Класс(ы): 1 класс 2 класс Предмет(ы): Внеклассная работа Цель урока: Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода. Используемое оборудование: книжка-раскладушка «Знай правила движения», круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд, компьютерная презентация, компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД. Используемые ЦОР: Презентация Краткое описание: Основная цель классного часа - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода. p { margin-bottХод мероприятия. - Организационный момент.
«4 лишний»
- Сообщение темы классного часа.
- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении). - Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни! - Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице». - Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».
Наша улица (Показ слайдов презентации ) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы. - Покажите на рисунке проезжую часть. - Что такое проезжая часть? Т проезжая часть ам, где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место Проезжей частью называется, И по проезжей части людям Ходить строжайше запрещается! - Покажите на рисунке тротуар. - Что такое тротуар? - Кто такой пешеход? тротуар Тротуар – для пешеходов, Здесь машинам нету хода! - Покажи на рисунке перекрёсток. - Что такое перекрёсток? перекрёсток Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным. - Где переходят улицу пешеходы? Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра». Вот обычный переход По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко! Белые полоски тут Через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход» Где на зебре пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи! - Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу? Чтобы возле перекрёстка Ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! Жёлтый – значит подожди, А зелёный свет – иди! - Беседа «Транспорт».
- Назовите предметы. Как назвать их одним словом? Не летит, не бежит, Жук по улице спешит. И горит в глазах жука Два блестящих огонька. (машина) Два колёсика подряд Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (троллейбус) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) Бывает ли у дождика Четыре колеса? Скажи – как называются Такие чудеса. (моечная машина) - Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия в квадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенное посередине кроссворда.
- Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».
- Посмотрите внимательно на картинки. - Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя. - Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?
Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. - Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Где нужно ходить пешеходам?
- Как нужно переходить улицу?
- Что такое перекрёсток?
- Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
- Какие сигналы светофора знаете?
- Игровой материал.
Он имеет по три глаза – По три с каждой стороны. И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? (светофор) Есть три глазка у светофора: Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди.
- Компьютерная игра о транспорте.
- Настольная игра по правилам дорожного движения.
- Обобщение. Итог.
Мы о правилах движенья Вам сегодня рассказали, Чтобы правила движенья Все детишки знали, Чтоб на улице они Все их выполняли. (Песня о правилах дорожного движения) |