Конспект урока технологии 3 класс на тему "Закладка для книги" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕУТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Конструирование из бумаги»
Изделие: «Закладка для книги»»
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции складывания и сгибания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму;
- знать значение символа птицы культуре русского народа.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.
Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии 3 класс на тему "Закладка для книги" (УМК "Школа России") | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Янн А.В. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Чернышева С.Ф. Оценка_______________ |
КОНСПЕУТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Конструирование из бумаги»
Изделие: «Закладка для книги»»
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции складывания и сгибания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму;
- знать значение символа птицы культуре русского народа.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.
Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Эмоционально настраиваются на работу. | Л.: Осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
2. Актуализация знаний Словесный: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | -Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит: Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить. -Поможем книжке? О чём она вас попросила? | -Сделать закладку. | Анализ, обобщение. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Сегодня мы с вами изготовим закладку для книги. -Тема нашего урока звучит: «Конструирование из бумаги» Изделие «Закладка для книги» -Какие цели мы модем поставить? - Совершенно верно! | Изготовить закладку для книги. | Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Динамическая пауза | 5 мин | -Ребята, а у вас много друзей? -А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое? -А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья -Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?
- Как надо переворачивай страницы? (за верхний правый угол) -Что делать, если книга порвалась? (подклеить ее) -Где надо хранить книги? Почему? (в шкафах, чтобы не пылились) -Я уже сделала для своих друзей - книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске. - Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку. - Из каких частей она состоит? - Какой формы? - Из какого материала она состоит? - Что изображено на моей закладке? - При помощи чего соединены детали? - Посмотрите на цветовую гамму. - Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на схему. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы. (комментирую) 1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 2) Складываем из квадрата закладку - техника оригами 3)Из бумажной заготовки делаем любого персонажа. 4) Оформляем закладку. -Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, Во время урока можно шуметь Подготовь рабочее место,на парте должно лежать как можно больше предметов. Передавать ножницы кольцами вперёд Роняй, бросай, играй ножницами Молодцы! Присаживайтесь! | Отвечают на вопросы учителя. Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | К.:Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
5. Первичное закрепление | 2 мин | -Ребята давайте вспомним план работы. У вас есть схема для основы закладки. Если есть вопросы просто поднимите руку. При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. | Слушают внимательно и перечисляют этапы работы. | К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 24 мин | - Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и красочными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением. - Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! | Самостоятельная работа | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
7. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. | - Изготовить закладку для книги - Достигли | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный:учебный диалог Уборка рабочих мест | 1 мин перемена | - Поднимите свои закладки, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку. Учитель контролирует уборку рабочих мест | Уборка рабочих мест, самоконтроль | Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...
Конспект урока технологии Фонтаны. «Человек и вода»(УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; с технологией объемной модели фонтана из пластичных материаловПланируемые...
Конспект урока технологии: "Оригами Изделие: «Птица счастья»" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: ОригамиИзделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: ознакомление со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складывани...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция «аквариум» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции «аквариум» из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и выреза...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема"«Филигрань и квиллинг»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные: знать ход работы, технологию выполнени...
Конспект урока технология по теме: "Швейная фабрика" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о швейной фабрике и изготовлении мягкой игрушки.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила техники безопасности; названия специалистов швейно...