Конспект урока технологии 3 класс на тему "Закладка для книги" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕУТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Конструирование из бумаги»

 Изделие: «Закладка для книги»»

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.
  •  воспитывать аккуратность при выполнении  работы

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.   

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Янн А.В.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Чернышева С.Ф.

Оценка_______________

КОНСПЕУТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Конструирование из бумаги»

 Изделие: «Закладка для книги»»

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия закладка для книги в технике конструирование из бумаги, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.
  •  воспитывать аккуратность при выполнении  работы

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.        

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

   

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Л.: Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

2. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, учебный диалог

2 мин

-Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит:

Помогите, ребятишки,

Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,

С грязными страничками, с мятыми картинками.

Чтобы листочки мне сохранить,

Надо вам руки, ребята, помыть

И на страницы закладку вложить.

-Поможем книжке? О чём она вас попросила?

-Сделать закладку.

Анализ, обобщение.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

- Сегодня мы с вами изготовим закладку для книги.

-Тема нашего урока звучит: «Конструирование из бумаги» Изделие «Закладка для книги»

-Какие цели мы модем поставить?

- Совершенно верно!

Изготовить закладку для книги.

Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

4. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

Динамическая пауза

5 мин

-Ребята, а у вас много друзей?

-А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое?

-А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья

-Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.

- Как надо переворачивай страницы? (за верхний правый угол)

-Что делать, если книга порвалась? (подклеить ее)

-Где надо хранить книги? Почему? (в шкафах, чтобы не пылились)

-Я уже сделала для своих друзей - книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске.

- Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку.

- Из каких частей она состоит?

- Какой формы?

- Из какого материала она состоит?

- Что изображено на моей закладке?

- При помощи чего соединены детали?

- Посмотрите на цветовую гамму.

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на схему. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы.  (комментирую)

1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

2) Складываем из квадрата закладку - техника оригами

3)Из бумажной заготовки делаем любого персонажа.

4) Оформляем закладку.

-Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно,

Во время урока можно шуметь

Подготовь рабочее место,на парте должно лежать как можно больше предметов.

Передавать ножницы кольцами вперёд

Роняй, бросай, играй ножницами

Молодцы! Присаживайтесь!

Отвечают на вопросы учителя.

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

К.:Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

5. Первичное закрепление

2  мин

-Ребята давайте вспомним план работы.

У вас есть схема для основы закладки.

Если есть вопросы просто поднимите руку.

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы.

Слушают внимательно и перечисляют этапы работы.

К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

24 мин

- Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и красочными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением.

- Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

Самостоятельная работа

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы.

- Изготовить закладку для книги

- Достигли

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:учебный диалог

Уборка рабочих мест

1 мин

перемена

- Поднимите свои закладки, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку.

Учитель контролирует уборку рабочих мест

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...

Конспект урока технологии Фонтаны. «Человек и вода»(УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; с технологией объемной модели фонтана из пластичных материаловПланируемые...

Конспект урока технологии: "Оригами Изделие: «Птица счастья»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: ОригамиИзделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: ознакомление со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складывани...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция «аквариум» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции «аквариум» из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и выреза...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема"«Филигрань и квиллинг»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные:  знать ход работы, технологию выполнени...

Конспект урока технология по теме: "Швейная фабрика" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о швейной фабрике и изготовлении мягкой игрушки.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила техники безопасности; названия специалистов швейно...