Рабочая программа Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от «27» августа 2020 года № 316
________________ / Г.Н. Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
начального общего образования
2 «А» класс
Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована за 34 ч
Учитель: Сидоренко Марина Николаевна
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Технология»; авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология. 1-4 классы», издательство М.: Просвещение,2015 г.
Учебник: Лутцева Е. А., Зуева Т. П., Технология. 2 класс. 2016г.
2020-2021 уч. год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностные
Обучающийся научится с помощью учителя:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
- работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
ПОзнавательные
Обучающийся научится с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- называть конструкторско технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные
Обучающийся научится с помощью учителя:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающий научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- технологическим операциям: разметке, получению деталей из заготовки, сборке изделия, отделке;
- называть и определять свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- способам соединения деталей из разных материалов,
- основным признакам различия простейшего чертежа и эскиза;
- читать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- работать с чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем).
Обучающий научится:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающий научится:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
- Использовать информационные технологии (назначение персонального компьютера).
Содержание учебного материала- 34 часа.
1. Художественная мастерская- 8 час.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская-8 часов.
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская-10 часов
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская-8 часов
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
Наши проекты: «Африканская саванна»
«Создадим свой город»
Календарно-тематическое планирование
Наимено вание раздела | Но мер уро ка | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока факти ческая | Вид контроля |
I четверть (8 ч) | |||||
Художест венная мастерская (8 ч) | 1 | Что ты уже знаешь? | 03.09 | Текущий | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? | 10.09 | Текущий | ||
3 | Какие бывают цветочные композиции? | 17.09 | Текущий | ||
4 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 24.09 | Текущий | ||
5 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 01.10 | Текущий | ||
6 | Можно ли сгибать картон? Как? | 08.10 | Текущий | ||
7 | Наши проекты. Африканская саванна. | 15.10 | Текущий | ||
8 | Как плоское превратить в объемное? | 22.10 | Текущий | ||
II четверть (8 ч) | |||||
Чертёжная мастерская (8 ч) | 9 | Как согнуть картон по кривой линии? | 05.11 | Текущий | |
10 | Что такое технологические операции и способы? | 12.11 | Текущий | ||
11 | Что такое линейка и что она умеет? | 19.11 | Текущий | ||
12 | Что такое чертеж и как его прочитать? | 26.11 | Текущий | ||
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 03.12 | Текущий | ||
14 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 10.12 | Текущий | ||
15 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 17.12 | Текущий | ||
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 24.12 | Текущий | ||
III четверть (10 ч) | |||||
Конструк торская мастерская (10 ч) | 17 | Какой секрет у подвижных игрушек? Выставка работ. | 14.01 | Итоговый | |
18 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 21.01 | Текущий | ||
19 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 28.01 | Текущий | ||
20 | Что заставляет вращаться пропеллер? | 04.02 | Текущий | ||
21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 11.02 | Текущий | ||
22 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 18.02 | Текущий | ||
23 | Как машины помогают человеку? | 25.02 | Текущий | ||
24 | Поздравляем женщин и девочек | 04.03 | Текущий | ||
25 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. | 11.03 | Текущий | ||
26 | Какие бывают ткани? | 18.03 | Текущий | ||
IV четверть (8 ч) | |||||
Рукодель ная мастерская (8 ч) | 27 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 01.04 | Текущий | |
28 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 08.04 | Текущий | ||
29 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 15.04 | Текущий | ||
30 | Как ткань превращается в изделие? | 22.04 | Текущий | ||
31 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 29.04 | Текущий | ||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 06.05 | Текущий | ||
33 | Практическая работа: Футляр для мобильного телефона | 13.05 | Текущий | ||
34 | Обобщающий урок за весь год Выставка работ | 20.05 | Текущий |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________Л. С. Деулина
от «26» августа 2020 г. № 11 « 26» августа 2020 г
Рук. ШМС________ Л.В. Харченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...