Конспект урока технологии 3 класс на тему "Вертолет муха" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИ
Тема: Конструирование
Изделие: «Вертолет муха»
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: навыки самостоятельной работы по плану
уметь: конструировать изделие из бумаги и картона
выполнить: изделие «Вертолет муха»
Личностные:
- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;
-воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец изделия, презентация, шаблоны.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии 3 класс на тему "Вертолет муха" (УМК "Школа России") | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 45 группы
Ф.И: Масальских Наталья
Проверила: Ким А.Х.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2021
Дата: 14. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Чернышева С.Ф. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИ
Тема: Конструирование
Изделие: «Вертолет муха»
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: навыки самостоятельной работы по плану
уметь: конструировать изделие из бумаги и картона
выполнить: изделие «Вертолет муха»
Личностные:
- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;
-воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец изделия, презентация, шаблоны.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш..
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок технологии. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Приветствуют учителя. Присаживаются. Слушают учителя. | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, практический беседа, подводящий диалог, беседа | 4 мин | -Ребята, что такое конструирование? -Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель. -Что такое модель? -Чтобы узнать, какую модель мы создадим сегодня на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, -Верно. | -Конструирование - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. -Модель - это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо -Вертолёт; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный, частично-поисковый беседа | 4 мин | - Как вы думаете, как будет звучать тем урока? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Верно. Показ образца изделия. | -«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха» -познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Рассмотрите изделие. При помощи, каких деталей оно сделано? -Сколько деталей вы видите? -А при помощи чего мы можем изготовить детали? -Верно. Я сейчас вам выдам эти шаблоны. -Вам нужно обвести шаблоны на картоне и вырезать их. -Затем с помощью клея и шпажек, вам нужно соединить эти детали. -А потом можно украсить свой вертолет. 1.Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка. 2.Разметка. -На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне. -На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? -Что нужно сделать на этапе разметки? 3.Заготовка. -Что мы делаем на этапе заготовки? -На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона. 4.Сборка. -Что мы делаем на этапе сборки? 5.Оформление. -Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
По окончании работы обязательно вымыть руки. | -Картона и шпажки; -3 детали; -Шаблонов; Слушают учителя.
На изнаночную. Разметить все необходимые детали на бумаге. Заготавливаем все необходимые детали. На этапе сборки наша задача склеить корпус вертолёта и нанизываем готовую деталь на шпажку. Затем сверху нанизываем лопасти пропеллера вертолёта На этапе оформления украшаем готовый самолёт цветной бумагой. Повторяют технику безопасности. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа, объяснение | 5 мин | Динамическая пауза!
-Молодцы! | -Выполняют движения. -Повторение этапов работы. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (упражнение) | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | -Слушают учителя. -Выполняют задание.
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) | 8 мин | -А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое конструирование? -Что такое модель? | -Тема: «Вертолётная площадка. Работа с картоном. Изделие: «Вертолёт «Муха». -Цель: Познакомиться с техникой конструирование из картона; изготовить изделие из данной техники. -Ответы детей. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (беседа) | 3 мин | -Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном кост...
Конспект урока технологии "Городские постройки. Дом" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- знакомство с конструкцией макета дома; - Выполнение изделие «дом».Планируемые результатыПредме...
Конспект урока технологии "Воздушные петли. Яблоко" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;Планируемые резу...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...
Конспект урока технологии "Животные родного края" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Животные родного края»Цели деятельности учителя: формирование развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования диких животных, используя знакомые приёмы...
Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...
Конспект урока технологии "Открытка "Осенний зонтик" ( УМК " Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Объёмная аппликация»Изделие: Открытка « Осенний зонтик»Цели деятельности учителя: закрепление понятия « объёмная аппликация»; повто...