Конспект урока технологии "Фаянсовый завод"(4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать эмблемы заводов, технологию изготовления изделия, ход работы;
- научиться выполнять эскиз декора вазы, изготовлять вазу;
- применять правила работы с пластилином.
Личностные:
- развивать самостоятельность, внимание;
- проявлять познавательный интерес к предмету;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии "Фаянсовый завод"( 4 класс ) | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | Учитель: Малясова Л.Г. |
Школа МОУ Чудиновская СОШ | Студент: Баймурзина А. |
Класс: 4 | Методист: Буторина С.З. |
Кабинет: 3 |
Конспект урока (по технологии)
Тема: "Фаянсовый завод"
Изделие: "Ваза"
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать эмблемы заводов, технологию изготовления изделия, ход работы;
- научиться выполнять эскиз декора вазы, изготовлять вазу;
- применять правила работы с пластилином.
Личностные:
- развивать самостоятельность, внимание;
- проявлять познавательный интерес к предмету;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, образец изделия, простой карандаш, тряпочка, баночка от детского питания, пластилин.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Cамоопределение к деятельности. Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Анастасия Владимировна. - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Здороваются с учителем и одноклассниками. Слушают учителя. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Словес.: подводящий диалог Слово учителя Наглядный: рассматривание иллюстрации на слайде | 2 мин | -Вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Чему научились? -Верно. - Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. -Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса. - Кто может мне ответить, что такое фаянс? - Прочитайте определение на слайде. | Отвечают на вопросы Они все изготовлены из одного материала Фаянс - одна из разновидностей керамики | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме. К – обмениваются мнениями |
3. | Постановка учебной задачи Словес.: учебный диалог Слово учителя Наглядный: работа со слайдом Словес.: учебный диалог Слово учителя | 3 мин | -Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать? -Сформулируйте цель нашего урока. | Фаянсовый завод Узнать, что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. | Открытие нового знания. | 6-7 мин | Под названием «фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины, который покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве. В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Каждый завод ставит эмблему своего завода, чтобы узнать, где была сделана та или иная вещь. При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия После этого заготовку помещают в раскаленную печь. Этот процесс называется предварительный (бисквитный обжиг). Он придает прочность изделию. Но такой фаянс пропускает воду, поэтому его покрывают тонким, сплошным слоем глазури. Затем выполняют второй обжиг, который делает фаянс не пропускающим воду. Изделие после предварительного обжига не имеет декора. Это изделие можно украсить разными способами. Можно использовать цветную глазурь или расписать его специальными красками, на которые затем нанести прозрачную глазурь. Форму и декор будущего изделия разрабатывают скульпторы и художники по фаянсу. После оценки качества изделия оно попадает в магазин, а затем и к нам на стол. -Сейчас ваши одноклассники прочитают вам новую информацию, а вы внимательно слушайте. После прочтения вам необходимо будет ответить на вопросы: - Из каких ингредиентов делают фаянс? - Что делают с полученными заготовками? - Какой вид имеет изделие после обжига? - Что делают с изделиями после первичного обжига? - Что означает термин «декор»? - В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? - А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? - Чем мы можем заменить фаянс? - Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? - Посмотрите, какое изделие должно получиться у вас. (готовое изделие на доске) -Скажите, а раньше вы использовали пластилин на уроках? -Ребята, сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из пластилина. Для работы нам понадобятся баночка, пластилин, нож для пластилина, доска. Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка. Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на слайде. План работы: 1. Берем кусок пластилина, разминаем его. - Давайте вспомним правила работы с пластилином, какие вы уже знаете? 2. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. 3. Подравниваем края основы стекой. -Вспомним технику безопасности работы со стекой или ножом для пластилина. 4. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе
- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Динамическая пауза: Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим.. Мы капусту мнем, мнем. - И теперь можно преступить к работе. - Проверьте, все ли материалы для изготовления данного изделия, есть у вас на парте? - Теперь, когда мы знаем правила и готовы к изготовлению изделия, можно приступить к работе. Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание. - Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание. |
Белая глина, полевой шпат, кварц Помещают в печь Шершавый, пропускает воду Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг Украшение Каждый завод ставит свою эмблему Нет Пластилином или соленым тестом Стека, пластилин, баночка. брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке. 3. Нельзя класть пластилин на стол. 4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д. 5. Не бросайте остатки пластилина на пол. 6. После работы протирайте руки салфеткой. 7. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол. 8. Салфетку (бумажную) использовать один раз. Правила работы со стекой: - Не размахивайте стекой. -Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой. | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение |
Первичное закрепление во внешней речи Словес.: учебный диалог | 2-3 мин | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу. А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена: -аккуратность; -законченность; -правильность. -Какие понятия мы с вами сегодня разобрали? -Скажите определение этих понятий -Кто повторит план работы на урок? | - Декор и фаянс -Ответы детей | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Включение в систему знаний Словес.: учебный диалог Слово учителя Практический: выставка работ | 20 мин | - Ребята, а теперь приступайте к работе, будьте внимательными и соблюдайте все правила. Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся. -Какие красивые вазы у вас получились, давайте выставим их все на первую парту и посмотрим у кого, интереснее и качественнее получилось? -А теперь давайте сверим ваши работы с нашими, похожи? -Молодцы, вы справились с заданием. | Выполняют аппликацию Выбирают самую качественную подделку. -Да | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | - Ребята, какие мы ставили цели в начале урока? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. - Спасибо за урок. До свидания! | - Научиться строить крепость -Выражают свои мысли, говорят, что понравилось, а что нет | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по технологии 4 класс Тема: Фаянсовый завод.
Конспект урока по технологии Тема: Фаянсовый завод.Изделие:Ваза. Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнение изделия в технике лепка...
Конспект урока по технологии (4 класс). Тема: "Фаянсовый завод" (УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...