"На улице прядильщиков", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект и презентация по технологии на тему "На улице прядильщиков", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlopok.pptx | 1.33 МБ |
na_ulitse_pryadilshchikov.docx | 314.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТКАНЬ
Правила безопасной работы с клеем Клей наноси кисточкой более плотным слоем. Используй ванночку для клея. После работы вымой руки и кисть.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 1 «Г» классе
Тема: «На улице прядильщиков»
Цель: создать условия для выполнения аппликации из ваты
Задачи:
- познакомить учащихся с производством хлопка, составом ткани и нити, техникой выполнения аппликации из ваты учить скатывать комочки ваты и прикреплять их к эскизу;
- развивать умения раб с клеем, организовывать рабочее место, оценивать себя и своих одноклассников, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе при выполнении аппликации, дисциплинированность, любовь к предмету;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Регулятивные - научатся:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формировать учебную проблему;
Познавательные – научатся
- наблюдать конструкцию и выделять части аппликации
Коммуникативные – научатся
- анализировать образец;
- общаться с учителем;
Личностные – имеются
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников;
Оборудование у учителя: предметно-динамическая таблица, образец, основа, клей, кисточка для клея, баночка для клея, презентация, вата, ткань.
Оборудование учащихся: основа, клей, кисточка для клея, баночка для клея, вата, клеёнка, подкладной лист, кусочек ткани
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I Организация класса |
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут …
Прозвенел и стих звонок. Начинается урок. Посмотрели друг на друга: Улыбнулись от души. Сели тихо малыши!
Ребята, проверьте, всё ли у вас готово для проведения урока. Нам сегодня понадобится: клей, кисточка для клея, баночка для клея, вата, картон основа, салфетки. | Здравствуйте! | Л: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя; К: умеют организовывать рабочее место; |
II Изложение нового материала |
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку.
Тут и там, Везде есть я, и такая разная… Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали кто такая?
У каждого из вас на столе лежит кусочек ткани. Возьмите в руки ткань и отделите одну нитку от всего кусочка. -Так кто может сказать, из чего состоит ткань? -Возьмите в руки нить и расслоите ее, из чего она состоит? -Вы все говорите верно, но это называются волокна. Нитки получают из шерсти животных или из волокон растений - хлопка. Я вам сегодня расскажу о волоках растительного происхождения. Но прежде, чем начну вам рассказывать, посмотрите видеоролик. Смотрите внимательно, потом я буду вам задавать вопросы. Видеоролик Вопросы после просмотра: -Что такое хлопчатник? -Какие цветки у хлопка? -Когда открываются коробочки хлопчатника? -Что можно сделать из одной тонны хлопка? -На что похож хлопок? - Хлопок похож на вату Хлопок на фабриках перерабатывают машинами. Сначала хлопок очищают, затем его помещают под тяжелый пресс, потом очищенный хлопок отправляю на фабрики, где хлопок размельчают на мелкие волокна, а потом изготавливают нити. На фабриках нити делают машины, я вам предлагаю сделать нитку своими руками. Возьмите в руки кусочек ваты и вытяните волокна ваты вверх, затем скрутите двумя пальцами, продвигая указательный палец на себя. У нас получается нить из ваты. -Хорошо, отложите вату на край стола.
А теперь вам нужно отгадать загадку и определить, что мы будем делать на уроке: Много шерсти и кудряшек, В гости к нам пришел... Поднимите руку те, кто уже догадался, из какого материала мы будем делать поделку? Какая тема будет у нас на уроке?
Посмотрите, вот такого пушистого барашка мы сегодня сделаем на уроке. -Как называется поделка? -Из каких частей состоит аппликация? -Какого цвета основа? -Какой она формы? -Какой материал использовали для основы? -Из какого материала сделаны детали украшения? -Как соединены детали с основой? -Где можно использовать поделку?
Послушайте внимательно, как вы будете выполнять поделку. -Берем основу, кладем перед собой; -Катаем из ваты небольшие комочки. Надо оторвать маленький кусочек ваты и скатать его в небольшой комочек между ладонями рук. Ватные комочки можно делать разной величины, но не сильно маленькими. Не нужно сразу делать много комочков, сначала сделайте несколько комочков. -Начиная от хвоста барашка, наносим клей на небольшой участок эскиза; более плотным слоем, захватывая контурную линию; -Комочки ваты нужно прижать пальчиком к картону, досчитать до 5. Комочки должны хорошо приклеиться, но прижимать к картону их нужно слегка, чтобы ваша поделка не казалась плоской; -Таким образов ватные комочки приклеиваем на туловище и голову барашка, но на детали мордочки, ушей и ножек комочки ваты не приклеивать.
Давайте повторим, как вы будете выполнять аппликацию.
А теперь можете приступить к выполнению ваших аппликаций. | ТКАНЬ Ткань состоит из ниток. Нитки состоят из волосков, волокон Дети внимательно смотрят видеоролик о хлопке кустарник Сначала светло- желтые, а потом краснеет, затем на следующее утро фиолетовые. Осенью 7200 м ткани, 54 тыс. катушек ниток, 360 кг ваты, 110 кг хлопкого масла, 16 кг мыла, Хлопок похож на вату Барашек Из ваты Аппликация барашек из ваты Она называется аппликация Основа и детали украшения Основа зеленого цвета Она прямоугольной формы Картон Детали соединены с помощью клея Её можно использовать в виде подарка Положить перед собой основу Небольшие Начинаем от хвоста барашка Вату клеим, так чтобы не было видно линии контура Плотно друг к другу, не оставляя пробелов Дети по очереди читают по одному правилу | Регулятивные:
Познавательные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Познавательные:
Коммуникативные:
проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные:
проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:
|
III Самостоятельная творческая деятельность |
|
| |
IV Анализ и оценка выполненной работы |
- Я попрошу выйти к доске ребят первого ряда, кто уже закончил свою работу. -Чья работа вам понравилась больше всех? -Почему? -Теперь выходит второй ряд. -Третий ряд выходите показывать свои поделки.
-Что мы сегодня делали на уроке? -С чем мы познакомились сегодня на уроке? -Что мы сегодня узнали?
Предлагаю каждому оценить свою работу по методике «Светофор». Поднимите кружочки. Красный цвет – кто считает, что он отлично работал на занятии, правильно отвечал на все вопросы; Желтый цвет – кто считает, что он хорошо работал, но у него были неточности, замечания; Зеленый цвет – кто считает, что он был недостаточно активен на занятии, много допускал неточностей.
– Наведите порядок на рабочем месте. – Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистым? -Не забудьте на перемене помыть руки и кисточки. -Спасибо за урок. -До свидания! | - На сегодняшнем уроке мы научились изготавливать аппликацию из ватных комочков, познакомились с производством хлопка, нити, и выяснили, что ткань состоит из нитей, а нити из волокон. Нужно все аккуратно сложить на край стола | Личностные:
Личностные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Машины на нашей улице 2 класс Познание мира.
Почему машину скорой помощи и пожарную машину пропускают без задержки..... Машины - наши помощники......
Классный час «Правила дорожного движения. Наша улица».2 класс. Рахимова Ф.Ф
Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувствопредвидения опасности, наблюдательности, воспитание культур...
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...
Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"
Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много домов. Эти здания находятся на разных ул...
Весёлые игры на улице 3 класс
Весёлые игры на улицеБольше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время н...
Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)
Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...
Урок технологии «На улице Прядильщиков»
Тема: «На улице Прядильщиков» Планируемые предметные результаты: -познакомить с профессией «пряха, прядильщица»- познакомить с возникновением ниток- изготовить выпукл...