Конспект урока "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Филимонова Елена Васильевна

Цель: Продолжить формировать умения различать геометрические фигуры

Задачи:

1. Образовательная: Выявить полученные знания, продолжать  учить различать геометрические фигуры, закрепить понятие о величине.

2. Коррекционная: развитие мелкой моторики, внимания.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx75.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Геометрические фигуры»

Тип урока: Занятие закрепления знаний.

Цель: Продолжить формировать умения различать геометрические фигуры

Задачи:

1. Образовательная: Выявить полученные знания, продолжать  учить различать геометрические фигуры, закрепить понятие о величине.

2. Коррекционная: развитие мелкой моторики, внимания.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование: изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пуговицы, раздаточный материал, шаблоны геометрических фигур,  ножницы.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденной темы.
  3. Физкультурная минутка.
  4. Занимательные коррекционные упражнения.
  • с пуговицам
  • ориентировка в пространстве.
  1. Гимнастика для глаз.
  2. Закрепление темы урока.
  3. Подведение итогов.

Ход урока:

1.Организация, подготовка необходимых учебных принадлежностей.

2.Повторение пройденного материала по геометрическим фигурам.

- Сегодня мы побываем в стране геометрических фигур. Какие геометрические фигуры ты знаете? (на столе шаблоны геометрических фигур)

-Давай повторим упражнение «геометрические деревья».

Перед тобой деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (треугольник, квадрат).

C:\Катя план\математика.jpg

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

-в каком доме живет треугольник (квадрат, круг)

Чей дом больше?

Чей дом меньше?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

C:\Users\Юзверь\Downloads\hello_html_222d7371.png

3.Физкультурная минутка.

По ровненькой дорожке,               (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке  

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!                                  (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

По окончании текста бежим в "дом"  (заранее договариваемся, где будет дом - на диване, стуле  и т.д.).

4.Занимательные коррекционные упражнения.

А давайте ты покажешь мне, как вы умеешь выкладывать геометрические фигуры из пуговиц (круг, квадрат,  треугольник) (выкладывают).

Ориентировка в пространстве.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- На листе нужно выложить геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

5.Гимнастика для глаз.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

Закрепление темы урока.

 6.Закрепление темы урока.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

7.Подведение итогов.

- Какие фигуры мы сегодня проходили?

-Тебе понравился урок?

Убираем наше рабочее место. Урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....

Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»

На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...