Тема: "Кукла - оберег из ниток" - 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель деятельности учителя: изготовление обучающимися изделия «Кукла из ниток».
Планируемые результаты:
Предметные:
• знать историю возникновения куклы-оберега;
• знать этапы выполнения куклы-оберега из ниток;
• уметь изготавливать куклу-оберег из ниток.
Личностные:
• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
• проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: материалы и инструменты для работы (нитки для вязания, картон, ножницы), образец куклы-оберега, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukla_iz_nitok_-_4_klass.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ
Тема: Изделие «Кукла из ниток»
Цель деятельности учителя: изготовление обучающимися изделия «Кукла из ниток».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю возникновения куклы-оберега;
- знать этапы выполнения куклы-оберега из ниток;
- уметь изготавливать куклу-оберег из ниток.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: материалы и инструменты для работы (нитки для вязания, картон, ножницы), образец куклы-оберега, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. Наглядный метод: учебная презентация. | 1 мин |
| ПРИВЕТСТВУЮТ УЧИТЕЛЯ.
ПРОВЕРЯЮТ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ. | Р: саморегуляция. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный метод: рассказ, беседа.
Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация – образец готового изделия.
| 5 мин
|
Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно.
Цели урока:
| СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ.
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ. - Кукла – это игрушка в виде фигуры человека. СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
| Р: целеполагание, коррекция. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинноследственных связей. К: постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в |
История.
- Этих кукол прикалывали к одежде, привязывали к пояскам, развешивали в доме и во дворе. - Всё начало марта считалось временем разгула злых сил. Зима уходит, а с ней уходит и их время, вот и злятся злыдни, стараются навредить побольше напоследок. - Поэтому роль Мартиничек заключается в том, чтобы уберечь от злых воздействий человека и его жилище. Кукол изготавливали из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. |
СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
| соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи, планирование работы
Словесный метод: беседа.
Наглядный метод: демонстрация – образец готового изделия.
| 3 мин | Вопросы для анализа изделия (образец).
Почему?
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
- Нет. 1. Раскрой. 2. Разметка. 3. Сборка. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ; установление причинноследственных связей. К: постановка вопросов. |
IV. Открытие нового знания
Словесный метод: беседа, объяснение, инструктаж.
Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация – образец готового изделия. | 24 мин | Демонстрация выполнения образца поэтапно.
Внимание на доску! Показаны все пункты по технике безопасности при работе с ножницами. Назовём их. Техника безопасности при работе с ножницами.
- Ребята, какой будет этап первым? 1. Разметка.
- У каждого из вас имеется картон, он поможет сделать пучки ниток быстро. - Но для начала заготовим пять ниток и отмерим их с помощью картона более длинной стороной и отложим их, они нам пригодятся в работе. - Теперь приступим к непосредственному изготовлению кукле. Для этого вдоль более длинной стороны картона быстро нужно намотать нитку, пока не получится пучок нужной толщины (50 витков). Нитку наматываем свободно, чтобы картон не стягивался, но провисать нитки не должны. - Приступайте к работе и намотайте нитку на картон, когда намотаете примерно 50 витков, покажите получившийся пучок мне. - Ребята, кто скажет какой этап работы у нас следующий? Верно. 2. Раскрой.
3. Сборка.
- Для того что бы удобно было завязать, попросите соседа о помощи. Приступайте к работе.
Вы можете оформить свою куклу-оберег так, как вам нравится: украсить нитками другого цвета, повязать бантики и так далее. |
- Разметка. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.
ВЫПОЛНЯЮТ. - Раскрой.
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
- С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы. СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. ВЫПОЛНЯЮТ.
| Р: планирование. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера; синтез; установление причинноследственных связей. К: постановка вопросов. |
V. Итог урока. Включение в систему знаний
Словесный метод: беседа.
| 7 мин | Вопросы на повторение теоретического материала.
- Какая особенность у кукол-оберегов? - Какую куклу мы сегодня делали? - Почему кукла-оберег «Мартиничка» имеет такое название? - Из ниток каких цветов изготавливали кукол «Мартиничек»? Что это символизировало?
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ. Последовательность выполнения куклы - оберега из ниток:
| П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; установление причинноследственных связей. К: постановка вопросов. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный метод: слово учителя, беседа.
Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация готовых работ обучающихся. |
| - Каковы были цели нашего урока?
Полюбуемся на ваших кукол! Выставка готовых работ.
Пусть ваши куклы-обереги принесут вам радость и счастье! Давайте теперь проанализируем проделанную работу: -Из каких пунктов плана состояла наша работа? -Что далось труднее всего? -Что нового вы сегодня узнали? -Где вы сможете использовать изделие? -Посмотрите теперь каждый на свою работу и попробуйте самостоятельно её оценить, опираясь на следующие критерии: 1. Работа выполнена пошагово грамотно. 2. Работа выполнена в соответствии с планом. 3. Работа имеет опрятный и аккуратный внешний вид. Уборка рабочих мест.
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ.
СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. ОЦЕНИВАЮТ РАБОТУ ОПИРАЯСЬ НА КРИТЕРИИ.
НАВОДЯТ ПОРЯДОК НА СВОЁМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ. | Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Кукла - оберег"
Кукла - что это, оберег или игрушка? Что такое оберег? Как его сделать своими руками....
Учебно- методический комплект на тему:"Кукла-оберег"
конспект+презентация...
Мастер -класс на тему: " Кукла -оберег".
Изготовление куклы-оберега...
Авторская разработка занятия в группе продленного дня. Тема: «Куклы из ниток».
Авторская разработка занятия в группе продленного дня.Тема: «Куклы из ниток»....
Конспект урока по Технологии. Тема: "Кукла-неваляшка" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;-...
Мастер - класс по изготовлению куклы - оберега из ниток.
С древних времен в славянской культуре присутствовали куклы, сделанные из ткани и ниток. Их создавали без единого узелка и шва, делали наматыванием нити....