Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тема урока: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Цель урока: Ознакомление обучающихся с технологией изготовления закладки «Карандаш» из бумаги
Тип урока: Открытие нового знания
Задачи:
- Мотивировать учащихся на изучение темы «Закладка из бумаги».
- Актуализировать знания учащихся о видах закладок.
3.Формировать понятие о цвете, при изготовлении закладки «Карандаш».
4.Формировать понятие о соразмерности форм закладки «Карандаш» .
5.Формировать навыки использования ножниц и клея при изготовлении закладки «Карандаш».
Планируемые УУД:
Регулятивные:
- Самостоятельно контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- Высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
Коммуникативные:
- Слушать и понимать других;
- Оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные:
- Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Николаевна. Ребята, давай проверим, все ли лежит на парте: цветная бумага,ножницы,клей,карандаш? Все готовы к уроку? Садитесь. Сейчас я буду читать стихотворение,а вы пожалуйста выполните все действия о которых я буду сейчас говорить. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и с хорошим настроением начнём наш урок. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Кто из вас любит читать книги? - Какие книги вас интересуют? - Может кому то нравятся сказки? - Каких сказочных героев вы помните? - Как нужно относиться к книгам? Вспомните правила. Правила пользования книгой • Обернуть книгу бумагой или специальной обложкой. • Не загибать страницы. • Не брать грязными руками. • Не читать, когда завтракаете, обедаете или ужинаете. • Не рисовать на страницах. • Не ставить на страницах пометки карандашом или ручкой. • Чтобы найти нужную страницу, пользоваться закладкой. Сейчас я вам загадаю загадку, а кто отгадает, тот узнает чем мы будем заниматься сегодня на уроке. - Я нужна вам для порядка, Зря страницы не листай- Где я там читай.(закладка) -Правильно сегодня на уроке мы будем делать закладку для книги. -А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? | -Высказывают свои ответы. -Вспоминают правила пользования книгой. -Закладка. Мы будем делать закладку. -Нет -Откуда взялась закладка? Из чего можно делать закладку? Какие закладки бывают? |
Первичное усвоение новых знаний Физминутка | -Книжные закладки появились очень давно , делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. -Каких только закладок не было: шелковые, вышитые с различной символикой и портретами королей и королев. --Первую закладку подарил королеве Елизавете I королевский печатник. Она была изготовлена из шелковой ткани с каймой. Вспомним А.С.Пушкина :"Цветок засохший, бездыханный, Забытый в книге вижу я..." -После возникла мода на металлические закладки различной конфигурации -Давайте рассмотрим современные закладки. Глазки видят всё вокруг, | -Слушают и смотрят презентацию. Рассматривают современные виды закладок. Выполняют физминутку |
Первичное закрепление знаний. | -Мы с вами сегодня тоже создадим свою закладку. Наша закладка будет выглядеть вот так(Показ) -Вам нравится? -Но для начала давайте вспомним правила использования ножниц.(Техника безопасности) -Как нужно держать ножницы? -Как нужно передавать ножницы? -Хорошо, приступаем к созданию нашей закладки. -Для начала я порошу вас выбрать такой цвет бумаги, каким вы бы хотели сделать свой карандаш. И положить его пред собой горизонтально. -Теперь лист бумаги сгибаем пополам. У всех получилось? Затем разворачиваем и правую половинку сгибаем еще пополам и часть которая у нас получилась отрезаем ножницами. -Теперь переворачиваем ,лист и кладем его белой стороной бумаге к себе -Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам -На изнаночную сторону сгибаем край листа примерно на 1 см. -Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии -Переворачиваем работу. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на слайде. -Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии. -Теперь сверху на изгибе листов нанесём капельку клея и наш карандаш готов. | -Да -Концами в низ. -Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища -Выбирают цвет для карандаша -Переворачивают лист -Сгибают лист -Загибают -Переворачивают и сгибают бумагу под прямым углом центральной линии. -Сгибают -Сгибают, так как показано на сайте. -Загибают левую и правую сторону к центральной вертикальной линии. -Заклеивают |
Итог урока Рефлексия | -Ребята, уберите свое рабочее место. -Давайте вывесим наши получившиеся закладки на доску. -Посмотрите на все работы. У всех получились красивые и аккуратные закладки. Молодцы! -Для чего нужны закладки? -Как нужно обращаться с книгами? -Понравилась ли вам работа? -Над чем нужно поработать еще? -Что показалось для вас сложным? Перед вами на доске смайлики,опишите свою работу на уроке одним из них . Зеленый означает, что вам было интересно и понятно. Жёлтый означает, что вам сегодня было интересно, но у вас были затруднения.
Красный означает, что вам было скучно и непонятно. (Несколько человек высказываются) -Всем спасибо за урок! | -Убирают своё рабочее место.
-Вывешивают закладки -Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Оценивают себя смайликом -Высказываются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-787011-1462449541.jpg)
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».
Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-983066-1512592023.jpg)
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1080709-1558733448.jpg)
Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-1094978-1545292187.jpg)
Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"
Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-810053-1472578329.jpg)
Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.
Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1207665-1607260112.jpg)
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1302376-1611608086.jpg)
Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)
ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...