"Закладка из полосок бумаги", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Закладка из полосок бумаги", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.pptx | 894.11 КБ |
stihotvorenie.docx | 11.91 КБ |
zakladka_iz_polosok_bumagi.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!
Тема: « Закладки для книг»
Плетение – операция, с помощью которой получают изделия, переплетая части между собой.
Плетение из бисера Плетение из газетных трубочек
Плетение из ниток Плетение из лозы
Правила работы с ножницами. 1. Следи за движением лезвий во время работы. 2 . Ножницы клади кольцами к себе. 3 . Подавай ножницы кольцами вперед. 4 . Не оставляй ножницы открытыми.
Правила работы с клеем 1. Наносить клей на подкладном листе. 2. Клей ПВА наносить кисточкой для клея. 3. Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду. 4. После окончания работы с клеем помыть кисточку и руки с мылом.
Предварительный просмотр:
1 ученик: Однажды встретились две книжки,
«Ну как твои делишки?»-одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки…Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей
А у тебя целы бока?»
2 ученик: «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии, проведенного в 3 «В» классе
Тема: «Закладка из полосок бумаги».
Цель: научить выполнять закладки для книг, применяя технику «плоское - прямое плетение»
Задачи:
1. Познакомить с операцией «плетение»; учить организовывать рабочее место, размечать детали, соединять детали, применять правила резания по прямой линии во время практической работы и соединять детали с помощью плетения и клея.
2. развивать умения размечать детали с помощью линейки, вырезать полоски по прямой линии, выполнять плетение, эстетический вкус, самостоятельность.
3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность и бережное отношение к книгам.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование потребности изготавливать закладки своими руками; аккуратности, воспитание благодарного отношения к книгам.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.
• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения закладок из бумаги и картона; правильно (рационально, технологично); осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям; руководствоваться правилами при выполнении работы;
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, линейка, карандаш, цветная бумага.
Оборудование рабочего места учителя: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея, презентация.
Оборудование рабочего места детей: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея.
Технологическая карта урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. -Здравствуйте, ребята! -Тихо сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики. -Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна. Слайд№2 -Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеем, мастерим. В жизни всё уметь хотим! - Проверка готовности к уроку -Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы. - Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками. - Для работы вам понадобятся: конверты со всем необходимым, клей, ножницы, кисточка, подкладной лист, салфетка, подставка для кисточки, цветная бумага, картон. - У кого чего-то нет, поднимите руку. | Взаимное приветствие. Проверяют, все ли имеется на столе. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место |
| -Послушайте внимательно стихотворение, которое вам сейчас прочитают ваши одноклассницы. Это стихотворение называется «Две книжки». Написал его Сергей Ильин. Однажды встретились две книжки, «Ну как твои делишки?»-одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом. Да что обложки…Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично». -Как выглядит первая книга? -Что о ней говорится? -Как она выглядит? - Как с ней обращались? -Что о ней говорится? -Как она выглядит? -Как с ней обращались? - Что вы можете сказать о второй книжке? -Как с ней обращались? -Как она выглядит? -Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой? - А как вы относитесь к своим книгам? -Что же нужно для того, чтобы открыть книгу на нужной странице? -Правильно! Нужно иметь закладки. 1) Сообщение темы урока(Слайд№3) Она в учебнике живет, Страницы нужные находит И знает, видно, наперед, Какую тему мы проходим. Чтоб место нужное открыть, Страницы номер чтоб не стал загадкой И чтобы ничего не позабыть, Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,... (закладкой!) -Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? -Какие цели мы можем поставить перед собой? 2) Рассказ о плетении (Слайд№4) Плетение – операция, с помощью которой получают изделия, переплетая части между собой. Плетением занимались ещё в древности. Слайд№5-6 Плетение выполняют из разных материалов: бисера, газет, ниток, из природных материалов, например, из лозы. Так же из бумаги. Есть очень много разнообразных поделок. Метод плетения поделок из бумаги, возник не так давно. Слайд№7 Сегодня мы выполним закладки для книг в технике «плоское - прямое плетение» из бумаги. Наша закладка плетется из 4 полосок. -Необходимо вырезать эти полоски по линиям, но сначала вспомним правила работы с ножницами. Совместная творческая деятельность 3) Разметка полосок для плетения под руководством учителя. Для того чтобы у нас с вами получились закладки, давайте разметим полоски, из которых будем плести. 2 полоски уже размечены. Нам нужно разметить еще 2 полоски. - Возьмите цветную бумагу, простой карандаш и линейку. -Длина полоски равна длине листа, ширина 15мм. - Чтобы правильно разметить, нужно положить заготовку цветной бумаги горизонтально. Затем приложить линейку вертикально так, чтобы 0 на линейке совпал с правым верхним углом, а ребро линейки совпало с краем заготовки. Отложите вниз карандашом 15 мм=1см5мм, затем еще 15мм и ставим точку над цифрой 3. Так же приложите линейку к правому верхнему углу и отложите вниз 15 мм и поставьте точку и отложите еще 15 мм, поставьте точку над цифрой 3. Приложите линейку горизонтально к полученным точкам и соедините верхние точки линией, точно также соедините две другие точки. У нас с вами получилось две полоски, шириной по 15мм. -Полоски мы разметили, что нужно сделать дальше? -По какой линии будете резать? -Как правильно резать по прямой линии? - Вспомним правила работы с ножницами. Слайд№8 4) Инструктаж по правилам работы с ножницами. 1. Следи за движением лезвий во время работы. 2. Не оставляй ножницы открытыми. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. -Вырежьте полоски и отложите их на край стола. -Я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной: Физминутка(Слайд№9) Ребята, теперь немного отдохнем. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть -Тихо садитесь Слайд№10 5) Объяснения выполнения плетения Чтобы выполнить плетение закладки, вам необходимо выбрать 2 полоски одного цвета. Одна должна лежать горизонтально, а вторая вертикально, чтобы получился прямой угол и стороны совпали, затем нанести клей на одну из полосок и склеить их вместе. Рядом с горизонтальной полоской положить полоску другого цвета так, чтобы длинный край совпадал с длинным краем горизонтальной полоски, а короткий с длинным срезом другой полоски. Вторую полоску прикладываем точно также. А теперь из этих полосок начинаем плести косичку, для этого отгибаем крайнюю правую полоску влево так, чтобы она ложилась параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Теперь берем крайнюю левую полоску и отгибаем ее вправо, параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Таким образом заплетаем все полоски бумаги до конца. Перед тем как начнём работу, вспомним правила работы с клеем. Прочитайте на слайде. 6. Техника безопасности при работе с клеем (Слайд№11) 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. Молодцы! Плести закладку вы начнёте вместе со мной. Положите полоски так, как у меня на доске. Склейте их вместе. Возьмите крайнюю правую полоску и отогните её влево так, чтобы она ложилась параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Возьмите крайнюю левую полоску и отогните ее вправо, параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Продолжайте плетение закладки таким же образом до того, пока не закончатся полоски. Не забывайте, что нужно работать на подкладном листе. - Напоминаю, что клей наносим тонким слоем по периметру основы. Склеиваем две полоски. Лишние части полосок отрезаем. Потом наносим клей на обратную сторону закладки, не полностью, а по краям, и приклеиваем ее к картонной основе. Притираем при помощи салфетки. - Срезаем лишние уголки на картонной основе. | небрежно что листы порваны, углы загнуты. Не бережно аккуратно опрятно закладки научиться изготавливать закладки для книг Прослушивают инструкцию по выполнению работы вырезать по прямой Слушают внимательно учителя
В форме фронтального опроса, повторяют правила безопасной работы с клеем и ножницами. | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению. Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя . Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации. Познавательные: выполнять анализ образца. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности Познавательные.: находить необходимую информацию для выполнения работы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
Посмотрим, что у вас получилось. Тех, кого я назову, выйдут и продемонстрируют всем свои работы. -Ребята, какая закладка вам нравятся и почему? 2.Подведение итогов урока -Как называется плетение, которое мы выполняли? -Для чего нужны закладки? -Как нужно обращаться с книгами? 3.Рефлексия. -Поднимите руку, кому понравилось работать на уроке и покажите рукой «пять». -Кто испытывал трудности во время работы, сожмите руку в кулачок. 4.Уборка рабочего места. - Положите свои работы на край стола. Я пройду и выставлю вам оценки. А вы наводите порядок на столе. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания! | Прямое-плоское плетение закладки отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивание результата своей практической деятельности, путем сравнения его с образцом, аргументирование своего мнения и позиции. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"
Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"...
Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...
Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.
Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....
Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....