Технологическая карта внеурочного занятия "Объемная аппликация. Одуванчик"
план-конспект занятия по технологии (4 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности факультатива художественной направленности "Страна мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_oduvanchik.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
"Объемная аппликация. Одуванчик"
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ, учить выполнять собственную творческую работу с использованием нового материала, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомятся с новым материалом, научатся выполнять аппликацию из салфеток.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу занятия, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на занятии, вступать в речевое общение.
Личностные имеют мотивацию к внеурочной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.
Методы и формы обучения: Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: объёмная аппликация, салфетки.
Образовательные ресурсы: http://stranamasterov.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/
Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.
Оборудование: Цветной картон, салфетки столовые, степлер, ножницы, клей, карандаш, технологические карты изготовления.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Мотивация. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Долгожданный дан звонок – начинается кружок. Кружок труда – кружок искусства, кружок добра и красоты. А ... (дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить. Слайд 1 | |
2. | Актуализация знаний. | - На сегодняшнем занятии мы будем работать с необычным материалом, будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения? – Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. Слайд 2-4
- Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать? - Отгадайте загадку, она подскажут вам тему сегодняшнего занятия. Загадка (Слайд 5) - Итак, тема нашего занятия? Какую цель вы поставите перед собой? Слайд 6 - На прошлом занятии я предложила вам дома найти стихотворения об одуванчиках. Кто выполнил задания? - Давайте послушаем ваши стихотворения. Ребята, посмотрите на доску. Многие фотографы и художники также как уделяли внимание этому цветку. | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы Дети читают стихи Рассматривают фотографии и репродукции картин. |
3. | Открытие новых знаний, умений Изучение нового материала. | - Сейчас я расскажу вам некоторые интересные факты об это необычном цветке. Слайд 7-11. 1. Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на Американском континенте. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить суррогатом кофе, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд». Мы все привыкли к желтому цветку, но редко на Кавказе и Тянь-Шане можно встретить пурпурные и лиловые одуванчики. 5. По цветам одуванчиков можно сверять время и узнавать погоду. Ровно в 6 часов утра желтые корзинки одуванчика разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются; реагируют соцветия и на влажность атмосферы - в пасмурную погоду корзинки также закрываются, защищая пыльцу от влаги. 6. А, Знали ли вы, что: «30 мая день желтых носов от одуванчиков»! Теперь, вы просто обязаны 30 мая нарвать охапку этих цветов, испачкать пыльцой свой нос, и сказать, что так и надо. Дело в том, что в одуванчике есть мелкий порошок желтого цвета, почти как пыль. Этакая пыльца отлично красит. Одно соцветие дает около 10 мг желтой пыльцы. Еще поэтому насекомые так любят этот цветок. 7. Наши бабушки и дедушки верили, что желтый цветочек способен охранять и оберегать от не чистого. Поэтому часто одуванчик раскладывали возле кроватки ребенка от возможного сглаза. Считалось, если во сне приснится желтый цветок, то это к большому счастью. Его так и называли «бабушкина травка» и «эликсир жизни». На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Прежде, чем мы начнем делать поделку «Одуванчик» - проверим все ли готово к работе и повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, степлером и клеем. Слайд 12-13 | Смотрят презентацию, слушают учителя Проверяют рабочее место. Вспоминают правила Т.Б. |
4. | Творческая работа учащихся | - Как же изготовить изделия из салфеток? Давайте рассмотрим технологические карты изготовления цветка и листика одуванчика. - Ну а теперь сделайте такие пушистые шарики-цветы. | Выполнение поделки, используя технологические карты |
5. | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Положите аппликацию перед собой на парту. Какое впечатление осталось у вас от этой работы? - А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? - А почему люди дарят друг другу подарки? 1) Рефлексия. - Что особенно понравилось на занятии? Почему? - Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? - Что вызвало затруднение? Почему? 2) Выставка работ. - Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. - Молодцы! 3) Уборка рабочего места. - Ребята, приводим рабочее место в порядок. - Занятие окончено. Всем спасибо. | Отвечают на вопросы. Убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Объемная аппликация "Одуванчики"
Из картона, салфеток и цветной бумаги...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
1 класс. Технологическая карта по теме: "Объемная аппликация Калла"
Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.Планируемые результаты:-предметные: ✓ освоить технологию изготовления изделия из пластилина;✓...
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»Цел...
Методическая разработка творческого занятия: объемная аппликация "Черепашки мама и малыш"
Методическая разработка сделана по материалам творческого занятия, проводимого в соц.центре в группе детей разного возраста "Объемная аппликация "Черепашки мама и малыш"....