Учебно- методический комплект на тему:"Кукла-оберег"
учебно-методический материал по технологии на тему
конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_obereg.doc | 77.5 КБ |
картинки уменьшенные, их надо увеличить | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема: «Кукла- «оберег»»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с понятием «кукла», объяснить его значение;
- познакомить и научить делать куклу «оберег»;
- создать условия для формирования интереса к поделкам из ниток;
- выполнить поделку из шерстяных ниток.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- осознают понятие «кукла» и его практическое применение;
- приобретут новые знания о кукле-«обереге»;
- научатся изготавливать изделие из ниток;
- Развивать умение читать схематические изображения этапов изготовления куклы и выполнять алгоритм действий.
Тип урока: комбинированный (урок нового знания и урок творчества)
Оборудование: ПК, ПО Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация; шаблон для изготовления куклы, нитки, готовая кукла.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Подготовка к уроку Организационный момент словесный метод; | 1м | -Здравствуйте, дети! И сегодня я проведу у вас урок технологии. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; |
II | Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа | 1м | -Ответьте пожалуйста на вопрос: чем урок технологии отличается от других уроков? -А это обычный урок как другие или у него есть какие-то особенности? (мы работаем инструментами). -А что нужно делать, чтобы наша работа была для нас безопасной? (соблюдать правила). Давайте их повторим. (Чтение правил со слайда). Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила безопасности, дополняют ответы учителя. | извлечение необходимой информации из текстов; |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; | 1м | - чтобы начать урок, давайте отгадаем загадки. (на слайд) Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, но с ней не скучно. (Кукла) Я, наверно, вам знакома, Я живу у Тани дома, С Танечкой хожу гулять, С Танечкой ложусь в кровать, И сама, без всякой сказки, Закрываю сразу глазки, Я совсем не растеряша Я игрушка...(Кукла Маша) | Отгадывают загадки | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Мотивационный этап Педагогический показ приём: проблемная ситуация; фvhvронтальная беседа; демонстрация, иллюстрация | 10м | - Кто может сформулировать тему нашего урока? (на слайд) - Посмотрите на слайд. Прочитайте название темы. -Знакома ли она вам? -Что такое кукла? -Выскажите ваши предположения. Вы всё правильно говорите, а теперь давайте посмотрим, как более точно дано определение кукле в словаре. ( на слайд) - Кто может прочитать его? - Посмотрите пожалуйста на эту куклу –«Оберег», это изделие пришло к нам из далеких времен, но широко используется у некоторых народов и в наши дни: такие украшения принято дарить друг другу. Внешний вид стал немного другим; для его изготовления использовали несколько другие материалы, но приемы работы во многом сохранились, и их мы будем изучать. - а почему куклу называют «обрег»? - Таких кукул люди вязали для свои домов, для друзей и родственников, чтоб кукла могла защищать их. Таких кукол вешали обычно перед входом в дом над дверью или просто ставили дома на полку, а некоторые носили таких кукол с собой. -Сейчас я вам покажу как выполнять куклу «оберег» (Выполнение куклы, подробное объяснение, с поэтапным описанием действий на экране, объяснение, из какого материала, цвета) Ход работы : *Взять заготовку картонки - большую, намотать нитки (20-30витков) вдоль по длинной стороне. *под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем узел *нижний сгиб разрезаем *Взять меньшую картонку, намотать 10 витков (поперек) по короткой стороне(по ширине) * разрезать с двух сторон сгибы * берем нитки и завязать на кончиках, получились ручки. *оформляем головку куколке. отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой, получилась головка. *под головку вкладываем ручки и подвязываем куколку по талии * «Оберег» готов. -аналогично делаем куколку мужского пола - внизу пучок делим на две ровные части и завязывает нитками кончика обоих частей. получились ножки. - Делаем витой шнурок *берем нитки 40 см *скручиваем их и складываем пополам *концы привязываем к нашим куколкам - А как вы думаете, как мы с вами можем использовать эту куклу? (подарок, игрушка, оберег, поделка,украшение) | слушают, отвечают на вопросы; формулируют тему и цели урока; обобщают информацию; определяют конкретный смысл понятий. Слушают учителя Смотрят пед.показ и запоминают последовательность работы | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
V | Физкультминутка | 2м | Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу. | Выполняют упражнения. | выполнение действия по образцу; |
VI | Постановка творческой задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический | 2м | -Сегодня мы с вами должны изготовить наших куколок. Обращаю ваше внимание на слайд, где написан подробный план работы и на карточки, которые я вам раздала | Повторяют этапы работы | принимать и сохранять творческую задачу и цели; |
VII | Включение новых знаний в систему и повторение Самостоятельная творческая работа приём: самостоятельная работа; | 20м | Оказание индивидуальной помощи, конструктивная критика, поощрение | выполняют творческое задание взаимодействуют друг с другом для взаимопомощи | выполнение действий по алгоритму; достижение договорённостей и согласование общего решения; осознание ответственности за общее дело; |
VIII | Выставка творческих работ Выставление оценок | 3м | -Заканчиваем работу. -Все выполнили задание? -Поднимите вверх ваши «обереги». Покажите друг другу, как вы постарались. -Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились изделия. | анализируют свою деятельность; отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания; | самооценка на основе критерия успешности; выполнение операций анализа, синтеза, сравнения; адекватно воспринимать оценку учителя. |
XI | Рефлексия деятельности. методы анализа; фронтальный опрос. | 1м | Скажите, а как можно использовать изделия, которые мы сегодня выполнили? -Что нового узнали? Что еще можно сделать из таких модулей? - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; | Понимать успешность деятельности; умение делать вывод, подводить итог; |
X | Домашнее задание | 1м | - доделать вторую куклу и соединить их шнурком На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности. | записывают д/з; | выделять существенные признаки из информации. |
XI | Уборка рабочих мест | 1м | Уберите все свои принадлежности в папку, Если есть обрезки - на перемене выкинете в мусорное ведро. До новых встреч! | прощаются с учителем. | осознанное владение речью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход работы : 1.Взять заготовку картонки - большую, намотать нитки (20 витков) вдоль по длинной стороне.
2.под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем узел; 3.нижний сгиб разрезаем;
4.Взять меньшую картонку, намотать 10 витков по короткой стороне(по ширине)
5. разрезать с двух сторон сгибы; 6. берем нитки и завязать на кончиках, получились ручки.
7. оформляем головку куколке. отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой, получилась головка.
8. под головку вкладываем ручки и подвязываем куколку по талии 9. «Оберег» готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Гостья наша дорогая – Масленица. Изготовление куклы-оберега»
Знакомство с русской народной культурой и народными традициями...
Исследовательская работа по теме "Кукла - оберег"
Кукла - что это, оберег или игрушка? Что такое оберег? Как его сделать своими руками....
Мастер -класс на тему: " Кукла -оберег".
Изготовление куклы-оберега...
Мастер класс на тему "Формирование национальной культуры – как компонент духовно-нравственного воспитания через изготовление куклы-оберега»"
В настоящее время в центре современной стратегии развития российских школ формирование духовно-богатой, образованной, творческой личностиДуховно-нравственное воспитание невозможно без изучения н...
Цель: Узнать о куклах-оберегах. Научиться самой изготавливать куклу-оберег и научить других
Задачи исследования:изучить литературу по данному вопросу и выяснить, что такое «оберег», историю его появления;определить разновидности кукол, их назначение;узнать, какие обереги бывают и...
Тема: "Кукла - оберег из ниток" - 4 класс
Цель деятельности учителя: изготовление обучающимися изделия «Кукла из ниток». Планируемые результаты: Предметные:• знать...