Конспект урока технологии "Архитектура. Фигура в масштабе" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Архитектура. Фигура в масштабе»
Цели деятельности учителя: знакомство с основами черчения и масштабирования; формирование умения выполнять чертеж в масштабе;
Планируемые результаты:
Предметные:
- раскрыть содержание понятий «чертёж», «масштаб» познакомить с профессиями людей, работающих на стройке;
- познакомить с технологией вычисления масштаба на чертеже;
- выполнить чертёж фигуры в масштабе.
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya_4.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.2020
Школа: № 104
Класс: 3 «А»
Кабинет: 209
Конспект урока по технологии
Тема: «Архитектура. Фигура в масштабе»
Цели деятельности учителя: знакомство с основами черчения и масштабирования; формирование умения выполнять чертеж в масштабе;
Планируемые результаты:
Предметные:
- раскрыть содержание понятий «чертёж», «масштаб» познакомить с профессиями людей, работающих на стройке;
- познакомить с технологией вычисления масштаба на чертеже;
- выполнить чертёж фигуры в масштабе.
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебная презентация, простой карандаш, линейка, учебник и рабочая тетрадь (УМК «Перспектива», 3 класс, 1 часть, Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова).
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный – слово учителя. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Меня зовут Полина Павловна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. - Для начала проверьте свою готовность к уроку, на парте должен быть порядок. Помните: порядок в вещах – порядок в мыслях. - А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и дайте «пять» своему соседу по парте. - Здорово, вот мы и зарядились позитивным настроем на урок! - Садитесь. - Ребята, посмотрите, это девиз нашего урока «Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой своей дорожи!» (на слайде) - Как вы понимаете его смысл? - Верно, молодцы! | Проверяют свою готовность к уроку. Взаимодействуют друг с другом. Нужно работать с душой, беречь время. | Л: самоопределение к деятельности; |
Словесный - слово учителя Наглядный - предъявление терминов в презентации. | 15 мин | - Ребята, посмотрите на слайд и отгадайте слово (зашифровано по азбуке Морзе) - Правильно, это архитектура! Молодцы. - А кто-нибудь знает, что же такое архитектура? Что обозначает это слово? - Ребята! Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения. - А знаете ли вы откуда произошло понятие «архитектура»? - Начало строительной деятельности человека относится к древней эпохе, когда человек сооружал себе жилища с помощью обыкновенных орудий из камня. Но человек развивался, совершенствовались его орудия труда и образ жизни. В этот период и появились первые хижины и шалаши, сплетенные из тонких ветвей. - Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стили архитектуры? - Посмотрите, пожалуйста на слайд. Существует множество стилей архитектуры, например, 1. Классический стиль; 2. Готический стиль; 3. Стиль барокко. - А теперь, ребята, послушайте меня ещё внимательнее и ответьте на мой вопрос. Кто занимается строительством всех построек? - Посмотрите, пожалуйста, на картинки на слайде и скажите, какие профессии вы здесь видите? - Отлично! Молодцы. Но самые основные и главные профессии в строительстве – это инженер-архитектор и прораб. (на слайде) Инженер-строитель – специалист, который создаёт конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию его строительства. Прораб – специалист, который организует строительство и руководит им. - Поэтому, ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими строителями, а именно, инженерами! Но! Мы не сможем работать, потому что мы с вами не знаем специального языка архитектуры! Как вы думаете, что нам нужно делать? - Верно! Молодцы! Давайте познакомимся с основными понятиями, которые нам помогут выполнить сегодняшнюю работу. - Ребята! Основной язык архитекторов – это чертёж. Кто знает, что такое чертёж? (на слайде) Чертёж – это условное изображение изделий, предметов и деталей на плоскости (листе бумаги) с указанием их размеров и масштаба. - Его выполняют по определённым правилам с помощью чертёжных инструментов, при этом соблюдают требования к линиям чертежа. - И ещё одно очень важное слово на языке архитектуры – это масштаб. Кто-то знает, что означает это слово? (на слайде) Масштаб – это отношение длины отрезков на чертеже к длине соответствующих им отрезков в действительности. - Его обозначают числом, которое показывает нам во сколько раз уменьшено или увеличено изображение. - Как вы думаете, ребята, где вы могли встречать изображения с указанием масштаба? - Действительно! Посмотрите, как можно уместить целую нашу планету на одном листе бумаги. Стоит лишь применить масштаб и вся планета перед нашими глазами! Удивительно! | - Архитектура. (предположения учащихся) Работа с новым понятием. - Нет. Воспринимают информацию. - Ответы на вопрос. Воспринимают информацию. - Строители! - Каменщик, маляр, электрик, столяр. Работа с новым понятием (воспринимают информацию) - Нам нужно познакомиться с языком архитектуры. Предположения детей Знакомство с новым понятием Предположения ребят Знакомство с новым понятием - Карты мира, страны. Воспринимают информацию. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: логическое построение логической цепи рассуждений К.: формулировать собственное мнение и позицию; |
Словесный - беседа. | 1 мин | - Таким образом, тема нашего урока сегодня: «Архитектура. Фигура в масштабе.» - Как вы думаете, какая цель нашего занятие, что мы сегодня выполним на уроке? | - Сегодня мы самостоятельно выполним фигуру в масштабе. | П: логическое построение логической цепи рассуждений |
1 мин | Физминутка | Выполняют физминутку | Р: контроль; саморегуляция. | |
Словесный – объяснение. Наглядный – наблюдение учащихся. Практический – учебно - производственный пед. Показ. | 5-7 мин | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы можете сказать о данных квадратах? - Почему так происходит? - Посмотрите на центральный квадрат. Какие цифры вы видите рядом с ним? - Такое обозначение говорит нам о том, что это реальный размер квадрата, настоящий. - Какие цифры масштаба вы видите у двух других квадратов? - Что происходит с этими квадратами? - Во сколько раз? - То есть, жёлтый квадрат больше сиреневого ровно в два раза, а голубой меньше ровно в два раза. - Хорошо. Сейчас мы с вами постараемся выполнить самостоятельно подобное задание в тетради. - Открываем тетради на странице 5. Нам предстоит с вами выполнить чертёж такого же дома, только в увеличенном масштабе 2:1 Что это значит? - Хорошо. Но! Прежде чем выполнять это задание, нам необходимо составить план нашей работы. - Смотрим на задание 1. Что необходимо сделать? - Верно. Итак, заполните, пожалуйста, пропуски самостоятельно, после чего, мы с вами вместе проверим. - Итак, проверяем. (эталон на слайде) 1. Измерить длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 1:1. 2. Посчитать длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 2:1. Для этого умножить все величины на 2. 3. Последовательно отложить отрезки на чертеже в масштабе 2:1, как на чертеже в масштабе 1:1. | - Все квадраты разного размера. - Квадраты выполнены в масштабе. - 1:1 - 2:1 и 1:2. - Один из них увеличен, а другой уменьшен. - В два раза. Открывают рабочие тетради. - Необходимо построить чертёж, размеры отрезков на котором будут в два раза больше, чем на чертеже в масштабе 1:1. - Вставить пропущенные слова. Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по эталону | Л: Смыслеобразование П: логическое Обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный - беседа. Наглядный – наблюдение учащихся. | 1-2 мин | - Итак, теперь пожалуйста проговорите еще раз план своей работы вслух. | План работы: 1. Измерить длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 1:1. 2. Посчитать длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 2:1. Для этого умножить все величины на 2. 3. Последовательно отложить отрезки на чертеже в масштабе 2:1, как на чертеже в масштабе 1:1. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: логическое обобщение |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический - изготовление изделия | 10-15 мин | - Из каких фигур состоит наш дом? - При выполнении нашей фигуры, мы будем двигаться снизу вверх. Нижнюю линию мы начинаем не с самого низа, а отступаем клеточку. Сначала мы измерим отрезок АЛ. - Сколько вышло см? - А если нам нужен масштаб 2:1,а отрезок 3 см. Что нужно cделать? - Чертим первый отрезок. Посчитайте отрезок БВ и ИК. Сколько вышло клеточек? Если умножить 2 на 2, сколько получится? Чертим следующий отрезок. - Посчитайте отрезок ГВ и ЗИ. Сколько вышло клеточек? Если умножить 7 см на 2, сколько получится? Чертим отрезок. - Сейчас мы будем чертить окна. Измерьте квадрат. Сколько вышло см? - Если умножить 1 см на 2, сколько получится? А что мы знаем про квадрат? Чертим окна в доме. А теперь, мы начертим каркас нашего дома. Вам нужно измерить отрезок Д,Е,Ж. Сколько вышло клеток? Если умножить 1,5 см на 2,то сколько получится? И чертим, крышу нашего дома. - Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | - Из треугольника, двух квадратов и двух прямоугольниках - 3 см. - 3*2=6 Выполняют работу. - 2 - 4 клетки - 7 клеток - 14 клеток - 1 см - 2 см - У квадрата все стороны равны - 1,5 - 3 см | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. |
VII. Включение в систему знаний Словесный - беседа. | 1-2 мин | - Ребята, что мы сегодня выполняли с вами на уроке? - Какую фигуру мы выполняли? - Мы выполняли дом в увеличенном или уменьшенном масштабе? - Как необходимо выполнять увеличенный масштаб 2:1 ? | - фигуру в масштабе - дом - В увеличенном - Необходимо посчитать длину отрезков и умножить их на 2. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный - формулирование выводов, обобщений | 1 мин | - Ребята, давайте вместе проанализируем, у всех ли получился дом? - Правильно ли вы измерили масштаб, верно ли посчитали все клеточки? - Ребята, у кого сегодня было хорошее настроение. Все получалось и вам было интересно – покажите мне палец вверх. А кому было трудно выполнять задания и неинтересно – покажите палец вниз. - Отлично! Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне очень понравилось с вами поработать! До свидания. | Ответы детей | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»
Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)
конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...
Конспект урока "Геометрические фигуры"
Цель: Продолжить формировать умения различать геометрические фигурыЗадачи:1. Образовательная: Выявить полученные знания, продолжать учить различать геометрические фигуры, закрепить понятие о вел...