Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнения прямых и косых стежков; повторение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки;
- составлять план работы;
- выполнять изделия по составленному плану;
- работать с шаблонами;
- выполняется настоятельно разметку и раскрой детали изделия;
- соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем.
Личностные:
- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
- открывать новые способы выполнения изделия решения учебных задач;
- бережно и уважительно относиться к трудовой деятельности;
- испытывать потребность творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 1.3 МБ |
Презентация | 295.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребятам
Телеграмма ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.
Тема: «Новогодняя игрушка», «птичка». Цель урока: научиться делать птичку из ткани.
материал
Разметка
Раскрой
Сборка
План изготовления изделия Сборка Раскрой Разметка Материал
Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы со швейной иглой Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила безопасной работы с циркулем. Храни циркуль в футляре. Не держи циркуль ножками вверх. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. После работы убирай циркуль в футляр.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1мин | - Здравствуйте товарищи кадеты. Меня зовут Кристина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Садитесь. -На уроке вам нужно внимательно слушать и старательно работать. | Приветствие. Настраиваются на работу. Включаются в учебную деятельность. | Р: саморегуляция. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализаци знаний и мотивация | 3мин | - Ребята послушайте, о чем эти строчки? Перед праздником зима Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьице зеленом. Ей зеленый цвет к лицу — Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! - Скоро новогодние праздники, и по этому случаю в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого. У него румяный нос, Сам он бородатый, Кто же это? -Правильно, ребята. Откроем его послание: ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ. -В каком конкурсе нам предлагает принять участие Дед Мороз? | Слушают учителя. Дед Мороз. Открывают и читают На лучшую елочную игрушку. | Р: целеполагание, коррекция. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. |
III. Постановка учебной задачи | 3мин | -Что будем делать на уроке? -А вот какую, вы узнаете, если отгадаете загадку. -Кто два раза родится: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий? -Наша новогодняя игрушка называется «Птичка». Добрые птички, снегирь и синичка, Летите, спешите, всех позовите! Пусть весь лесной народ встречает Новый год. - Как вы думаете акая же тема нашего урока? - Совершенно верно, тема нашего урока «Новогодняя игрушка», «птичка». - Сформулируйте цель нашего урока. - Правильно, цель нашего урока научиться делать игрушку из ткани. | Елочную игрушку Птица. «Новогодняя игрушка», «птичка» Научиться делать птичку из ткани | П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. |
IV. Открытие нового знания
| 5мин | - Прочитайте диалог Ани и Вани. Где делают мягкие игрушки? - Как предлагает использовать мягкую игрушку Аня? - Какая мягкая игрушка стала первой? История Плюшевый мишка — один из самых популярных видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мягкого материала. В Западной Европе и Америке он известен в основном под именем Тедди, традиционно ассоциируемым с именем президента США Теодора Рузвельта. В 1902 г. президент США Теодор Рузвельт пощадил на охоте американского черного медведя, загнанного охотничьей командой с собаками. Детали истории со временем размылись, осталась главная - Тедди (прозвище Рузвельта) отказался стрелять в медвежонка. Одна из карикатур с изображением сцены охоты попалась на глаза жене Морриса Мичтома, эмигранта из России, владельца магазина игрушек. Она и сшила первого медвежонка, похожего на медведя из карикатуры. Он был выставлен в витрине магазина и назван «Медвежонок Тедди» в честь президента Рузвельта. Новая игрушка вызвала у покупателей небывалый интерес, и вскоре, получив согласие Рузвельта на использование его имени, Мичтом основал компанию Ideal Toy Company, занимавшуюся выпуском игрушечных медвежат. | Читают диалог. Отвечают на вопросы На швейной фабрике. Для новогодней елки. Медвежонок Тедди Слушают учителя. | П: определение основной и второстепенной информации П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление Анализ образца Планирование предстоящей деятельности Открытие новых технологических сведений Повторение плана работы | 10мин | Изучение изделия по образцу. -Как вы уже понял, мы будем изготавливать мягкую игрушку и использовать ее при украшении елки. - Для изготовления новогодних игрушек используются самые разнообразные материалы стекло, керамика, нитки. Мы с вами изготовим игрушку используя ткани проволоку. - Давайте рассмотрим образец изделия. -Из каких элементов состоит птичка и какова их форма? -Какого цвета ткань лучше использовать? - Давайте определим последовательность изготовления изделия. Посмотрите на стр. учебника 53-54. -Какие материалы и инструменты нам потребуются? 1.материал -Откройте рабочую тетрадь на стр.34 посмотрите на чертежи деталей к изделию. -Определите диаметр детали туловища -120 мм, диаметр детали головы – 80 мм. Слайд 1. Материал Слайд 2. Разметка лекал при помощи циркуля. Определив, какие размеры имеют детали головы и туловища, учащиеся самостоятельно выполняют разметку на бумаге. Слайд 3. Вырезание лекал. Выполняется самостоятельный раскрой лекал. Слайд 4. Подготовка деталей из ткани. 1. Закрепление лекал на ткани при помощи булавок. 2. Разметка при помощи мягкого карандаша 3. Раскрой деталей. Слайд 5. Изготовление заготовки туловища птички. 1. Выполнение строчки прямых стежков по краю детали туловища. 2. Затягивание, заготовка превращается в шарик. 3. Набивка ватой или другим набивочным материалом. 4. Затягивание заготовки, закрепление нити. Выполняя строчки, необходимо отступить примерно на 1 см от края окружности, сметать стежком по кругу, оставить нить незакреплённой, натянуть, поместить внутрь набивочный материал, затянуть нить до конца, закрепить (получился шарик). Слайд 6. Изготовление заготовки головы птички. Изготавливается в той же последовательности, что и туловище. Слайд 7. Соединение заготовок головы и туловища. Здесь необходимо вспомнить правила работы иглой. На данном этапе учащиеся соединяют две заготовки. Подготавливаем нитку с иголкой, делаем узелок. Первый стежок необходимо сделать так, чтобы спрятать узелок. Для этого иглу прокалываем с внутренней стороны туловища птички, выводим на лицевую сторону, следующий прокол делаем с внешней стороны детали головы, выводим во внутреннюю сторону туловища, снова с внешней стороны головы и т.д. В конце нитку необходимо обязательно закрепить. Слайд 8. Изготовление крыльев птички. Для изготовления крыльев необходимо использовать шерстяные нитки. Для разметки используем линейку: нить обмотаем три раза (если будет больше витков, крылышки получатся пышнее) вокруг линейки по ширине, завяжем, оставив «хвостик» нити. Слайд 9. Изготовление хвоста птички. Для изготовления используются те же нитки, что и для изготовления крыльев. Для разметки снова используем линейку: обмотаем нить четыре раза вокруг линейки по длине, снимем нить с линейки, завяжем моток примерно на расстоянии 2 см. от края. Слайд 10. Пришивание хвоста и крыльев к туловищу. Прикладываем к туловищу деталь крыла, пришиваем, делая несколько стежков. После того как пришиты крылья, пришиваем хвост, прикладываем к туловищу хвост той стороной, которую завязали, пришиваем, делая несколько стежков. Слайд 11. Изготовление лап. Для изготовления лап необходимо взять тонкую проволоку, отрезать от нее три отрезка примерно по 20 см, далее все три проволоки сложить вместе и перекрутить, при этом на кончиках необходимо оставить по три «пальчика», перегнуть проволоку пополам. Слайд 12. Пришивание лап к туловищу. Место сгиба приложить к туловищу и закрепить несколькими стежками. Слайд 13. Изготовление клюва, хохолка и глаз. Для изготовления глаз можно использовать булавки с пластиковыми шарообразными шляпками чёрного цвета. Для хохолка и клюва можно также использовать булавки портновские декоративные. Слайд 14. Пришивание петельки. Для её изготовления необходимо взять прочную нитку, сложить её в два слоя, пропустить один раз через туловище и завязать. Получилась мягкая новогодняя игрушка. - Ребята, давайте еще раз повторим последовательность изготовления, посмотрите на экран, давайте расставим правильно последовательность изготовления изделия. - Вы большие молодцы! | Голова, туловища форме шара, глазки-бусинки, хвост, крылья, клюв. Для головы лучше использовать однотонную ткань, для туловища цветную. Повторяют план изготовления. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности действий. П: поиск и выделение необходимой информации |
VI. Динамическая пауза. | 1мин | - Ребята, давайте подготовим наши пальчики к предстоящей работе, проведем не большую динамическую паузу. Встаем и повторяем за мной. Мы капусту рубим, рубим, - Садитесь. | Слушают учителя и выполняют динамическую паузу вместе с ним. | П: определение основной и второстепенной информации К: управление поведения |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой | 10 мин | - Ребята, у всех есть все необходимое для выполнения работы? -Но чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с иголкой, ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Правила безопасной работы со швейной иглой. Правила безопасной работы с циркулем. -Теперь можете приступить к выполнению изделия. | Вспоминают правила работы с ножницами и иглой. | Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VIII. Рефлексия деятельности | 3мин | - Ребята, чему мы сегодня с вами научились? - Ребята, кто закончил, поднимите руку. - Молодцы ,у всех получились очень красивые птички. Кто не успел, не расстраивайтесь, вы сможете закончить их дома. - Вы большие молодцы. - Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо за урок. До свидания! | Мы научились делать птичку из ткани Слушают учителя | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Дата: 12.11.19
Школа: №148
Класс: кадеты (4 класс)
Кабинет:106
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка».
Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнения прямых и косых стежков; повторение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки;
- составлять план работы;
- выполнять изделия по составленному плану;
- работать с шаблонами;
- выполняется настоятельно разметку и раскрой детали изделия;
- соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем.
Личностные:
- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
- открывать новые способы выполнения изделия решения учебных задач;
- бережно и уважительно относиться к трудовой деятельности;
- испытывать потребность творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, технологическая карта изделия, конспект, учебник, рабочая тетрадь, телеграмма от Деда Мороза, материалы: ткань, набивочный материал, ножницы, нитки, игла, циркуль, линейка, карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...
Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...
Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель парашюта. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: - знать как...
Конспект урока по технологии "Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную ро...
Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: «Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»
Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...