Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Цейнер Виктория Алексеевна

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твоя безопасность на улице МАОУ « Прииртышская СОШ» Предмет: Окружающий мир УМК: Перспективная начальная школа 2 класс

Слайд 2

Звенит звонок, зовёт звонок Пора нам начинать урок. Вы пришли сюда… Не лениться, а … Работать как? А слушать как? Если хочешь отвечать… Если спросят, надо… Громко, чётко…

Слайд 3

Заседание клуба «Мы и окружающий мир» - «Твоя безопасность на улице»

Слайд 4

/

Слайд 5

Зрительная гимнастика

Слайд 6

1 группа

Слайд 7

2 группа Террористы- люди, которые совершают действия, угрожающие жизни людей

Слайд 8

3 группа

Слайд 9

4 группа

Слайд 10

Рефлексия

Слайд 11

Спасибо за урок! Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

Учитель: Цейнер В.А.

УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Твоя безопасность на улице

Форма проведения: Заседание клуба «Мы и окружающий мир», урок в разнотрансформируемом пространстве  

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель:

Образовательная: создание условий для формирования умений применения теоретических правил безопасного поведения на улице. Деятельностная: формирование способности учащихся ориентироваться в окружающем пространстве улицы.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний учащихся, о правилах дорожного движения;
  • расширить представления учащихся, об опасностях, подстерегающих их при общении с незнакомыми людьми, при «встрече» с оставленными предметами;
  • воспитывать культуру общения через работу в группах;

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2ч.  (Федотова О.Н.), компьютер, презентация, карточки с заданиями для групп, ватман, цветные карандаши.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах

Ход урока:

Действия учителя

Действия учеников

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие

  • Читает стихотворение:

- Звенит звонок, зовёт звонок

Пора нам начинать урок.

Вы пришли сюда…

Не лениться, а …

Работать как?

А слушать как?

Если хочешь отвечать…

Если спросят, надо…

Громко, чётко…

 

 (СЛАЙД 2)

- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи сегодня на уроке.

  • Учащиеся отвечают: учиться, трудиться,

            старательно, внимательно, руку надо поднимать.

            встать, отвечать.

  • Учащиеся настраиваются на работу, дарят друг другу улыбки, желают удачи
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий 

- Ребята, над какой главой мы начали работать на прошлых урока?

- Назовите темы, которые мы уже изучили в главе «Как уберечь себя от беды»? Обратитесь к содержанию учебника.

  • Отвечают на вопрос учителя (глава «Как уберечь себя от беды»)
  • Учащиеся называют изученные темы
  1. Формулирование темы и задач урока

Цель: формулирование темы учащимися с помощью учителя и постановка цели урока

- Назовите новую тему и сформулируйте проблему, которую нам предстоит решать при её изучении

- Чему будем учиться на уроке?

  • Формулируют тему и цель урока.

(Тема параграфа «Твоя безопасность на улице», проблема: как уберечь себя от беды на улице.)

  1. Выявление места и причин затруднения

Цель: выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности,

которых недостает для решения исходной задачи

- Сегодня наш урок пройдёт в форме заседания клуба «Мы и окружающий мир»

- Предлагаю пригласить председателей заседания.

Председатели объявляют: 

- Тема очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир» - «Твоя безопасность на улице.»

 - На заседании мы вспомним правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях.                                                              (СЛАЙД 3)

- С разрешения председателей хочу вам сообщить, как прошло аналогичное заседание в селе Мирное

- Для этого нам нужно обратиться к учебнику.

Работа с учебником стр.80.

- Сегодня заседание клуба мы проведём в форме групповой работы. Сейчас председатели поделят вас на группы, и каждая группа получит задания.

- Прежде чем начать работу в группах давайте вспомним о правилах групповой работы

(СЛАЙД 4)

Приглашают председателей заседания (Председатели выбраны заранее)

  • Учащиеся слушают учителя и председателей

  • Один из председателей зачитывает вслух информацию в учебнике

  • Учащиеся узнают, что на заседание клуба в селе Мирное был приглашён участковый милиционер Пётр Александрович Иванов (дедушка Маши и Миши)

  • Рассаживаются по группам
  • Учащиеся получают задания для групповой работы
  • Повторяют правила работы в группах, выбирают ответственного
  1. Физминутка

Цель: смена поз, двигательная разминка

Проводит зрительную гимнастику                                                             (СЛАЙД 5)

  • Выполняют движения
  1. Закрепление системы знаний в группах

Цель: создание условий для формирования умений применения теоретических правил безопасного поведения на улице.

  • Задание для 1 группы – «Разобрать понятие «незнакомые люди».

  • Задания для 2 группы:
  1. «Рассказать, какие опасности подстерегают людей на улице»;

2 «Изучить понятие «террорист» и объяснить значение этого слова (при помощи словаря)»

  • 3 группа получает творческое задание: «Нарисовать свой маршрут от дома до школы»

  • 4 группа получает практическое задание: «Рассмотреть дорожные знаки в учебнике на стр. 83-84, выполнить задание в печатной тетради на стр. 50 и дополнить текст на листе»

Председатели заседания (под контролем учителя) наблюдают за работой каждой из групп, советуют, дают рекомендации

  • Учащиеся в 1 группе отвечают на вопросы учебника стр. 81 и разбирают ситуации:

          - Незнакомый человек предлагает прокатиться на     машине и показать ему, где находится почта.

           - Незнакомый человек говорит, что ваши родители попросили забрать вас из школы.

           - Незнакомый человек говорит, что у его кошки родились котята, он предлагает вам их посмотреть и даже обещает подарить одного.

           - Незнакомый человек говорит, что потерял кошелёк и просит помочь ему в поисках.

           - Старшеклассник просит у тебя телефон

  • Учащиеся во 2 группе работают с учебником на стр. 85,

Изучают понятие «террорист», работают со словарём.

  • Учащиеся в 3 группе выполняют задание на ватмане и в печатных тетрадях на стр. 49.

  • Учащиеся в 4 группе работают с учебником, в печатной тетради,

          Дополняют текст: (Слова напечатаны на листах, нужно вставить)

            - Запрещающие и предупреждающие знаки имеют кайму (красного) цвета.

             - Запрещающие знаки – круглые, а предупреждающие   – (треугольные).

     - Указательные знаки (квадратной) формы и (синего) цвета.

  1. Защита групповых проектов

Цель: предоставление выполненной работы

Учитель учувствует в коллективном анализе и оценки результатов проекта

  • Председатели предоставляют слово каждой из групп;
  • По окончании первого сообщения председатели обращаются к присутствующим, выясняя, всё ли понятно, нет ли у присутствующих вопросов к выступающему?
  • 1 группа объясняет понятие «незнакомые люди», разыгрывает предложенные им ситуации, делают вывод о том, как нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми;  

                                                                        (СЛАЙД 6)

  • 2 группа объясняет понятие «террорист», рассказывают какие опасности подстерегают людей на улице;

                                                                        (СЛАЙД 7)

  • 3 группа демонстрирует безопасный маршрут от дома до школы, делает вывод, что важно выбирать безопасный путь в школу и возвращаться домой этим же маршрутом;                                              (СЛАЙД 8)

  • 4 группа показывает знаки классу и делают выводы, что важно знать и уметь «читать» дорожные знаки, чтобы не попасть в беду на улице

                                                 (СЛАЙД 9)

  1. Включение изученного в систему знаний

Цель: использование приобретённых знаний и умений

  После выступления 4 группы о дорожных знаках, учитель предлагает выйти на улицу к пешеходному переходу и продемонстрировать изученные правила безопасного поведения на улице

  • Учащиеся выходят на улице к пешеходному переходу
  • Демонстрируют правила безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу
  • «Читают» дорожные знаки, расположенные возле дороги ( Знак «Пешеходный переход», Знак «Автобусная остановка»)
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

- Чему мы сегодня учились на уроке?

 - Чему научились?

Рефлексия «Светофор» (Каждый учащийся получает свой «светофор»)

- Перед вами изображение светофора, возьмите в руки цветные карандаши и закрасьте один кружок любым цветом: красным, жёлтым или зелёным -

      Эти цвета говорят о том, понравился ли вам урок, всё ли вы поняли

и запомнили (красный – я ничего не понял, жёлтый – мне понравилось, но были ошибки, зелёный – всё получилось, мне было всё понятно) (СЛАЙД 10)

Учитель дает словесную оценку работы учащихся на уроке, дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания

благодарит учащихся за работу

  • Учащиеся возвращаются в класс
  • Председатели подводят итог заседания

  • Учащиеся проводят рефлексию деятельности

  • Учащиеся выбирают сами домашнее задание 1). стр.49 нарисовать свой маршрут из дома в школу, отметив опасные участки пути 2). Стр.50 дорисовать дорожные знаки

  • Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева «Честное слово»: формирование умение анализировать характеристику ге...

Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного», 4 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения материа...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Евгений Чарушин "Томкины сны" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Е.Чарушина «Томкины сны».Задачи ур...

Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о труде крестьян на Руси.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о труде крестьян, о крестьянском праве.2. Ознакомить с терминами «крестьяне»...

Технологическая карта урока технологии «Изделия из пластилина для школьной выставки» (1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания об овощах и фруктах (осеннем урожае);2. дать представление ...