РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО изобразительной деятельности 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность, 1 класс 2 вариант (обучение на дому).
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Актуальность данного предмета заключается в том, что вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «изобразительная деятельность» ставит следующие задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов.
- развитие художественно-творческих способностей.
Учебный курс предусматривает следующую структуру:
- лепка;
- аппликация;
- рисование.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 3 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:
I четверть - ч.
IIчетверть - ч.
III четверть - ч.
IVчетверть - ч. Год - 17 ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты обучения.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
личностные результаты обучения.
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Результаты мониторинга указаны в таблице.
5. Содержание учебного предмета
- Лепка. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
- Аппликация. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
- Рисование. Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).
6. Календарно-тематическое планирование.
№ | тема | колич. часов | сроки | практическая работа | словарная работа |
1. | Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). | 1 | сминание, отрывание бумаги | сминание, отрывание | |
2. | Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). | 1 | размазывание пластилина по шаблону | пластилин | |
3. | Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру | 1 | выкалывание шилом | шило | |
4. | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования. (краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды). | 1 | знакомство с материалами для рисования | краски, мелки, карандаши, фломастеры | |
5. | Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. | 1 | работа с ножницами и бумагой | надрез | |
6. | Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). | 1 | катание колбаски | пластилин | |
7. | Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. | 1 | изготовление аппликации | деталь | |
8. | Заготовка деталей, сборка изображения. | 1 | изготовление аппликации | аппликация | |
9. | Освоение приемов рисования карандашом. | 1 | рисование карандашом | карандаш | |
10. | Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. | 1 | рисование кистью | кисть | |
11. | Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. | 1 | лепка | орнамент | |
12. | Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. | 1 | дорисовывание деталей | ||
13. | Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). | 1 | рисование орнамента | узор | |
14. | Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом. | 1 | лепка предметов | лепка | |
15. | Сборка орнамента способом чередования объектов. | 1 | изготовление аппликации | аппликация |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
- Примерная программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
- Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002;
- Торшилова Е.М., Морозова Т. Эстетическое развитие дошкольников. – М., 2004.
- Аранова, С, В. Обучение ИЗО. - СПб.; Каро. 2004.
8. Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой
- Слова для словарной работы
- Алгоритмы выполнения работы
- Шаблоны геометрических фигур
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО речи и альтернативной коммуникации 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Речь и альтернативная коммуникация 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математическим представлениям 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
математические представления 1 класс - 2 вариант...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ социальному МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
окружающий социальный мир...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО адаптивной физкультуре 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
адаптивная физкультура 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО музыке и движению 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
музыка и движение 1 класс...