Конспект урока по технологии 4 класс на тему "Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. Роговцева
Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: урок-проект.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению со швейным производством и научить детей шить прихватку по лекалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. Роговцева
Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: урок-проект.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению со швейным производством и научить детей шить прихватку по лекалу.
Задачи:
Предметные: содействовать усвоению умений знать последовательность операций шитья одежды; знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницами; вычерчивать лекало и выполнять по нему разметку и дальнейший раскрой; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать формированию отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; потребности в самореализации в простейшем техническом моделировании; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; проявлять интерес к конструкторской деятельности; стремиться к творческому труду.
Метопредметные задачи: способствовать формированию УУД:
а) регулятивные – соблюдать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного варианта объемной мягкой игрушки из бросового материала; на основе анализа слайдового и текстового планов, составлять собственный план выполнения изделия; проводить самооценку; проводить рефлексию собственных действий по выполнению изделия; формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
б) познавательные – выделять информацию из текстов об океанариуме и работе ихтиолога; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием различных ресурсов; высказывать суждения о свойствах объектов, их конструкции и т.д.;
в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
Оборудование урока: учебник, бумага для выполнения чертежа, однотонная ткань, синтепон, тесьма, нитки; карандаш, циркуль, ножницы, булавки, мелок или обмылок, игла.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
Орг. момент |
| - Здравствуйте дети, я надеюсь, что вы все готовы к уроку и настроены на плодотворную работу. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Эмоциональный настрой |
Проверка домашнего задания | - Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей. - Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем | ||
Актуализация знаний | 4 мин. | - Откройте учебники на с. 46 и прочитайте, куда мы сегодня отправимся. (На швейную фабрику.) - У кого родители или бабушки работают на швейной фабрике? Кем? Что делают? - Давайте попробуем сформулировать вопросы и задачи, которые мы можем изучить и решить во время предпроектного исследования. | Отвечают на вопросы учителя | Работа по учебнику |
Самоопределение к деятельности | 7-8 мин | -Путешествие во времени - Вместе с Аней узнаем, как создают одежду на современной швейной фабрике. Но сначала отправимся в прошлое. Как раньше шили одежду? - Как называли тех, кто шил одежду? (Портные-кустари) Что такое кустарное производство? (производство одежды в небольших мастерских) Что такое массовое производство одежды? (Изготовление одежды на крупных швейных фабриках, где количество экземпляров достигает многих тысяч.) - Для чего служит одежда? Основные функции современной одежды: Утилитарная - включает в себя практическую, защитную, гигиеническую функции; Социальная – включает в себя художественно-образную, собственно эстетическую функции. На ранних этапах развития человеческого общества одежда выполняла, прежде всего, функции защиты от неблагоприятных воздействий природы, климата. Знакомство с современным производством. - Как же происходит процесс шитья одежды? Что вы об этом уже знаете? - Прочитаем, о чем нам рассказывает Ваня. - какую новую информацию узнали? - Проверьте себя, прочитав о профессии в таблице и найдя нужную фотографию. Практическая работа - Ребята, от чего зависит размер одежды? (От телосложения человека) - Одежда имеет размер. Как его узнать? Познакомимся с правилами снятия мерок. - Почему так важно точно снять мерки? - Мы узнали, люди каких профессий трудятся на швейных фабриках, на практике попытались снять все мерки, теперь нам предстоит узнать, что еще, кроме одежды, шьют на фабриках. Рассмотрите фотографии на с. 49 учебника и перечислите эти изделия. (Игрушки, предметы домашнего обихода: прихватки, салфетки, скатерти и т.д.) | Отвечают на вопросы | Работа по учебнику |
Работа по теме урока | - В нашем доме хранятся вещи, вышитые еще моей бабушкой. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло рук и сердец дорогих, любимых нами людей и являются украшением дома. А что это за вещь? Для чего она нужна? (Показываю прихватку) - Прихватку целесообразно иметь в каждой семье, да не одну, а несколько. Она предохраняет руки при прикосновении к горячим ручкам различной кухонной посуды. Эти изделия можно подарить близким и друзьям к праздникам. - Трудно ли сделать такую вещб7 Давайте попробуем. - Давайте узнаем, что о прихватке говорят Ваня и Аня. Прочитайте их диалог. - Человек переносил огонь с помощью веток – это первые так называемые прихватки. Но все же начинать говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани. Самой старой тканью в мире является льняная, найденная в 1961 г. при раскопках древнего поселения в Турции и изготовленная около 6500 лет до н. э. Вряд ли льняную ткань использовали для прихваток, но уже можно говорить о том, что если был лен, то существовали и другие материалы. При раскопках поселений озерных жителей Швейцарии было обнаружено большое количество тканей из лубяных волокон, лыка и шерсти. Это послужило еще одним доказательством того, что ткачество было известно людям каменного века. Можно предположить, что прихватки делались из перечисленных материалов, как, впрочем, и все остальное. Анализ образца. Планирование работы - Рассмотрите, из каких деталей состоит прихватка. - Какой она формы? - Какие цвета использованы? - Какие еще элементы вы заметили в изделии? - Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? - С какой целью используются такие материалы, как синтепон и ватин? Где они используются? - Какие нитки лучше использовать для шитья, какие – для вышивки? - Как выполните разметку ткани? - Какие правила техники безопасности следует соблюдать при работе с иглой и ножницами? - Знаете ли вы, какие виды ножниц бывают? - В каких целях используют данные виды ножниц?
| Отвечают на вопросы учителя | Фронтальный опрос | |
Физкультминутка | 1 мин | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Выполняют упражнения. | |
Выполнение изделия | 25 мин | - Самостоятельное изготовление изделия (Ученики работают с опорой на видео с дополнительного диска, оказывают помощь друг другу) | Выполняют изделие | |
Рефлексия | 1 мин | - Закончите фразы: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… | Оценивают свою работу. | Фронтальный опрос |
Итог урока | 1 мин | - Демонстрация готового изделия. Выставка работ учащихся | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...
Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...
Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие "Прихватка"
Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразит...
Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс
Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...
Урок технологии по теме "Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»"
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью п...
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»....
Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс
УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....