Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ« Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы «Начальная школа XXI века»В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 76.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Т.Н.Зырянова
«____» ____________ 2016 г.
________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
(начальное общее образование)
«Начальная школа ХХӀ века»
2016-2017 учебный год
Разработчик:
Раводина С.И.
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ___ от «____» ___________ 2016 г. Протокол № ____ от «___ »_______ 2016 г.
Берёзовка
2016
2.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ« Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы «Начальная школа XXI века»В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова».
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- Предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Описание места учебного предмета.
На предмет "математика" в учебном плане МБОУ «Березовская средняя школа №1 им. Е.К.Зырянова» выделяется 540 ч
Программа расчитана
класс | кол. часов в учебном году | в неделю |
1 класс | 132часа | 4 |
2 класс | 136 часов | 4 |
3 класс | 136 часов | 4 |
4 класс | 136 часов | 4 |
В авторской программе 10 резервных часов отведены на проведение контрольных и проверочных работ.
В авторской программе по математике не выполнено распределение часов по темам. В связи с этим распределение по темам выполнено учителем самостоятельно с учётом особенностей класса и УМК.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
1.Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2015.
2.Математика: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3.Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
4.Математика: дидактические материалы: / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.
5.Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Математика».
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся при получении начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3– 4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Формирование ИКТ - компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения предмета «Математика» на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
- Выпускник научится:
- -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
- - вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
- - владеть компьютерным письмом на русском языке;
- - подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- - пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- - искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
- - создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- - создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- - создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
4. Содержание учебного предмета «Математика»
2016-2017 учебный год
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) |
Число и счет. 9 часов | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения | Личностные УУД: 1.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия; 2.Уважает ценности семьи; 3.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни; 4. Выполняет нормы и требования школьной жизни; 5.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности; 6.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию; 7.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения; 8. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. Регулятивные УУД: 1.Принимает и сохраняет учебную задачу; 2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; 4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем; 6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи; 7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, 8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, 9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке; 10. Выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД: 1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ; 3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 4. Строит сообщения в устной и письменной форме; 5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач; 6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); 7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 8. Осуществляет синтез как составление целого из частей; 9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 14.Устанавливает аналогии; 15.Владеет рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные УУД: 1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; 2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); 3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; 4.Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии 5.Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; 6.Формулирует собственное мнение и позицию; 7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; 9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров; 10.Контролирует действия партнёра. |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства 57 часов | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | ||
Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | ||
Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями | Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям | ||
Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | ||
Величины 4 часа | Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам | |
Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения | ||
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты | ||
Работа с текстовыми задачами 17 часов | Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи | |
Геометрические понятия 28 часов | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки | |
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | ||
Логико-математическая подготовка 11 ч | Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи | |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам | |
Резерв 10 часов |
5. Тематическое планирование
учебного предмета «Математика»
2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Дата прохождения | |
План | Факт | |||
Число и счет -8ч. | ||||
1 | Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | 1 | 1.09 | |
2 | Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | 1 | 2.09 | |
3 | Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | 1 | 6.09 | |
4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 | 7.09 | |
5 | Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 8.09 | |
6 | Запись многозначных чисел цифрами. | 1 | 9.09 | |
7 | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | 1 | 13.09 | |
8 | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | 1 | 14.09 | |
Резерв 1 ч | ||||
9 | Административная тестовая контрольная работа. | 1 | 15.09 | |
Число и счет- 1 ч | ||||
10 | Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | 1 | 16.09 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства – 7 часов | ||||
11 | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | 1 | 20.09 | |
12 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | 1 | 21.09 | |
13 | Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | 1 | 22.09 | |
14 | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.. | 1 | 23.09 | |
15 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | 1 | 27.09 | |
16 | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | 1 | 28.09 | |
17 | Текущая контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | 29.09 | |
Геометрические понятия. Построение прямоугольника – 2 часа | ||||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | 1 | 30.09 | |
19 | Построение прямоугольника. Практическая работа. | 1 | 4.10 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение – 6 часов | ||||
20 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | 5.10 | |
21 | Единицы скорости. | 1 | 6.10 | |
22 | Скорость. Закрепление. | 1 | 7.10 | |
23 | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | 1 | 11.10 | |
24 | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | 1 | 12.10 | |
25 | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | 1 | 13.10 | |
Резерв 1 час | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | 1 | 14.10 | |
Геометрические понятия. Координатный угол – 3часа | ||||
27 | Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | 1 | 18.10 | |
28 | Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. | 1 | 19.10 | |
29 | Координатный угол. | 1 | 20.10 | |
Резерв 1 ч | ||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение». | 1 | 21.10 | |
Геометрические понятия. Координатный угол – 2часа | ||||
31 | Анализ контрольной работы. Графики. Диаграммы | 1 | 25.10 | |
32 | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. | 1 | 26.10 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Свойства арифметических действий - 5ч | ||||
33 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 27.10 | |
34 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 2810 | |
35 | Сочетательные свойства сложения. | 1 | 8.11 | |
36 | Сочетательные свойства умножения. | 1 | 9.11 | |
37 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | 1 | 10.11 | |
Геометрические понятия. Многогранник – 2 часа | ||||
38 | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник. | 1 | 11.11 | |
39 | Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа.. | 1 | 15.11 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Распределительные свойства умножения – 8часов | ||||
40 | Распределительные свойства умножения. | 1 | 16.11 | |
41 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 1 | 17.11 | |
42 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 1 | 18.11 | |
43 | Текущая контрольная работа № 3 по теме«Свойства арифметических действий». | 1 | 22.11 | |
44 | Анализ контрольной работы. Умножение на 1000, 10000, … | 1 | 23.11 | |
45 | Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | 1 | 24.11 | |
46 | Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. | 1 | 25.11 | |
47 | Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | 1 | 29.11 | |
Величины.Единицы массы – 2ч | ||||
48 | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | 1 | 30.11 | |
49 | Соотношения между единицами массы. | 1 | 1.12 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на разные виды движения- 3 часов | ||||
50 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | 1 | 2.12 | |
51 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 6.12 | |
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | 1 | 7.12 | |
Геометрические понятия Пирамида- 2 ч | ||||
53 | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | 1 | 8.12 | |
54 | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Контрольный устный счет (математический диктант) № 2. | 1 | 9.12 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на разные виды движения-2часа | ||||
55 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | 1 | 13.12 | |
56 | Задачи на разные виды движения двух тел. | 1 | 14.12 | |
Резерв 1 ч | ||||
57 | Административная тестовая контрольная работа по теме: «Определение уровня сформированности планируемых результатов за первое полугодие» | 1 | 15.12 | |
Работа с текстовыми задачами. Задачи на разные виды движения-2часа | ||||
58 | Задачи на разные виды движения двух тел. | 1 | 16.12 | |
59 | Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 1 | 20.12 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное – 14 часов | ||||
60 | Анализ контрольной работы. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 21.12 | |
61 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | 1 | 22.12 | |
62 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия). | 1 | 23.12 | |
63 | Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | 1 | 27.12 | |
64 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 1 | 28.12 | |
65 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 1 | 29.12 | |
66 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия). | 1 | 30.12 | |
67 | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | 1 | 12.01 | |
68 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | 13.01 | |
69 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 1 | 17.01 | |
70 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 1 | 18.01 | |
71 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 1 | 19.01 | |
72 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. | 1 | 20.01 | |
73 | Текущая контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел». | 1 | 24.01 | |
Геометрические понятия. Конус- 2часа | ||||
74 | Анализ контрольной работы. Конус. | 1 | 25.01 | |
75 | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток. | 1 | 26.01 | |
Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения- 4 часа | ||||
76 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | 1 | 27.01 | |
77 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 1 | 31.01 | |
78 | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | 1 | 1.02 | |
79 | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | 1 | 2.02 | |
Логико-математическая подготовка Высказывание -8 часов | ||||
80 | Истинные и ложные высказывания. | 1 | 3.02 | |
81 | Высказывания со словами «неверно, что…» | 1 | 7.02 | |
82 | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | 1 | 8.02 | |
83 | Составные высказывания. | 1 | 9.02 | |
84 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | 1 | 10.02 | |
85 | Составные высказывания. | 1 | 14.02 | |
86 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний Контрольный устный счет (математический диктант) №3. | 1 | 15.02 | |
87 | Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания». | 1 | 16.02 | |
Логико-математическая подготовка Задачи на перебор вариантов - 3 часа | ||||
88 | Анализ контрольной работы. Задачи на перебор вариантов. | 1 | 17.02 | |
89 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 1 | 21.02 | |
90 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | 1 | 22.02 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление суммы на число – 6 часов | ||||
91 | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий | 1 | 28.03 | |
92 | Деление суммы на число. Решение задач. | 1 | 1.03 | |
93 | Деление на 1000, 10000,… | 1 | 2.03 | |
94 | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | 1 | 3.03 | |
95 | Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | 1 | 7.03 | |
96 | Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | 1 | 9.03 | |
Геометрические понятия Масштаб. Цилиндр. – 2часов | ||||
97 | Анализ контрольной работы. Масштабы географических карт. Решение задач. | 1 | 10.03 | |
98 | Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 1 | 14.03 | |
Резерв 1 час | ||||
99 | Итоговая контрольная работа № по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…». | 1 | 15.03 | |
Геометрические понятия Масштаб. Цилиндр. – 2часов | ||||
100 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. | 1 | 16.03 | |
101 | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку. | 1 | 17.03 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление многозначных чисел- 10часов | ||||
102 | Деление на однозначное число. Устные вычисления. | 1 | 21.03 | |
103 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 22.03 | |
104 | Деление на двузначное число. | 1 | 23.03 | |
105 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 24.03 | |
106 | Способы проверки правильности результатов вычислений. | 1 | 4.04 | |
107 | Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 5.04 | |
108 | Деление на трехзначное число. | 1 | 6.04 | |
109 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | 7.04 | |
110 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | 11.04 | |
111 | Способы проверки правильности результатов вычислений | 1 | 12.04 | |
Резерв 1 ч | ||||
112 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 13.03 | |
Резерв 1 ч | ||||
113 | Диагностическая тестовая работа по теме «Способы проверки правильности результатов вычислений» | 1 | 14.04 | |
Геометрические понятия Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей- 2 ч | ||||
114 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | 18.04 | |
115 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | 19.04 | |
Резерв 1 час | ||||
116 | Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа по математике | 1 | 20.04 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Равенство- 4 ч | ||||
117 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | 1 | 21.04 | |
118 | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | 1 | 25.04 | |
119 | Составление буквенных равенств. | 1 | 26.04 | |
120 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 1 | 27.04 | |
Геометрические понятия Угол 4 ч | ||||
121 | Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа «Решение задач». | 1 | 28.04 | |
122 | Практическая работа. Сравнение углов наложением. Контрольный устный счет (математический диктант) №4. | 1 | 2.05 | |
123 | Виды углов. | 1 | 3.05 | |
124 | Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение». | 1 | 4.05 | |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Равенство 3 ч | ||||
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 1 | 5.05 | |
126 | Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | 1 | 10.05 | |
127 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 1 | 11.05 | |
Резерв 1 ч | ||||
128 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы вычислений». | 1 | 12.05 | |
Геометрические понятия Треугольник – 2 ч | ||||
129 | Анализ контрольной работы. Виды треугольников | 1 | 16.05 | |
130 | Текущая проверочная работа «Виды углов и треугольников». | 1 | 17.05 | |
Величины Точное и приближенное значение величины-2 ч | ||||
131 | Точное и приближенное значение величины. | 1 | 18.05 | |
132 | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | 1 | 19.05 | |
Резерв 1 ч | ||||
133 | Контрольная работа по теме «Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.». | 1 | 23.05 | |
Геометрические понятия Построение отрезка, равного данному 3 ч | ||||
134 | Анализ контрольной работы. Построение отрезка, равного данному. | 1 | 24.05 | |
135 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | 25.05 | |
136 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа "Математика" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программ...
Рабочая программа "Математика" 4 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс, составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая учебная программа Математика 3 класс, начальное общее образование
ния математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществл...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 клас...