: видео. | 1 минута 4 минуты | - Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. - Правильно. Все эти предметы изготовлены из фаянса. Кто-нибудь из вас знает, что такое фаянс? - Фаянс - одна из разновидностей керамики. - Существуют даже целые заводы по изготовлению изделий из фаянса. Они так и называются «Фаянсовые заводы» и один из таких заводов есть в России. - Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? - Какие цели мы можем поставить? - Давайте посмотрим видеофрагмент, но перед этим почитайте вопросы, на которые вам нужно будет найти ответы. -Родина фаянса? -В каком городе зародился фаянс? -Какие виды фаянса изобрели в России? -При какой температуре обжигается фаянс? -Молодцы! - Изделия из фаянса также украшают орнаментом. - А вы знаете, что такое «орнамент»? Орнамент-узор, основанный на повторе и чередовании элементов. | - Они все изготовлены из одного материала. - да/нет - фаянсовый завод - узнать историю фаянса; изготовить изделие из пластилина; Анализируют видеофрагмент Отвечают на вопросы - Италия - Фаянс - полу фаянс и прозрачный фаянс - 1250 -1280 градусов - да/нет | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог. Наглядный: демонстрация изделия | 3 минуты | - Рассмотрите на слайде несколько изделий из фаянса. - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? - А какие ещё изделия изготавливают из фаянса? - А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? - Чем мы можем заменить фаянс? - Взгляните, какая ваза получилась у меня. - Из какого материала выполнено изделие? - Как я украсила вазу? - Правильно. | Отвечают на вопросы - вазу - посуду, статуэтки - нет - пластилином - из пластилина - орнаментом | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание Р.-ориентирование в учебнике. |
4. «открытие» детьми нового знания Словесный: учебный диалог; Наглядный: работа с технологической картой | 7 минут | - Посмотрите на технологическую карту. План технологической карты 1.Материалы - Какие материалы нам понадобятся? 2. Заготовка - Посмотрите, на данном этапе вы делает заготовки для вашей вазы и обклеиваем пластиковую баночку пластилином. 3. Разметка - На данном этапе вы стекой наносите рисунок орнамента на вазу. 4.Сборка - Как будет проходить сборка изделия? 5.Оформление - Как ещё, кроме орнамента, вы можете украсить вашу вазу? - Молодцы. - А сейчас давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином (на слайде выведены правила работы с пластилином). | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы - пластилин, пластиковая бутылочка - мы все детали постепенно присоединяем к нашей вазе - сделать ручки, подставку, бусинами Повторяют технику безопасности | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.-ориентирование в учебнике. П.- осмыслено читают. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
5. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог. Наглядный: работа с технологической картой. | 3 минуты | Повторение этапов работы - Перед тем как вы приступите к работе, давайте повторим алгоритм работы. - Как проходит заготовка деталей? - Что мы делаем на этапе разметка? - Как собирается изделие? Мы присоединяем детали в хаотичном порядке? - А как ещё можно украсить вазу? - Правильно. И так, на сегодняшнем уроке вам необходимо изготовить вазу и украсить её орнаментом. - По окончанию работы мы свами устроим выставку и оценим ваши вазы по следующим критериям: -Аккуратность -Законченность -Самостоятельность -Оригинальность - А оценивать ваши изделия будут наши гости, они выступят в роле жюри на нашем сегодняшнем уроке. | Внимательно слушают задание Отвечают на вопросы - мы заготавливаем детали и обклеиваем баночку пластилином - мы создаем орнамент, постепенно присоединяя все детали - можно присоединить к вазе ручки или слепить подставку для вазы | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Динамическая пауза | 1 минута | - Но перед началом работы нам необходимо размяться, а особенно размять наши пальцы. | Выполняют упражнения | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 минут | - Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? - Можете приступать к работе. (фоном звучит успокаивающая музыка) - Закончили! | - да Самостоятельно выполняют задание | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
7. Включение в систему знаний повторение Словесный: учебный диалог. | 2 минуты | - И так, давайте ещё раз вспомним, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке. - Что же такое ФАЯНС? - Где был изобретён фаянс? - Какой завод есть в России? - Чем украшают изделия из фаянса? - Что такое ОРНАМЕНТ? - Молодцы! - Ребята, а кто нам напомнит, какие цели мы ставили на сегодняшний урок? - Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей? | Анализируют свою работу на уроке Отвечают на вопросы | П.- строят речевое высказывание. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
6.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог. | 1 минута | - А сейчас попрошу все выйти к доске и показать свои работы друг другу и нашему жюри. А жури я попрошу выбрать самую аккуратную вазу и оригинальную вазу. (оглашение результатов выставки жюри) | Выполняют само- и взаимо- анализ изделий | П.- строят речевое высказывание. |
Уборка рабочих мест | перемена | - А сейчас убираем все с парт и готовимся к следующему уроку. | Убираются на рабочем месте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...
Конспект урока по технологии (4 класс). Тема: "Фаянсовый завод" (УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения ...
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....