РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО музыке и движению 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа по музыке (1 класс)

Котова Анна Викторовна

музыка и движение 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыка и движение25.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и движение, 1 класс, 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке и движению предназначена для учащихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

«Музыка» занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Актуальность данного предмета заключается в развитии эмоциональной и личностной сферы, социализации и самореализации ребенка, развитии не только способности эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти, индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.

Основная цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку  и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

        На уроках музыки и движения используются следующие методы:

•        Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

•        Репродуктивный;

•        Беседа;

•        Наблюдение;

•        Упражнение;

•        ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

•        Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

•        Объяснительный / репродуктивный

•        Инструктивный / практический

Формы:

•        Предметный урок;

•        Индивидуальная работа.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Музыка и движение» ставит следующие задачи:

  • Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
  • Развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
  • Развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
  • Обогащение представлений об отечественных  музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  • Формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
  • Реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

Учебный курс музыки и движения предусматривает следующую структуру:

  • Слушание.
  • Пение.
  • Движение под музыку.
  • Игра на музыкальных инструментах.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «музыка» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного предмета отводится 0,5 часов неделю. Всего в год – 17 часов. Из них:

Iч. –      ч.                                                      

IIч. –     ч.                  

IIIч. –    ч

IVч. –    ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты.

  • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
  • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
  • Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

личностные результаты обучения.

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

Слушание.

  • Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки.
  • Слушание (различение) колыбельной песни и марша.

Пение.

  • Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
  • Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

Движение под музыку.

  • Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
  • Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений.

Игра на музыкальных инструментах.

  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.
  • Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

6. календарно-тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

основные элементы содержания (виды учебной деятельности)

словарная работа

1.

«Осень, милости просим».

1

«Осень», Красева. Слушание и движение «Листочки».

листочки

2.

«Я хочу слушать музыку».

2

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко, Т.Волгина. (движение) «Весёлые матрёшки». Слонов Ю., Некрасова Л.

матрёшки

3.

Музыка разных народов мира.

2

«Во поле берёза стояла» РНП Слушание. «Ходила я,  младёшенька». Движение. «Во поле берёза стояла

спрошуся, доложуся, погуляти

4.

Сел комарик на дубочек.

1

Слушание. «Ай-я, жу-жу». Латв. н.п. Движение. «Тень – тень» РНП

комарик, дубочек

5.

Дружба крепкая.

1

«Песенка друзей». В.Герчик, слова Я. Акима. Слушание. Шаинский «Настоящий друг»

6.

Здравствуй, зимушка – зима!

1

«Голубые санки» Иорданский, М. Клокова

Слушание «Зарядка» Е. Тиличеевой. Л. Дымова  (движение по словам)

ветер озорной,

пёс Буянка

7.

К нам идет новый год.

1

«Ёлочка». М. Красев, З.  Александрова

«С неба звёздочки летят» (движение)

праздник

8.

«Новогодняя хороводная»

1

(движение). А.  Островский, Ю. Леднёв, П. Чайковский «Детский альбом». «Баба Яга»

Чайковский

9.

Дети водят хоровод.

1

Песня – игра «Догадайся, кто поёт». Е. Тиличеева, А. Гангова. Слушание. «Мы на луг ходили». Филиппенко А. Движение - хоровод

луг

кочки

10.

«Музыка разных народов»

1

«Весёлые гуси» УНП. Слушание «Во поле берёза стояла», Движение. «Весёлые гуси»

музыка

11.

Мамин праздник.

1

«Маме  в день 8 Марта». Е. Тиличеева, Т. Волгина. Слушание «Пирожок» О. Теплякова.

Движение. «Пирожок»

12.

«Музыка вокруг нас».

1

«Весёлые матрёшки». Ю. Слонов, Л. Некрасов. Слушание. «Спать пора», С. Разоренов. О. Фадеева. Движение. «Весёлые матрёшки»

матрёшка

13.

Закрепление музыкального материала.

1

7. Система оценки по предмету «Музыка и движение»

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

8. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный стандарт для умственно отсталых детей.
  • Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984
  • Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004
  • Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010
  • Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Е.Д.Макшанцева. М., Просвещение, 1991.

9. Материально-технические средства.

1.ЭОР

2. Планшет.

3. Музыкальные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке, 1 (доп) класс вариант 8.3

данная рабочая программа предназначенна по музыке, 1 дополнительный класс вариант 8.3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...