Рабочая программа по технологии ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по технологии
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: учитель начальных классов высшей категории Т.В. Капустина
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы ( Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Добромысловой Н.В, М. Просвещение, 2017 г) по технологии к линии учебников системы «Школа России» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Добромысловой Н.В (Технология. 1 класс. – М: Просвещение, 2017 г.) (опубликованная авторская программа в наличии).
Согласно учебного плана МОУ «Поповская ООШ» на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 33 часа за учебный год.
Для реализации программы используется УМК:
- Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений «Технология»: авт.-сост. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В., 2-е изд., М.: Просвещение, 2019 г.;
- рабочая тетрадь: Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В. Москва,«Просвещение», 2019г.
-книга для учителя: авт.-сост. РоговцеваН.И, БогдановаН.В., ШипиловаН.В.Уроки технологии. 4класс («Школа России»), М.: «Вако», 2019г.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ».
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-понимать важность коллективной работы;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:
-уважительно относиться к труду людей;
-называть некоторые профессии людей своего региона
-об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
-способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
- виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
- о семенном размножении растений (общее представление);
- о массовых профессиях (общие сведения);
- по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- знать средствами связи, правила дорожного движения;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
-под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
- Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
- осуществлять контроль качества работы друг друга;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
- резать ножницами;
- соединять детали клеем, нитками;
- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
-использовать для сушки готового изделия пресс;
-ухаживать за комнатными растениями;
-проращивать крупные семена растений;
--по элементам техники: подбирать детали для работы;
-собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
-по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
-под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
-осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
-вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
-пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
-лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
-вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
-складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
-плести в три пряди из различных материалов.
- определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
- осваивать технологию моделирования.
- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
-развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
- осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
- использовать пресс для сушки изделий.
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- об основных источниках информации;
- о назначении основных устройств компьютера;
-о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;
программ Word.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
Давайте познакомимся (3ч) | ||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч) | Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч) | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. |
3 | Что такое технология? (1ч) | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. |
Человек и земля (21ч) | ||
4 | Природный материал. (1ч) Изделие: « Аппликация из листьев». | Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. |
5-6 | Пластилин. (2ч) Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. |
-7-8 | Растения. (2ч) Изделие: «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | Научатся:извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. |
-9-10 | Бумага. (2ч) Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги». | Научатся:пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
11 | Насекомые. (1ч) Изделие: «Пчёлы и соты». | Научатся: подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
12 | Дикие животные. (1ч) Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. |
13 | Новый год. (1ч) Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
14 | Домашние животные. (1ч) Изделие: «Котёнок». | Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. |
15 | Такие разные дома. (1ч) Изделие: «Домик из веток» | Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
-16- 17 | Посуда. (2ч) Проект «Чайный сервис». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. |
18 | Свет в доме. (1ч) Изделие: «Торшер». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
19 | Мебель. (1ч) Изделие: «Стул». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
20 | Одежда, ткань, нитки. (1ч) Изделие: «Кукла из ниток». | Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. |
-21-23 | Учимся шить. (3ч) Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. |
24 | Передвижение по земле. (1ч) Изделие: «Тачка». | Научатся: приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. |
Человек и вода. (3ч) | ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч) Изделие: «Проращивание семян». | Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. |
26 | Питьевая вода. (1ч) Изделие: «Колодец». | Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. |
27 | Передвижение по воде. (1ч) Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. |
Человек и воздух. (3ч) | ||
28 | Использование ветра. (1ч) Изделие: «Вертушка». | Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. |
29 | Полёты птиц. (1ч) Изделие: «Попугай». | Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. |
30 | Полёты человека. (1ч) Изделия: «Самолёт», «Парашют». | Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). |
Человек и информация. (3ч) | ||
31 | Способы общения. (1ч) Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». | Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. (1ч) Изделие: «Важные телефонные номера». | Научатся: ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. |
33 | Компьютер. (1ч) | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. |
Всего: 33ч |
Тематическое планирование.
№ | Название темы | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
1. | Давайте познакомимся | 3 | 3 |
2. | Человек и земля | 21 | 21 |
3. | Человек и вода. | 3 | 3 |
4. | Человек и воздух. | 3 | 3 |
5. | Человек и информация. | 3 | 3 |
7. | Итого: 33ч | 33 | 33 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…) | Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …) | Подпись |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
От «__31_» ______08_____ 2020 г. № 1_
Руководитель ШМО ________________А.В. Гвоздева
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР ________________С.С.Курова
«___31___» _____08_______ 2020 г.
Приложение №1 к рабочей программе по технологии 1 классе.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе
на 2020 – 2021 учебный год
1 час в неделю ( 33 часа в год).
№ п/п | Тема урока | Дата по плану планууп | Дата По факту |
Давайте познакомимся (3ч) | |||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 05.09.20 | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 12.09.20 | |
3 | Что такое технология? | 19. 09.20 | |
Человек и земля (21ч) | |||
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев | 26. 09.20 | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 03.10.20 | |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 17. 10.20 | |
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». |
24.10.20 | |
8 | Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | 31. 10.20 | |
9 | Бумага. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги | 07.11.201 | |
11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты | 14.11.20 | |
12 | Дикие животные. Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | 28. 11.20 | |
13 | Новый год. (1ч) Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | 05.12.20 | |
14 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | 12.12.20 | |
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 19. 12.20 | |
16 | Посуда. Проект «Чайный сервис». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 26.12.20 | |
17 | Проект «Чайный сервис». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 16.01.21 | |
18 | Свет в доме. (1ч) Изделие: «Торшер» | 23.01.21 | |
19 | Мебель. (1ч) Изделие: «Стул». | 30.01.21 | |
20 | Одежда, ткань, нитки. (1ч) Изделие: «Кукла из ниток». | 06.02.21 | |
21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 13.02.20 | |
22 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 20.02.20 | |
23 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 06.02.20 | |
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | 06. 03.20 | |
Человек и вода. | . | ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». | 13. 03.20 | |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 20.03.20 | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | 27. 03.20 | |
Человек и воздух. | . | ||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | 10. 04.20 | |
29 | Полёты птиц. Изделие: «Попугай». | 17.04.20 | |
30 | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют | 24.04.20 | |
Человек и информация. | |||
31 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо» | 08.05.20 | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». | 15.05. 20 | |
33 | Компьютер. | 22.05.20 | |
Итого: 33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»(базовый уровень)...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 4 класс 2017 – 2018 уч.г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 4 класс, составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). В учебном...
Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (базовый уровень) 2б класс (ФГОС) и КТП
Рабоча программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight...