Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Полина Кожевникова Андреевна

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_prikhvatka.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Дата проведения урока: 7.11.19

Студентка:  731 гр.  Кожевникова Полина

Класс: 4 «Г»

Учитель класса: Ерёмина Е.И.

Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Цель урока:  Создание условий для знакомства учащихся со швейным производством и лекалом.

Задачи урока:

  • познакомить с производственным процессом и профессиональной деятельностью людей на швейной фабрике;
  • повторить правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами;
  • научить создавать лекала и изготавливать изделие с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняет учебное действие, используя план, алгоритм;

Познавательные: использует приобретённые знания в практической деятельности;

Коммуникативные: излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Предметные: знает последовательность операций шитья одежды и не нарушает правила   безопасности при работе с иглой и ножницами

Оборудование:

  • для учителя: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; рабочая программа; предметы производства швейной фабрики; различные прихватки и готовое изделие; образцы изученных швов и стежков.
  • для учащихся: бумага для выполнения чертежа, однотонная ткань, синтепон, тесьма, нитки, карандаш, циркуль, ножницы, булавки, мелок или обмылок, игла, сантиметровая лента.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап

Проверьте чтобы у вас на столе лежала бумага для выполнения чертежа, однотонная ткань, синтепон, тесьма, нитки, карандаш, циркуль, ножницы, булавки, мелок или обмылок, игла, сантиметровая лента.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
Сели все правильно, спинка прямая, руки на месте.

Готовятся к уроку.

Слушают учителя.

Здороваются с учителем.

Садятся на места.

Актуализация знаний

- О каких производствах мы говорили на предыдущих уроках?

- С какими предприятиями города вы познакомились на уроках технологии и окружающего мира?

Отвечают

Регулятивные: выполняет учебное действие, используя план, алгоритм;

Вступительная беседа

– Какие существуют виды волокон?

– Из каких волокон изготавливают хлопковые и шерстяные ткани?,(показать волокна).

– На какой стороне ткани рисунок более яркий?,(показать ткань).

– По каким признакам ещё можно определить лицевую сторону ткани? показать ткань).

– Как определить нити основы и утка на ткани?
                                         (показать ткань)

– Что значит «сметать»?

– Что значит «стачать»?

– Что значит «наметать»?

– Что значит «настрочить»?

– Что значит «обметать»?

– Что значит «разутюжить»?

– Какое назначение имеет прихватка?

Сейчас я предлагаю прослушать рассказ о истории «прихватки»

Волокна животного и растительного происхождения

Из хлопка, растительного происхождения и шерсти, животного происхождения

На лицевой стороне

На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более чёткий.  Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки (петельки, узелки) выведены на изнаночную сторону. В шерстяных тканях на лицевой стороне в отличии от изнаночной ворс располагается упорядоченно в одном направлении.

Нить основы идёт вдоль кромки, а нить, идущая поперек нити основы – уток.  По растяжению: нить основы не растягивается, нить утка – тянется. По нити, выдернутой из ткани: нить основы прямая, нить утка – извилистая. В драповых тканях долевая нить идёт по ворсу с верху вниз.

Соединить две детали, примерно равные по величине стежками временного назначения.

Соединить две детали, примерно равные по величине строчкой постоянного назначения.

Соединить две детали, меньшую с большей, наложенных одна на другую стежками временного назначения.

Соединить две детали, меньшую с большей, наложенных одна на другую строчкой постоянного назначения.

Постоянный вид работы, предохранение срезов от осыпания.

Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении.

Предохранение рук от ожогов.

Коммуникативные: излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Познавательные: использует приобретённые знания в практической деятельности;

Анализ образца

Где может найти применение прихватка?

Из какого материла сделана прихватка?

Из каких деталей сделана наша прихватка?

Какой способ соединения деталей мы будем использовать при изготовлении прихватки?

Как можно оформить нашу прихватку?

 Мы можем использовать её на кухне

Из ткани

Из двух кусочков ткани, ваты и ленточки

Сшивание

С помощью узоров

Коммуникативные: излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Предметные: знает последовательность операций шитья одежды и не нарушает правила   безопасности при работе с иглой и ножницами

Регулятивные: выполняет учебное действие, используя план, алгоритм;

Определение темы и цели урока

Что мы будем сегодня делать?

Верно мы будем шить прихватку

Какой будет тема нашего урока?

Верно тема нашего урока «Прихватка»

Чему мы сегодня научимся?

Сегодня мы научимся выполнять правильность последовательности шитья прихватки

Мы будем шить прихватку

Как правильно шить прихватку

Тема нашего урока «Прихватка»

Регулятивные: выполняет учебное действие, используя план, алгоритм;

Коммуникативные: излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Подготовка рабочего места

Посмотрите у вас на столах должны лежать: ножницы, нитки, иголки, бумага, мелок, сантиметровая лента, тесьма, синтепон (вата), циркуль, ткань

Проверяют

Анализ технической последовательности изготовления изделия

Практическая работа

1. С чего начнём работу?

2. Каким способом?

3. Что будем делать дальше?

Прежде чем начать работу повторим технику безопасности с ножницами

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением
  4. Не держите ножницы лезвием вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
  6. Не режьте ножницами на ходу
  7. Не подходите к товарищу во время работы
  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

4. Посмотрите какой элемент присутствует на прихватке?

5. Мы всё приготовили чтобы начать работу?

 Приступаем к изготовлению прихватки.

Но перед этим ответьте на вопрос.

Чем отличается булавка от иголки?

Повторим технику безопасности с иголкой и булавкой

Техника безопасности при работе с иглой

1.    1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    2.. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

1. Приложите два кусочка ткани друг другу и закрепите их ровно между собой с помощью булавок (иголок), вложив между ними деталь прокладки

2. Вкладываем тесьму-петельку между деталями прихватки, закрепите булавкой (иголкой)

3. Что нам нужно сделать чтобы удалить булавки?

Верно, мы должны сметать все три слоя с помощью прямых стяжков. Длина стяжка 10-15мм

4. Обрабатываем края прихватки петельным швом и удалим сметочную нить.

5. пришейте тесьму-петельку несколькими косыми стежками

6. Для оформления прихватки выполним вышевку.

7. Соединяем три слоя прихватки

Можно выполнить вышевку с помощью двух двух шаблонов.

С разметки

По шаблону

Раскройку

Говорят правила Техники Безопасности с ножницами

Слушают

Тесьма-петелька

Да

Говорят  отличия

Сметать три слоя  с помощью прямых стяжков

Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.

Предметные: знает последовательность операций шитья одежды и не нарушает правила   безопасности при работе с иглой и ножницами

Коммуникативные: излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Познавательные: использует приобретённые знания в практической деятельности;

Регулятивные: выполняет учебное действие, используя план, алгоритм;

Организационное прерывание

Заканчиваем работу

Наводим порядок на столах

Аня убирёт мусор с 1 ряда (и так с каждого)

Заканчивают работу

Наводят порядок

Анализ работы

Я пройду и поставлю вам отметки.

Те кто получил пять выйдут к доске и покажут свои работы всем.

Как вы думаете почему у этих ребят пять?

Потому что они сделали красиво и аккуратно

Коммуникативные: излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Подведение итогов

Чему мы сегодня научились?

Что нового узнали?

Все молодцы. До свидания

Научились последовательно шить прихватку

Узнали историю прихватки

Коммуникативные: излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Познавательные: использует приобретённые знания в практической деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...

Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие "Прихватка"

Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразит...

Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...

Конспект урока по технологии 4 класс на тему "Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»"

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект.Цель: создать усл...

Урок технологии по теме "Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»"

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью п...

Урок технологии "Швейная фабрика. Прихватка" направленный на формирование математической грамотности

Урок технологии "Швейная фабрика. Прихватка" направленный на формирование математической грамотности...

Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....