Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_1.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление аппликации «Океанариум».
Цель познакомить учащихся с понятием «океанариум», научиться изготавливать плоскую аппликацию;
Задачи урока: развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитать интерес к уроку технологии;
- воспитать самостоятельность, воспитать желание преодолевать трудности;
- художественное и эстетическое развитие;
- развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
- развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Предметные:
- выполнение работы по алгоритму;
- научиться создать плоскую аппликацию «Океанариум».
Оборудование:
- учебник, цветная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, клей, презентация.
№ | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята! -Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку? (учебник, клей, ножницы, цв. бумага, картон). -Хорошо, присаживаемся. | -словесный | -приветствовать учителя; -проверять своё рабочее место. -отвечать на вопросы | -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2 | Сообщение темы урока | 1-2 мин | Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»). 1. Что такое океан? (ВодОем) 2.Морской Конек - существо с закрученным хвостом? 3. Быстрые, юркие, И дружелюбные, Плавают, играются, Как же называются? (ДЕльфин) 4. Хищная рыба, которую боятся люди? (Акула) 5. Головоногое существо, выпускает чернила в опасных ситуациях, имеет щупальца? (ОсьмиНог) 6. В мультфильме «Губка Боб Квадратные Штаны» его зовут Патрик? (ЗвездА) 7. Причудливые разноцветные «кусты», которые живут в морской пучине? (КаРалы) 8. Самое большое животное в мире? (Кит) 9. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка) 10. Похоже на зонт, может ужалить? (Медуза) Итак, в как вы думаете какая тема нашего урока? (Изготовление аппликации океанариум) Бывали вы когда-нибудь в океанариуме? - Кто может сформулировать цель нашего урока? -Правильно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию | - словесный | Слушают и отвечают | -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
3 | Подготовительная работа | 3-5 мин | -Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения аппликации? -Молодцы. -Для того, чтобы мы с вами могли изготовить аппликацию, нам понадобятся: учебник, карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. | -словесный | -проверять на наличие нужных объектов | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); |
4 | Словарная работа | 1-2 мин | Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержании морских жителей. | -словесный -работа с презентацией | -отвечать на вопрос | формулировать собственное мнение и позицию |
5 | Объяснение нового материала.
| 10 мин 2-3 мин 4 мин 2-3 мин | Ребята откройте учебник на странице 108. И прочитаем диалог Ани и Вани. Как вы думаете, что такое океанариум? А у кого – нибудь есть дома аквариум? Давайте прочитаем на стр108. А кто знает где в России находятся океанариумы? История создания главного океанариума страны берет начало в 2012 году в Москве: именно тогда возникла идея о создании многофункционального комплекса, который дал бы посетителям возможность соприкоснуться с многообразием флоры и фауны мирового океана. Одной из главных задач, стоявшей перед создателями Москвариума, был выбор подходящего места на территории Выставка Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ), где этот амбициозный проект мог быть воплощен в жизнь. Именно по причине того, что океанариум – это традиционно любимое место отдыха для детей и взрослых, он органично вписывается в саму концепцию ВДНХ, обозначая и поддерживая связь между детьми и родителями, пришедшими полюбоваться удивительными морскими созданиями. | -беседа -анализировать | -отвечать на вопросы | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор |
6 | Физминутка | 2 мин. | Наши пальчики сплетём. И соединим ладошки. | - показ упражнений | -повторение | |
- Ребята, давайте сделаем с вами свой океанариум. - Посмотрите на аппликацию, как вы думаете, для чего можно использовать это изделие? -А как вы считаете, это изделие просто или сложное? Почему? -Какова форма изделия? -Каким способом соединены детали? -Каким способом оформлено изделие? Ребята, как вы думаете, как мы будем изготовлять аппликацию? (работа с технологической картой) -Что будем делать в начале? (работа с презентацией). | ||||||
7 | Самостоятельная работа | 20 мин | Выполнение работы самостоятельно. | -выполнять работу | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
8 | Итог урока | 2-3 мин | Выставка работ. | -выставка работ | -просмотр своих работ | |
9 | Рефлексия | 2 мин | - Кто скажет тему урока? - А какую цель мы ставили? -Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения: Сегодня я научился…… Теперь я умею…… -Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок. | -отвечать на вопрос | -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Интегрированный урок ( технология- изобразительное искусство). Тема:"Изготовление нарядной крышки шкатулки".
Цели: · Показать взаимосвязь занятий по изобразительному искусству и трудовому обучению.· Закрепить умения в резании, сгиба...
Конспект урока трудового обучения по теме "Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развёртки коробки по шаблону и по линейке".
Данный урок проводится в 3 классе для детей с ОВЗ (интелектуальное нарушения)...
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...
Конспект урока по технологии для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")
Конспект урока по технологии с презентацией для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...
Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс
Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...