Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tvoya_bezopasnost_na_ulitse.pptx | 994.07 КБ |
tseyner_v.a._tehnologicheskaya_karta_uroka_tvoya_bezoopasnost_na_ulitse.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звенит звонок, зовёт звонок Пора нам начинать урок. Вы пришли сюда… Не лениться, а … Работать как? А слушать как? Если хочешь отвечать… Если спросят, надо… Громко, чётко…
Заседание клуба «Мы и окружающий мир» - «Твоя безопасность на улице»
/
Зрительная гимнастика
1 группа
2 группа Террористы- люди, которые совершают действия, угрожающие жизни людей
3 группа
4 группа
Рефлексия
Спасибо за урок! Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Учитель: Цейнер В.А.
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Твоя безопасность на улице
Форма проведения: Заседание клуба «Мы и окружающий мир», урок в разнотрансформируемом пространстве
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель:
Образовательная: создание условий для формирования умений применения теоретических правил безопасного поведения на улице. Деятельностная: формирование способности учащихся ориентироваться в окружающем пространстве улицы.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний учащихся, о правилах дорожного движения;
- расширить представления учащихся, об опасностях, подстерегающих их при общении с незнакомыми людьми, при «встрече» с оставленными предметами;
- воспитывать культуру общения через работу в группах;
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2ч. (Федотова О.Н.), компьютер, презентация, карточки с заданиями для групп, ватман, цветные карандаши.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах
Ход урока:
Действия учителя | Действия учеников |
Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие | |
- Звенит звонок, зовёт звонок Пора нам начинать урок. Вы пришли сюда… Не лениться, а … Работать как? А слушать как? Если хочешь отвечать… Если спросят, надо… Громко, чётко…
(СЛАЙД 2) - Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи сегодня на уроке. |
старательно, внимательно, руку надо поднимать. встать, отвечать.
|
Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | |
- Ребята, над какой главой мы начали работать на прошлых урока? - Назовите темы, которые мы уже изучили в главе «Как уберечь себя от беды»? Обратитесь к содержанию учебника. |
|
Цель: формулирование темы учащимися с помощью учителя и постановка цели урока | |
- Назовите новую тему и сформулируйте проблему, которую нам предстоит решать при её изучении - Чему будем учиться на уроке? |
(Тема параграфа «Твоя безопасность на улице», проблема: как уберечь себя от беды на улице.) |
Цель: выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи | |
- Сегодня наш урок пройдёт в форме заседания клуба «Мы и окружающий мир» - Предлагаю пригласить председателей заседания. Председатели объявляют: - Тема очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир» - «Твоя безопасность на улице.» - На заседании мы вспомним правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях. (СЛАЙД 3) - С разрешения председателей хочу вам сообщить, как прошло аналогичное заседание в селе Мирное - Для этого нам нужно обратиться к учебнику. Работа с учебником стр.80. - Сегодня заседание клуба мы проведём в форме групповой работы. Сейчас председатели поделят вас на группы, и каждая группа получит задания. - Прежде чем начать работу в группах давайте вспомним о правилах групповой работы (СЛАЙД 4) | Приглашают председателей заседания (Председатели выбраны заранее)
|
Цель: смена поз, двигательная разминка | |
Проводит зрительную гимнастику (СЛАЙД 5) |
|
Цель: создание условий для формирования умений применения теоретических правил безопасного поведения на улице. | |
2 «Изучить понятие «террорист» и объяснить значение этого слова (при помощи словаря)»
Председатели заседания (под контролем учителя) наблюдают за работой каждой из групп, советуют, дают рекомендации |
- Незнакомый человек предлагает прокатиться на машине и показать ему, где находится почта. - Незнакомый человек говорит, что ваши родители попросили забрать вас из школы. - Незнакомый человек говорит, что у его кошки родились котята, он предлагает вам их посмотреть и даже обещает подарить одного. - Незнакомый человек говорит, что потерял кошелёк и просит помочь ему в поисках. - Старшеклассник просит у тебя телефон
Изучают понятие «террорист», работают со словарём.
Дополняют текст: (Слова напечатаны на листах, нужно вставить) - Запрещающие и предупреждающие знаки имеют кайму (красного) цвета. - Запрещающие знаки – круглые, а предупреждающие – (треугольные). - Указательные знаки (квадратной) формы и (синего) цвета. |
Цель: предоставление выполненной работы | |
Учитель учувствует в коллективном анализе и оценки результатов проекта |
(СЛАЙД 6)
(СЛАЙД 7)
(СЛАЙД 9) |
Цель: использование приобретённых знаний и умений | |
После выступления 4 группы о дорожных знаках, учитель предлагает выйти на улицу к пешеходному переходу и продемонстрировать изученные правила безопасного поведения на улице |
|
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | |
- Чему мы сегодня учились на уроке? - Чему научились? Рефлексия «Светофор» (Каждый учащийся получает свой «светофор») - Перед вами изображение светофора, возьмите в руки цветные карандаши и закрасьте один кружок любым цветом: красным, жёлтым или зелёным - Эти цвета говорят о том, понравился ли вам урок, всё ли вы поняли и запомнили (красный – я ничего не понял, жёлтый – мне понравилось, но были ошибки, зелёный – всё получилось, мне было всё понятно) (СЛАЙД 10) Учитель дает словесную оценку работы учащихся на уроке, дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания благодарит учащихся за работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева «Честное слово»: формирование умение анализировать характеристику ге...
Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного», 4 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения материа...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Евгений Чарушин "Томкины сны" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Е.Чарушина «Томкины сны».Задачи ур...
Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о труде крестьян на Руси.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о труде крестьян, о крестьянском праве.2. Ознакомить с терминами «крестьяне»...
Технологическая карта урока технологии «Изделия из пластилина для школьной выставки» (1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания об овощах и фруктах (осеннем урожае);2. дать представление ...