Рабочая программа по технологии 4 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по технологии (4 класс)
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.
5. Авторской программы по технологии, разработанная Е.А. Лутцевой в рамках проекта «Начальная школа XXI века»(научный руководитель Н.Ф. Виноградова). – 3-е изд, – М.: Вентана-Граф, 2018г.)
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.7.1.4.4 | Е.А. Лутцева | Технология | 4 | « Вентана – Граф»,2016 г. | Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tehnologiya.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждаю»
протокол №__1___ от «27» 08 .2019г Зам.директора по УВР директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ
________/ Е.М. Исайкина ____________/Е .А.Дубынина
«27» августа 2020г. «27» августа 2020г.
Приказ № 127- ОД от «27» августа 2020г
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
4 класс
2019-2020 учебный год
Составитель:
Стрельцова А. А.,
учитель начальных классов,
п. Новоселезнёво,2020г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в 4 классе
Иметь представление: о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф; об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама, и др.); о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.
Знать:
-современные профессии, появившиеся в XX— XXI вв. и связанные с изученным содержанием;
-технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
-названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
-основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
-названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
-этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
-петельную, крестообразную строчки и их варианты;
-луковичный и клубневый способ размножения растений.
Уметь:
-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
-эстетично оформлять изделия;
-соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
-выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета),
-выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержания чистоты там, где постоянно сами находятся, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения (речь и этикет) и т. д.).
Общетрудовые умения.
Уметь самостоятельно:
-разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
-организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
-экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.
С помощью учителя:
-выбирать темы для практических и проектных работ;
-искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
2.Содержание учебного предмета
Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры.
Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть и как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы конструкторско-технологических знаний и умений.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступным мест на земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.
Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.
Из истории технологии.
Преобразовательная деятельность человека в ХХ в., научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики. Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) – электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине века – телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производств. 7 часов | ||
1 | Штучное и массовое | 1 |
2 | От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату | 1 |
3 | Ручной труд ремесленника. | 1 |
4 | Что такое научно- технический прогресс. | 1 |
5 | Современное производство. | 1 |
6 | Как работает современный завод. | 1 |
7 | Какие бывают двигатели | 1 |
Природа – кормилица. Добыча и переработка сырья. 7 часов | ||
8 | Чёрное золото. Как добывают нефть и газ. | 1 |
9 | Что изготовляют из нефти. | 1 |
10 | Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии | 1 |
11 | Новые технологии в земледелии и животноводстве. | 1 |
12 | Природоохранные сельскохозяйственные технологии. | 1 |
13 | Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты. | 1 |
14 | Цветочно-декоративные растения | 1 |
Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. 4часа | ||
15 | О чем рассказывает дом. | 1 |
16 | Дом для семьи. | 1 |
17 | Как дом стал небоскребом. | 1 |
18 | Какие бывают города. | 1 |
Дизайн. Художественное конструирование. 7 часов | ||
19 | Что такое дизайн. | 1 |
20 | Творческий проект «Дизайн упаковки». | 1 |
21 | Дизайн техники. | 1 |
22 | Дизайн рекламной продукции. | 1 |
23 | Дизайн-проект « Рекламный щит». | 1 |
24 | Дизайн интерьера и ландшафта. | 1 |
25 | Дизайн одежды. Отделка одежды. | 1 |
Проекты 9 часов | ||
26 | Виды и этапы проектной деятельности | 1 |
27 | Проект «Лунный город». Подготовка проекта, разработка эскиза | 1 |
28 | Проект «Лунный город». Защита проекта | 1 |
29 | Проект «Кем я хочу стать ». | 1 |
30 | Проект «Добрые профессии ». | 1 |
31 | Проект «История телевизора,радио,видио ». | 1 |
32 | Социальный проект «Мой школьный двор ». Разработка проекта | 1 |
33 | Социальный проект «Мой школьный двор ».Защита проекта | 1 |
34 | Обобщающий урок. Защита проектов. | 1 |
Итого : | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа с ктм...
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...