"Закладка из полосок бумаги", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Закладка из полосок бумаги", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.pptx894.11 КБ
Файл stihotvorenie.docx11.91 КБ
Файл zakladka_iz_polosok_bumagi.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 2

Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Слайд 3

Тема: « Закладки для книг»

Слайд 4

Плетение – операция, с помощью которой получают изделия, переплетая части между собой.

Слайд 5

Плетение из бисера Плетение из газетных трубочек

Слайд 6

Плетение из ниток Плетение из лозы

Слайд 8

Правила работы с ножницами. 1. Следи за движением лезвий во время работы. 2 . Ножницы клади кольцами к себе. 3 . Подавай ножницы кольцами вперед. 4 . Не оставляй ножницы открытыми.

Слайд 12

Правила работы с клеем 1. Наносить клей на подкладном листе. 2. Клей ПВА наносить кисточкой для клея. 3. Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду. 4. После окончания работы с клеем помыть кисточку и руки с мылом.



Предварительный просмотр:

1 ученик: Однажды встретились две книжки,

«Ну как твои делишки?»-одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки…Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей

А у тебя целы бока?»

2 ученик: «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии, проведенного в 3 «В» классе

Тема: «Закладка из полосок бумаги».

Цель: научить выполнять закладки для книг, применяя технику «плоское - прямое плетение»

Задачи:

1. Познакомить с операцией «плетение»; учить организовывать рабочее место, размечать детали, соединять детали, применять правила резания по прямой линии во время практической работы и соединять детали с помощью плетения и клея.

2.  развивать умения размечать детали с помощью линейки, вырезать полоски по прямой линии, выполнять плетение, эстетический вкус, самостоятельность.

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность и бережное отношение к книгам.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование потребности изготавливать закладки своими руками; аккуратности, воспитание благодарного отношения к книгам.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения закладок из бумаги и картона; правильно (рационально, технологично); осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, линейка, карандаш, цветная бумага.

Оборудование рабочего места учителя: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея, презентация.

Оборудование рабочего места детей: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея.

Технологическая карта урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент занятия
  1. Приветствие и знакомство (Слайд№1)

Долгожданный дан звонок,

 Начинаем наш урок!

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики.

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна.

Слайд№2

-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеем, мастерим. В жизни всё уметь хотим!

- Проверка готовности к уроку

-Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы.

- Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками.

 - Для работы вам понадобятся: конверты со всем необходимым, клей, ножницы, кисточка, подкладной лист, салфетка, подставка для кисточки, цветная бумага, картон.

- У кого чего-то нет, поднимите руку.

Взаимное приветствие.

Проверяют, все ли имеется на столе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

  1. Актуализация знаний

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей

-Послушайте внимательно стихотворение, которое вам сейчас прочитают ваши одноклассницы. Это стихотворение называется «Две книжки». Написал его Сергей Ильин.

Однажды встретились две книжки,

«Ну как твои делишки?»-одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки…Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».

-Как выглядит первая книга?

-Что о ней говорится?

-Как она выглядит?

- Как с ней обращались?

-Что о ней говорится?

-Как она выглядит?

-Как с ней обращались?

- Что вы можете сказать о второй книжке?

-Как с ней обращались?

-Как она выглядит?

-Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой?

- А как вы относитесь к своим книгам?

-Что же нужно для того, чтобы открыть книгу на нужной странице?

-Правильно! Нужно иметь закладки.

1) Сообщение темы урока(Слайд№3)

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

 Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,... (закладкой!)

-Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

2) Рассказ о плетении (Слайд№4)

Плетение – операция, с помощью которой получают изделия, переплетая части между собой. Плетением занимались ещё в древности.

Слайд№5-6

Плетение выполняют из разных материалов: бисера, газет, ниток, из природных материалов, например, из лозы. Так же из бумаги. Есть очень много разнообразных поделок. Метод плетения поделок из бумаги, возник не так давно.

Слайд№7

Сегодня мы выполним закладки для книг в технике «плоское - прямое плетение» из бумаги. Наша закладка плетется из 4 полосок.

-Необходимо вырезать эти полоски по линиям, но сначала вспомним правила работы с ножницами.

Совместная творческая деятельность

3) Разметка полосок для плетения под руководством учителя.

Для того чтобы у нас с вами получились закладки, давайте разметим полоски, из которых будем плести. 2 полоски уже размечены. Нам нужно разметить еще 2 полоски.

- Возьмите цветную бумагу, простой карандаш и линейку.

-Длина полоски равна длине листа, ширина 15мм.

- Чтобы правильно разметить, нужно положить заготовку цветной бумаги горизонтально. Затем приложить линейку вертикально так, чтобы 0 на линейке совпал с правым верхним углом, а ребро линейки совпало с краем заготовки. Отложите вниз карандашом 15 мм=1см5мм, затем еще 15мм и ставим точку над цифрой 3. Так же приложите линейку к правому верхнему углу и отложите вниз 15 мм и поставьте точку и отложите еще 15 мм, поставьте точку над цифрой 3. Приложите линейку горизонтально к полученным точкам и соедините верхние точки линией, точно также соедините две другие точки. У нас с вами получилось две полоски, шириной по 15мм.

-Полоски мы разметили, что нужно сделать дальше?

-По какой линии будете резать?

-Как правильно резать по прямой линии?

- Вспомним правила работы с ножницами.

Слайд№8

4) Инструктаж по правилам работы с ножницами.

1. Следи за движением лезвий во время работы.

2. Не оставляй ножницы открытыми.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

-Вырежьте полоски и отложите их на край стола.

-Я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной:

Физминутка(Слайд№9)

Ребята, теперь немного отдохнем. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

-Тихо садитесь

Слайд№10

5) Объяснения выполнения плетения

Чтобы выполнить плетение закладки, вам необходимо выбрать 2 полоски одного цвета. Одна должна лежать горизонтально, а вторая вертикально, чтобы получился прямой угол и стороны совпали, затем нанести клей на одну из полосок и склеить их вместе. Рядом с горизонтальной полоской положить полоску другого цвета так, чтобы длинный край совпадал с длинным краем горизонтальной полоски, а короткий с длинным срезом другой полоски. Вторую полоску прикладываем точно также.

А теперь из этих полосок начинаем плести косичку, для этого отгибаем крайнюю правую полоску влево так, чтобы она ложилась параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Теперь берем крайнюю левую полоску и отгибаем ее вправо, параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Таким образом заплетаем все полоски бумаги до конца.

Перед тем как начнём работу, вспомним правила работы с клеем. Прочитайте на слайде.

 6. Техника безопасности при работе с клеем (Слайд№11)

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Молодцы!

Плести закладку вы начнёте вместе со мной. Положите полоски так, как у меня на доске.

Склейте их вместе.

Возьмите крайнюю правую полоску и отогните её влево так, чтобы она ложилась параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Возьмите крайнюю левую полоску и отогните ее вправо, параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Продолжайте плетение закладки таким же образом до того, пока не закончатся полоски.

Не забывайте, что нужно работать на подкладном листе. -

Напоминаю, что клей наносим тонким слоем по периметру основы.

Склеиваем две полоски. Лишние части полосок отрезаем.

Потом наносим клей на обратную сторону закладки, не полностью, а по краям, и приклеиваем ее к картонной основе. Притираем при помощи салфетки.

- Срезаем лишние уголки на картонной основе.

небрежно

что листы порваны, углы загнуты.

Не бережно

аккуратно

опрятно

закладки

научиться изготавливать закладки для книг

Прослушивают инструкцию по выполнению работы

вырезать

по прямой

Слушают внимательно учителя

 

В форме фронтального опроса, повторяют правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению.

Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

.

Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные: выполнять анализ образца.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Познавательные.: находить необходимую информацию для выполнения работы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  1. Анализ и оценка выполненной работы
  1. Выставка работ

Посмотрим, что у вас получилось. Тех, кого я назову, выйдут и продемонстрируют всем свои работы.

-Ребята, какая закладка вам нравятся и почему?

2.Подведение итогов урока

-Как называется плетение, которое мы выполняли?

-Для чего нужны закладки?

-Как нужно обращаться с книгами?

3.Рефлексия.

-Поднимите руку, кому понравилось работать на уроке и покажите рукой «пять».

-Кто испытывал трудности во время работы, сожмите руку в кулачок.

4.Уборка рабочего места.

- Положите свои работы на край стола. Я пройду и выставлю вам оценки. А вы наводите порядок на столе.

Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!

Прямое-плоское плетение

закладки

отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивание результата своей практической деятельности, путем сравнения его с образцом, аргументирование своего мнения и позиции.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"

Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"...

Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...

Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...