Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_1.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление аппликации «Океанариум».

Цель познакомить учащихся с понятием «океанариум», научиться изготавливать плоскую аппликацию;

Задачи урока: развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитать интерес к уроку технологии;
  • воспитать самостоятельность, воспитать желание преодолевать трудности;
  • художественное и эстетическое развитие;
  • развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
  • развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

  • выполнение работы по алгоритму;
  • научиться создать плоскую аппликацию «Океанариум».

Оборудование:

  • учебник, цветная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, клей, презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята!

-Давайте все вместе проверим, всё ли готово  к уроку?

(учебник, клей, ножницы, цв. бумага, картон).

-Хорошо, присаживаемся.

-словесный

-приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

-отвечать на вопросы

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Сообщение темы урока

1-2 мин

Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»).

1. Что такое океан? (ВодОем)

2.Морской Конек - существо с закрученным хвостом?

3. Быстрые, юркие,

И дружелюбные,

Плавают, играются,

Как же называются? (ДЕльфин)

4. Хищная рыба, которую боятся люди? (Акула)

5. Головоногое существо, выпускает чернила в опасных ситуациях, имеет щупальца? (ОсьмиНог)

6. В мультфильме «Губка Боб Квадратные Штаны» его зовут Патрик? (ЗвездА)

7. Причудливые разноцветные «кусты», которые живут в морской пучине? (КаРалы)

8. Самое большое животное в мире? (Кит)

9. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)

 10. Похоже на зонт, может ужалить? (Медуза)

Итак, в как вы думаете какая тема нашего урока? (Изготовление аппликации океанариум) Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?

- Кто может сформулировать цель нашего  урока?

-Правильно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию

- словесный
-работа с презентацией

Слушают и отвечают

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Подготовительная работа

3-5 мин

-Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения аппликации?

-Молодцы.

-Для того, чтобы мы с вами могли изготовить аппликацию, нам понадобятся: учебник, карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

-словесный

-проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

4

Словарная работа

1-2 мин

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержании морских жителей.

-словесный

-работа с презентацией

-отвечать на вопрос

формулировать собственное

мнение и позицию

5

Объяснение нового материала.

  • анализ образца

  • планирование предстоящей деятельности

  • повторение плана работы

10 мин

2-3 мин

4 мин

2-3 мин

Ребята откройте учебник на странице 108. И прочитаем диалог Ани и Вани. Как вы думаете, что такое океанариум?

А у кого – нибудь есть дома аквариум?

 Давайте прочитаем на стр108.

А кто знает где в России находятся океанариумы?

История создания главного океанариума страны берет начало в 2012 году в Москве:

именно тогда возникла идея о создании многофункционального комплекса,

который дал бы посетителям возможность соприкоснуться

с многообразием флоры и фауны мирового океана.

Одной из главных задач, стоявшей перед создателями Москвариума,

был выбор подходящего места на территории Выставка Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ),

где этот амбициозный проект мог быть воплощен в жизнь. Именно по причине того, что океанариум – это традиционно любимое место отдыха

для детей и взрослых, он органично вписывается в саму концепцию ВДНХ,

обозначая и поддерживая связь между детьми и родителями, пришедшими

полюбоваться удивительными морскими созданиями.

-беседа

-анализировать

-отвечать на вопросы

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

6

Физминутка

2 мин.

Наши пальчики сплетём.

И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

- показ упражнений

-повторение

- Ребята, давайте сделаем с вами свой океанариум.

- Посмотрите на аппликацию, как вы думаете, для чего можно использовать это изделие?

-А как вы считаете, это изделие просто или сложное? Почему?

-Какова форма изделия?  

-Каким способом соединены детали?

-Каким способом оформлено изделие?

Ребята, как вы думаете, как мы будем изготовлять аппликацию?

(работа с технологической картой)

-Что будем делать в начале? (работа с презентацией).

7

Самостоятельная работа

20 мин

Выполнение работы самостоятельно.

-выполнять работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

8

Итог урока

2-3 мин

Выставка работ.

-выставка работ

-просмотр своих работ

9

Рефлексия

2 мин

- Кто скажет тему урока?

- А  какую цель мы ставили?

-Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения:

Сегодня я научился……

Теперь я умею……

-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок.

-отвечать на вопрос

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( технология- изобразительное искусство). Тема:"Изготовление нарядной крышки шкатулки".

Цели: ·       Показать взаимосвязь занятий по изобразительному искусству и трудовому обучению.·       Закрепить умения в резании, сгиба...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")

Конспект урока по технологии с презентацией для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...