Конспект урока. Тема: "Куклы из ниток". 1 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

Школа:104

Класс:

Кабинет: 210

Методист: Бондарь Е. Б

Учитель: Нестерова Л.А

Студент: Шумакова Виктория

Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток»

Цель урока: Научить выполнять куклу из ниток.

Задачи уроки:

- овладение навыками изготовления куклы,

 - закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

 - развивать мелкую моторику рук;

Планируемые результаты:

Личностные: 

- осуществлять совместную практическую деятельность;

 - т анализировать свою деятельность;

 -  умение слушать учителя.

Предметные: 

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

- применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами, шаблон из картона, нитки шерстяные/мулине.

Этапы урока

Время

Содержание этапов уроков

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

Настрой учащихся на предстоящую работу.

-работа с презентацией

-беседа

-словесный (ответы на вопросы)

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Романовна. Сегодня я буду вести у вас урок технологии.

- приветствуют учителя

 - отвечают на вопросы

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

2

Сообщение темы урока и задачи урока

- работа с презентацией

- словестный

(ответы на вопросы)

- беседа

1-2 мин

И так, ребята, давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. Молодцы, а теперь внимание на экран, посмотрите видео фрагмент, и попытайте определить тему урока. О чем был мой видеофрагмент? Что вы узнали из него? Хорошо! Ребята, предположите тему урока. ( Куклы) Хорошо, Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток шерстяных или мулине. Давайте поставим задачи на сегодняшний урок.

- слушают учителя

- называют тему урока

- называют цели урока

- смотрят на экран

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

3

Подготовительная работа

-словестный

(ответы на вопросы)

- работа с презентацией

-беседа

3-5 мин

Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

- отвечают на вопросы учителя

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

4

Объяснение нового материала

1.Анализ образца

2.Планирование предстоящей деятельности

3. планирование предстоящей деятельности

Подготовительная работа

-словестный

(ответы на вопросы)

- работа с презентацией

Словарная работа

-словестный

(ответы на вопросы)

1-2 мин

4-5

мин

1 мин

Ребята, посмотрите, на слайд мы с вами будем выполнять вот такую замечательную куклу.

- Каково назначение урока? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделано изделие? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделана композиция? Каким способом прикреплены и соединены детали? Каким способом оформлена композиция? Как ещё её можно оформить?

- Ребята, посмотрите на слайд. На слайдах вы увидите, как выполнить работу.

1. Для начала, нам нужно подготовить два пучка ниток, для туловища и для ручек. Чтобы отмотать нужное количество ниток, воспользуйтесь заранее заготовленным шаблоном, стороны ваших шаблонов 10 и 13. Большая сторона (13) для туловища, а меньшая сторона (10) для ручек. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. После того как вы отмотали нужную толщину, отрежьте нить.

2. Теперь отрежем кусочек нити и проденем его через верхушку нашего будущего туловища, а с другой стороны картона разрежем нитки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Проверьте, достаточна ли толщина пучка.

3, Для того чтобы сделать голову кукле, нужно отрезать кусок нитки, отступить немного от верхушки и закрепить.

4. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. В этот раз мы с вами разрежем нитки с двух сторон, а чтобы они не распадались, мы отрежем две нитки по короче и свяжем наши ручки с двух сторон.

5. теперь разделим наш большой пучок горизонтально по середине и положим в него наши ручки, чтобы ручки не выпали, на мы перевяжем талию у куклы. И вот  у нас получилась женская версия куклы, если вы хотите сделать Мальчика, нужно разделить платье на две равные части и перевязать ножки по краям нитками по короче.

А теперь давайте без презентации повторим этапы работы.

- Вспомните правила работы с ножницами

- Хорошо, молодцы!

- отвечают на вопросы учителя

- слушают учителя

- беседа

- называют алгоритм

- повторяют правила работы

- повторяют правила работы с ножницами.

- слушают учителя

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

5

Физминутка

1 мин

Видео (упражнение для глаз)

- выполняют Физминутку

6

Самостоятельная работа

20 мин

А сейчас, ребята, вы будите выполнять такую замечательную куклу самостоятельно. А я буду наблюдать за вами, и следить какой ряд тише.

- выполняют самостоятельно цыпленка из крупы

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

7

Итоги урока

-словестный

(ответы на вопросы)

- работа с презентацией

-беседа

Словарная работа

-словестный

(ответы на вопросы)

5 мин

Ребята, а сейчас все работы кладем на первую парту второго ряда и сами к ним тихонько подойдем. Давайте внимательно посмотрим на все работы и начнем их оценивать. Какая самая качественная работа? Кто делал сам и не просил помощи? Кто лучше всего проявил свое творчество? Давайте оценим ряд, который вел себя тише всех! А теперь полностью подведем итоги нашего урока. Ребята, что мы сегодня узнали? С каким материалом мы работали?А какова была цель нашего урока? Молодцы!

А теперь дополните фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился… У меня получилось… Я Смог…

- кладут работы

- слушают учителя

- отвечают на вопросы

- оценивают друг друга

- называют тему урока

- называют цели урока

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"...

Конспект урока по технологии в 1 классе изготовление изделия: «Кукла из ниток»

Тип урока и его структура: урок « открытия» новых знаний...

Конспект урока по технологии в 1 классе изготовление изделия: «Кукла из ниток»

Тип урока и его структура: урок « открытия» новых знаний...

Конспект урока по технологии 4-а класс «Кукла из ниток»

Технологическая карта урока технологии  Изделие: Кукла из ниток "Мартиничка»...

Тема: "Кукла - оберег из ниток" - 4 класс

Цель деятельности учителя: изготовление обучающимися изделия «Кукла из ниток».  Планируемые результаты: Предметные:•       знать...