Конспект урока по технологии, 1 класс: Плетение из полосок бумаги
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pletenie.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.2018

ФИО учителя: Устьянцева Н.Д __________

Школа: 95

ФИ студента: Шерстобитова Д., 33 группа

Класс: 1-2

ФИО методиста: Чернышева С.А_________

Кабинет: 214

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Плетение из полосок бумаги»

Изделие: Аппликация из плетеных деталей «Парусник»

Цели деятельности учителя: обеспечить изучение и усвоение технологии изготовления аппликации из плетеных деталей; обеспечить закрепление и применение техники безопасности при работе с ножницами и клеем; обеспечить развитие творческих способностей и развитие памяти, внимания, мышления; воспитывать интерес к материалу урока.

Планируемые результаты:
Предметные:

Знать определение «шахматный узор»,; уметь выполнять операции сгибания, резания склеивания и сборки изделия; освоить технологию изготовления изделия из плетеных деталей; выполнить аппликацию из плетеных деталей «Парусник».

Личностные:

Проявлять интерес к предмету; осознавать возникшие трудности; провести взаимооценку и самооценку деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: УМК «ПНШ» (1 кл, стр.50-54), презентация, видеофрагмент, готовое изделие, технологическая карта изготовления изделия.

Оборудование для ученика: заготовки (парус, лодка, мачта, волна), цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Челябинск, 2018 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сейчас у нас урок труда.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ножницы, картон и ластик.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Прошу вас занять свои места.

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л.: самоопределение.

II.Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – Беседа)

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

2-3 минуты

 Ребята, прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» слово:

Лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы.

Вы правы, все остальные предметы выполнены в технике плетения. Эта техника пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое плетение?

Как вы думаете, ребята, из каких материалов можно выполнять плетение? Верно, из всех этих материалов можно плести. В старину плетение выполнялось из волокон крапивы, кипрея, соломы пшеницы и ржи, лозы и даже бересты.

Посмотрите на слайд и скажите, на что похоже плетение этого изделия? Правильно, это плетение похоже на шахматный узор. Это самый древний и самый простой вид плетения, именно с ним мы сегодня и познакомимся.

А какое изделие мы будем изготавливать из бумаги с помощью шахматного узора, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Словно крылья, паруса,
Это что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит!

Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Верно. Сегодня мы выполним аппликацию с изображением парусника.

А как вы думаете, какие цели нашего урока?

-«Лишнее» слово — сапоги.

-Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.

 Плетение – способ ручного соединения полосок из различного материала, один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира.

-Бумага, картон, трава, веревки и т.д

-Плетение этого изделия похоже на шахматную доску.

-Парусник.

-Плетение из полосок бумаги аппликации «Парусник»

-Узнать, как изготавливается изделие; выполнить поделку «Парусник» с помощью техники плетения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

3-5 минут

Итак, давайте рассмотрим изделие.

Как вы думаете, каково назначение изделия?

Почему взяли именно бумагу для изготовления?

Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Каким способом заготовлены детали изделия? Почему?

Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно их соединить?

Как оформлено изделие?

Как можно еще оформить изделие?

-Это декоративное изделие.

-Потому что из бумаги выполнять аппликацию легче и удобнее.

-Из картона, газет, плотной бумаги и т.д.

-Из двух: основы и изображения.

-Детали заготовлены с помощью шаблонов, это самый удобный способ.

-Они соединены с помощью клея. Можно соединить с помощью скотча, степлера и т.д.

-Изделие оформлено с помощью цветной бумаги – наклеили волну и мачту, и цветного картона-основы.

(приводят примеры оформления)

Л: формулировка проблемы; 

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

(Педпоказ)

5-7 минут

Ребята, скажите, какие материалы на понадобятся для работы?

А какие инструменты нам понадобятся?

Верно. Раз мы сегодня работаем с ножницами и клеем, давайте вспомним правила безопасности при работе с ними. Я буду называть вам правила по технике безопасности, а вы должны хлопнуть в ладоши, если оно верно, и топнуть, если оно не верно:

  • НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • МОЖНО размахивать ножницами.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её к поверхности.

После того, как подготовили материалы, можно начинать делать изделие. Смотрите на доску и слушайте меня очень внимательно.

ПЕДПОКАЗ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ:

РАЗМЕТКА. Для начала сделаем разметку на листе бумаги. Кто-нибудь знает, что такое разметка? Верно, разметка - нанесение на поверхность заготовки линий, определяющих контуры детали.

Давайте вспомним правила работы при разметке:

  • Обязательно экономь материалы – делай разметку не посередине, а на краю листа;
  • Всегда размечай на изнаночной стороне;
  • При разметке держи карандаш перпендикулярно листу.

Делать разметку лодки вы будете с помощью шаблонов:

1) Берем шаблон паруса и переносим его на цветную бумагу;

2) Берем шаблон корпуса лодки и переносим его на цветную бумагу.

Далее подготовим полоски для плетеной части парусника:
1) Берем цветную бумагу и складываем ее «гармошкой», чтобы получить равные по ширине полосы. Ширина полос должна быть около 1 см., не меньше.

ЗАГОТОВКА. После разметки приступаем к заготовке материалов:

1) Вырезаем парус и корпус лодки по контуру;

2) На парусе снизу простым карандашом отмечаем 7 равных отрезков шириной в 1 см. и проводим от точек равные линии вверх, не доходя до края. Делаем это на изнаночной стороне. Разрезаем парусник по этим линиям;

3) Бумагу, которую мы складывали «гармошкой», нужно выпрямить и по получившимся линиям вырезать полоски.

СБОРКА. Приготовили все материалы, можно начинать сборку изделия:

1)Берем полоску бумаги и вплетаем ее в шахматном порядке в парус. Хвостики полосок должны быть с изнаночной стороны;

2)Когда парус будет готов, аккуратно приклеиваем хвостики полос к изнаночной стороне паруса и отрезаем части хвостиков, которые «выглядывают» за пределы паруса;

3)Приклеиваем лодку и готовый парус на лист картона  на небольшом расстоянии друг от друга.

И на последнем этапе мы оформляем готовое изделие. Например, я добавила на свое изделие птиц, волну, солнце. На слайде вы можете видеть работы других ребят, каждый оформил по-разному.

-Ножницы, клей, картон, цветная бумага, линейка, карандаш.

(вспоминают правила техники безопасности)

-Разметка – это нанесение контуров детали на материал.

(слушают объяснение учителя)

Р.: планирование;

Л.: синтез;

П.: рефлексия способов и условий действия.

Физминутка

1 минута

Сейчас давайте прервемся и немного разомнемся.

Молодцы, со свежими силами продолжим урок, присаживайтесь.

(выполняют разминку по видеофрагменту)

Р.: саморегуляция.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словесный – инструктаж)

1-2 минуты

Давайте повторим этапы изготовления нашего изделия.

Что мы делаем сначала?

Что мы делаем на этапе разметки?

Что делаем на этапе заготовки?

Как собираем изделие?

Чем заканчиваем работу?

Хорошо, вы молодцы. Сейчас вы должны выполнить изделие «Парусник», используя опору на доске, самостоятельно.  Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

-правильность выполнения плетения;
-аккуратность работы;
-законченность;
-самостоятельность;
-добавление своих деталей.

Если есть вопросы по выполнению работы – задайте их сейчас.

Приступайте, желаю вам успехов!

(отвечают на вопросы учителя)

(задают вопросы)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VI. Самостоятельная работа самопроверкой 

(Практический – Самостоятельная работа)

25-30 минут

При возникновении вопросов – поднимайте руку, я подойду и помогу.

-организация взаимопомощи;

-организация индивидуальной помощи;

-поощрение и конструктивная критика.

(выполняют изготовление изделия самостоятельно)

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

Л:синтез

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

 (Практический –фронтальная работа)

1-2 минуты

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили себе на урок? Добились ли мы их?

Что нового вы узнали сегодня?

Какой узор мы сегодня научились выполнять?

Что вам было сложно выполнять при изготовлении парусника?

(отвечают на вопросы учителя)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

1 минута

Сейчас предлагаю вам организовать выставку работ. Я выбираю по три человека от ряда, вы выходите к доске и мы посмотрим на вашу работу.

Вспомните критерии оценивания работы, найдите работу, которая вам нравится больше всего и которая соответствует критериям.

Спасибо, можете забирать работы и присаживаться на места. Вы все сегодня хорошо постарались, ваши парусники очень красивые! Желаю вам успехов в этом и в дальнейшем.

Наш урок окончен, до свидания.

(просматривают и оценивают работы учащихся)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

Уборка рабочих мест

перемена

Прежде, чем покидать класс, обязательно уберите все лишнее со стола: сложите материалы и работу в папки, уберите мусор с парт и под ними, протрите парту от клея.

(убирают рабочие места)

Р.: саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики" 3 класс

Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики. Сувенир к 8 марта...

Конспект урока по технологии «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки» 3 класс , УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки»Цель урока: научить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и ...

Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс

Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...

Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...