Урок технологии по теме "Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_urok.docx | 328.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии.
Дата:26.11.20.
Тема: Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.
Задачи:
- Образовательные: научить в правильной последовательности изготавливать изделие, овладение приемов работы по шаблону, совершенствовать навыки при выполнении ручных работ, умение выражать свои мысли, приводить различные примеры.
- Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать, развитие внимания при изготовлении изделия, развитие точности движения, развитие самостоятельности и самоконтроля.
- Воспитательные: воспитание любви к предмету, трудовой дисциплины, воспитание бережливости, воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание ответственности за порученную работу.
Планируемые результаты: Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные: знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницам; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.
Познавательные:
Формулировка проблемы. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации; Умение выявлять сущность и особенности объектов; Умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: Умение слушать и понимать других; Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность. Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Тип урока: освоение нового материала.
Оборудование: игла, нитки, ножницы, ткань, шаблоны, карандаш, презентация.
1.Организационный этап.
2.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).
Отрывок из видео. Предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.) А как вы думаете, где делают эти изделия? (на швейной фабрике)
Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока!
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1) А как вы думаете, на швейной фабрике много специалистов, или только один?
А почему их много? (Каждый занимается своим делом).
Что вы знаете о профессиях швейного производства?
Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрике и какую работу они выполняют.
Словарная работа.
Портной | создает модели изделий | |
Изготовитель лекал. | выполняет различные операции по пошиву изделия, | |
Утюжильщик. | производит раскрой деталей швейного изделия. | |
Раскройщик. | выполняет утюжку готовых швейных изделий. | |
Художник-модельер | занимается изготовлением выкроек. |
Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство!
1.СД Урок технологии «Швейный цех»
2.Проведём тест Определи правильную последовательность выполнения аппликации (обозначь цифрами от 1 до 5).
- сборка
- раскрой
- выполнение эскиза
- выбор материала
- разметка
Тест. «Как шьют одежду»
4.Формулирование темы урока. В наших домах хранятся вещи, вышитые еще нашими бабушками, мамами. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло рук и сердец дорогих нам людей и являются украшением дома.
Отгадайте загадку, которая поможет вам сказать, что мы сегодня будем с вами делать.
В кухне будет вам подмога –
Руки спрячу от ожога.
Пиццы, пирожки, торты
Из печи достанешь ты! (Прихватка)
- Для чего она нужна?
-Почему так называется?
-Для чего служит прихватка?
-Из каких материалов можно изготовить?
-Они нужны на кухне. Чтобы не обжечь руки горячими кастрюлями.
Чтобы переставить кастрюли и чайники с плиты на стол, передвигать с места на место ? (Чтобы использовать на кухне, подарить бабушке)
Прихватку целесообразно иметь в каждой семье, да не одну, а несколько. Она предохраняет руки при прикосновении к горячим ручкам различной кухонной посуды. Эти изделия можно подарить близким и друзьям к праздникам. Давным-давно человек переносил огонь с помощью веток - это первые так называемые прихватки. Но говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани. Самой старой тканью в мире является- льняная. Прихватки можно изготовить из разной ткани.
- Скажите, можно ли ее сделать самим?
Давайте сформулируем цели урока.
1. научиться шить прихватки, совершенствовать петельный шов.
2.Расширить знания о профессиях на швейной фабрике
3.Ознакомиться с технологией изготовления одежды
5. Построение проекта выхода из затруднений
-Можем. Для того чтобы сделать прихватку, сначала мы ознакомимся с планом работы.
«Прихватка» План работы. 1.Раскроите две детали прихватки. 2.Отрежьте тесьму для петельки длиной 5 см. 3.Сложите 2 детали прихватки, сколите булавками. 4. Заправьте концы тесьмы-петельки между деталями прихватки, закрепите булавкой. 5.Сметайте 2 детали прихватки строчкой стежков (длина стежка 10-15 мм) . Шов «Вперед иголку». Удалите булавки. 6.Обработайте края прихватки петельным швом. (Шов через край.)Пришейте тесьму- петельку несколькими косыми стежками. 7. выполните вышивку. Можно выполнить как на рисунке. |
Физкультминутка
Игра «Король, король, возьми нас на работу»
Король: - А что вы умеете делать?
(Ученики движениями рук показывают, что умеют делать. (шьют, кроят, готовят выкройки, …)
6. Первичное закрепление
- Посмотрите на слайд. Сейчас мы вспомним правила техники безопасности.
- Перед началом работы: проверить исправность инструмента.
- Рабочее место нужно содержать в порядке.
- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
- Храните иголки и булавки в игольнице.
- По окончании работы: убрать инструменты в специально отведенное место.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
-Какой шов лучше использовать в нашей работе? Почему?
- Шов «петельный». Он прочный, не декоративный.
-Хорошо. Вспомните и покажите, как выполняется шов «петельный».
-Какие должны быть шаги?
-Шаги должны быть одинаковые, а глубина должна быть ровная.
-Соединим детали со швом через край .
7. Включение в систему знаний и повторение. Выставка работ.
- Посмотрите, какие у нас получились замечательные прихватки.
- Как вы можете оценить вашу работу? Молодцы, вы хорошо поработали.
Дети оценивают свою работу.
8. Рефлексия деятельности
- Наш урок подошел к концу. Наведите порядок на столах. Спасибо всем за внимание и работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"
Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....
Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...
Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие "Прихватка"
Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразит...
Конспект урока по технологии 4 класс на тему "Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»"
УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект.Цель: создать усл...
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»....
Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)
Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...
Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс
УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....