Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику вязания воздушных петель;
- знать правила работы вязания крючком.
- уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
- уметь применять правила работы при вязании крючком.
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.09.2018 | ФИО учителя: Шатиллва Т.А |
Школа: 104 | ФИ студента: Квашнина Елизавета |
Класс: 3м | ФИО методиста: Жир Н. А. |
Кабинет: 214 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику вязания воздушных петель;
- знать правила работы вязания крючком.
- уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
- уметь применять правила работы при вязании крючком.
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | - Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Слайд 2. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения: О спицу тихонечко брякает спица... - "Связались" мы с этим огромным клубком! Слайд 3. - Правильно! - Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать? - Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком. - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать? - А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком? Слайд 4. - А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию? | - Речь идет о вязании. - Спицами, крючком. - Смотрят на слайд. - Да. - Да. - Да. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный - беседа | 0,5 мин | - Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока - Какую цель вы поставите? Слайд 5. | - Вязание крючком. - Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | - Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание? Слайд 6. - Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание? - Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне. А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад. - Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки? Слайд 7. - Верно. На каждом крючке написан номер его толщины. - Как вы думаете, а для чего это? - Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок. - Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие. ПЕДПОКАЗ: 1. Материалы. Слайд 8. - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? - Верно. 2. Разметка. Слайд 9. - Правильно. - Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже. 3. Заготовка. Слайд 10. - На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами. Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
4. Сборка. Слайд 11. - Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока. - Кто мне напомнит правила работы с клеем? 5. Оформление. Слайд 12. - А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления? - А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию. | - Слушают информацию. - Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия. - Нет. - Слушают учителя. - Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие. - Нитки бывают разные. - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш. - Обвести на картон шаблон яблока. - Слушают учителя. - Топают ногами. - Хлопают в ладоши. - Хлопают в ладоши. Топают ногами. - Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой. - Креативно оформить нашу работу. | Р: планирование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайдов. | 3 мин | - А теперь повторим этапы работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Что необходимо сделать на этапе разметки? - Что нужно на этапе заготовки? - На этапе сборки? - На этапе оформления? - Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем. Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки) - Теперь мы с вами определим критерии оценивания. 1. Аккуратность 2. Законченность. 3. Соответствие образцу. | - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш. - Обвести на картон шаблон яблока. - Заготовить сами цепочки из воздушных петель. - Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство. - Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно. - Выполняют динамическую паузу. - Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея. - Аппликация закончена и оформлена. - Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний. П: выбор критериев для анализа. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Видеометод – показ видеофрагмента. | 25 мин | - Перед началом вашей самостоятельной работы, давайте научимся выполнять воздушные петли. Внимательно посмотрите видео на экране. Слайд 13 (видео-урок) - Приступайте к работе. Если вам непонятно, поднимите руку, я подойду. | - Смотрят видеофрагмент. - Выполняют самостоятельную работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация. | 3 мин | ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие образцу? - Вы молодцы, сделали такую красоту. Критерии. Слайд 14. | - Анализируют работы. | П: анализ объекта; К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? - Какие трудности у вас возникли? - Что для вас было легко? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | - Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию. - Да. - Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...
Конспект урока по технологии "Яхта"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока...
Конспект урока по технологии "Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...
Конспект урока по технологии "Бисероплетение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Изделие: браслет «Подковки». Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспита...
Конспект урока по технологии "Изготовление пасхальных открыток" (2 класс Школа России)
Конспект урока по технологии...
Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о вида...