"На улице прядильщиков", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по технологии на тему "На улице прядильщиков", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlopok.pptx1.33 МБ
Файл na_ulitse_pryadilshchikov.docx314.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 1 «Г» классе

Слайд 2

ТКАНЬ

Слайд 6

Правила безопасной работы с клеем Клей наноси кисточкой более плотным слоем. Используй ванночку для клея. После работы вымой руки и кисть.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 1 «Г» классе

Тема: «На улице прядильщиков»

Цель: создать условия для выполнения аппликации из ваты

Задачи:

- познакомить учащихся с производством хлопка, составом ткани и нити, техникой выполнения аппликации из ваты учить скатывать комочки ваты и прикреплять их к эскизу;

- развивать умения  раб с клеем, организовывать рабочее место, оценивать себя и своих одноклассников, мелкую моторику рук;

- воспитывать  аккуратность в работе при выполнении аппликации, дисциплинированность, любовь к предмету;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Регулятивные - научатся:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формировать учебную проблему;

Познавательные – научатся

  • наблюдать конструкцию и выделять части аппликации

Коммуникативные – научатся

  • анализировать образец;
  • общаться с учителем;

Личностные – имеются

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников;

Оборудование у учителя: предметно-динамическая таблица, образец, основа, клей, кисточка для клея, баночка для клея, презентация, вата, ткань.

Оборудование учащихся: основа, клей, кисточка для клея, баночка для клея, вата, клеёнка, подкладной лист, кусочек ткани

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I Организация класса

  1. Приветствие. Знакомство

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут

  1. Эмоциональный настрой

Прозвенел и стих звонок.

Начинается урок.

Посмотрели друг на друга:

Улыбнулись от души.

Сели тихо малыши!

 

  1. Проверка готовности к уроку 

Ребята, проверьте, всё ли у вас готово для проведения урока. Нам сегодня понадобится: клей, кисточка для клея, баночка для клея, вата, картон основа, салфетки.

Здравствуйте!

Л: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя;

К: умеют организовывать рабочее место;

II   Изложение нового материала

  1. Подведение к теме урока

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку.

 

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная…

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали кто такая?

  1. Лабораторная работа по  выявлению состава ткани, ниток

У каждого из вас на столе лежит кусочек ткани. Возьмите в руки ткань и отделите одну нитку от всего кусочка.

-Так кто может сказать, из чего состоит ткань?

-Возьмите  в  руки нить и расслоите ее, из чего она состоит?

-Вы все говорите верно, но это называются волокна.

Нитки получают из шерсти животных или из волокон растений - хлопка.

Я вам сегодня расскажу о волоках растительного происхождения. Но прежде, чем начну вам рассказывать, посмотрите видеоролик. Смотрите внимательно, потом я буду вам задавать вопросы.

Видеоролик

Вопросы после просмотра:

-Что такое хлопчатник?

-Какие цветки у хлопка?

-Когда открываются коробочки хлопчатника?

-Что можно сделать из одной тонны хлопка?

-На что похож хлопок?

- Хлопок похож на вату

Хлопок на фабриках перерабатывают машинами. Сначала хлопок очищают, затем его помещают под тяжелый пресс, потом очищенный хлопок отправляю на фабрики, где хлопок размельчают на мелкие волокна, а потом изготавливают нити.

На фабриках нити делают машины, я вам предлагаю сделать нитку своими руками.

Возьмите в руки кусочек ваты и вытяните волокна ваты вверх, затем скрутите двумя пальцами, продвигая указательный палец на себя. У нас получается нить из ваты.

-Хорошо, отложите вату на край стола.

  1. Сообщение темы и цели урока

А теперь вам нужно отгадать загадку и определить, что мы будем делать на уроке:

Много шерсти и кудряшек,

В гости к нам пришел...

Поднимите руку те, кто уже догадался, из какого материала мы будем делать поделку?

Какая тема будет у нас на уроке?

  1. Показ и анализ образца

Посмотрите, вот такого пушистого барашка мы сегодня сделаем на уроке.

-Как называется поделка?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Какого цвета основа?

-Какой она формы?

-Какой материал использовали для основы?

-Из какого материала сделаны детали украшения?

-Как соединены детали с основой?

   -Где можно использовать поделку?

  1. Объяснение технологии выполнения поделки

Послушайте внимательно, как вы будете выполнять поделку.

-Берем основу, кладем перед собой;

-Катаем из ваты небольшие комочки. Надо оторвать маленький кусочек ваты и скатать его в небольшой комочек между ладонями рук. Ватные комочки можно делать разной величины, но не сильно маленькими. Не нужно сразу делать много комочков, сначала сделайте несколько комочков.

-Начиная от хвоста барашка, наносим клей на небольшой участок эскиза; более плотным слоем, захватывая контурную линию;

-Комочки ваты нужно прижать пальчиком к картону,  досчитать до 5. Комочки должны  хорошо приклеиться, но прижимать к картону их нужно слегка, чтобы ваша поделка не казалась плоской;

-Таким образов ватные комочки приклеиваем на туловище и голову барашка, но на детали мордочки, ушей и ножек комочки ваты не приклеивать.

  1. Закрепление этапов работы

Давайте повторим, как вы будете выполнять аппликацию.

  • -С чего нужно начать работу?
  • -Какие комочки из ваты нужно приготовить?
  • - Откуда надо начинать выполнять поделку?
  • -Как наносить клей на эскиз?
  • Как нужно приклеивать ватные комочки?
  • - Какие детали надо оставить не заклеенными комочками?

  1.  Инструктаж правил безопасности работы с клеем

  • Но прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасной работы с клеем.
  • -прочитает …  мне первое правило работы с клеем?;
  • Клей наноси кисточкой более плотным слоем;
  • Используй ванночку для клея;
  •     После работы вымой руки и кисть;

А теперь можете приступить к выполнению ваших аппликаций.

ТКАНЬ

Ткань состоит из ниток.

Нитки состоят из волосков, волокон

Дети внимательно смотрят видеоролик о хлопке

кустарник

Сначала светло- желтые, а потом краснеет, затем на следующее утро фиолетовые.

Осенью

7200 м ткани, 54 тыс. катушек ниток, 360 кг ваты, 110 кг хлопкого масла, 16 кг мыла,

Хлопок похож на вату

Барашек

Из ваты

Аппликация барашек из ваты

Она называется аппликация

Основа и детали украшения

Основа зеленого цвета

Она прямоугольной формы

Картон

Детали соединены с помощью клея

Её можно использовать в виде подарка

Положить перед собой основу

Небольшие

Начинаем от хвоста барашка

Вату клеим, так чтобы не было видно линии контура

Плотно друг к другу, не оставляя пробелов

Дети по очереди читают по одному правилу

Регулятивные:

  • Умение формулировать тему и цель урока; 

Познавательные: 

  • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

Личностные:

  • развивать любознательность мышление, общую и мелкую моторику рук;

Регулятивные:

  • Умение формулировать тему и цель урока; 

Коммуникативные:

  • уметь слушать, и вступать в диалог с учителем; 
  • проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: 

  • Быстро и чётко отвечать на вопросы, представлять изученную информацию;

Познавательные: 

  • Быстро и чётко отвечать на вопросы, представлять изученную информацию;

Коммуникативные:

  • уметь слушать, и вступать в диалог с учителем; 

проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные:

  • уметь слушать, и вступать в диалог с учителем; 

проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: 

  • Быстро и чётко отвечать на вопросы, представлять изученную информацию;

III  Самостоятельная творческая деятельность

  1. Напоминаю, что комочки нужно катать между ладонями рук, и они должны быть разной величины.
  2. Сообщаю, что начинать приклеивать ватные комочки нужно от хвоста барашка, и клей наносить более плотным слоем, комочки ваты нужно прижать  пальчиком к картону, досчитать до 5, комочки должны  хорошо приклеится. Но на детали мордочки, ушей и ножек, комочки ваты не приклеивать, кисточки после работы положить на подставку, а руки вытереть салфеткой.
  1. Катают комочки ваты;
  2. Наносят клей, приклеивают ватные комочки к основе;

IV  Анализ и оценка выполненной работы

  1. Выставка детских работ

- Я попрошу выйти к доске ребят первого ряда, кто уже закончил свою работу.

-Чья работа вам понравилась больше всех?

-Почему?

-Теперь выходит второй ряд.

-Третий ряд выходите показывать свои поделки.

  1. Подведение итогов урока

-Что мы сегодня делали на уроке?

-С чем мы познакомились сегодня на уроке?

-Что мы сегодня узнали?

  1. Рефлексия  

Предлагаю каждому оценить свою работу по методике «Светофор».  Поднимите кружочки.

Красный цвет – кто считает, что он отлично работал на занятии, правильно отвечал на все вопросы; Желтый цвет – кто считает, что он хорошо работал, но у него были неточности, замечания; Зеленый цвет – кто считает, что он был недостаточно активен на занятии, много допускал неточностей.

  1. Наведение порядка на рабочем месте

– Наведите порядок на рабочем месте.

– Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистым?

-Не забудьте на перемене помыть руки и кисточки.

-Спасибо за урок.

-До свидания!

- На сегодняшнем уроке мы научились изготавливать аппликацию из ватных комочков, познакомились с производством хлопка, нити, и выяснили, что ткань состоит из нитей, а нити из волокон.

Нужно все аккуратно сложить на край стола

Личностные:

Личностные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Машины на нашей улице 2 класс Познание мира.

Почему машину скорой помощи и пожарную машину пропускают без задержки..... Машины - наши помощники......

Классный час «Правила дорожного движения. Наша улица».2 класс. Рахимова Ф.Ф

Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувствопредвидения опасности, наблюдательности, воспитание культур...

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...

Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"

Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много  домов.  Эти здания находятся на разных ул...

Весёлые игры на улице 3 класс

Весёлые игры на улицеБольше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время н...

Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)

Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...

Урок технологии «На улице Прядильщиков»

Тема: «На улице Прядильщиков» Планируемые предметные результаты: -познакомить с профессией «пряха, прядильщица»- познакомить с возникновением ниток- изготовить выпукл...