Рабочая программа технология 2-4 класс
рабочая программа по технологии (2,3,4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа технология 2-4 класс УМК Гармония | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Методический совет Протокол № | Утверждаю Директор школы Приказ № |
Рабочая программа
Технология
2 - 4 класс
(общее количество часов:102 ч.)
Авторы: Н.М.Конышева
(УМК «Гармония»»)
Составители:
учителя начальных классов –
г. Тихвин
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2-4 классов разработана на основе нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
- Концепция модернизации Российского образования;
- Концепция содержания непрерывного образования;
- Авторская программа по технологии Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
- Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
- Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.
Рабочая программа разработана для курса «Технология» во 2 – 4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Гармония».
Цель начального курса технологии заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса технологии способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Для достижения поставленных целей преподавания технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки) через формирование практических умений;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в содержательную часть рабочей программы из авторской изменений не внесено.
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение технологии во 2 – 4 классах выделяется 102 часа, из них по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по технологии.
№ п\п | Темы | Количество часов (уроков) | |||
2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего | ||
Дело мастера боится. | 8 ч. | - | - | 8 ч. | |
О чём рассказывают вещи. | 8 ч. | - | - | 8 ч | |
Мастер учится у мастеров. | 10 ч. | - | - | 10 ч | |
Природа и фантазия в изделиях мастеров. | 8 ч. | - | - | 8 ч | |
Формы и образы природы – образец для мастера. | - | 8 ч. | - | 8 ч | |
Вещи, создающие настроение праздника. | - | 8 ч. | - | 8 ч | |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. | - | 10 ч. | - | 10 ч | |
От мира природы – к миру вещей. | - | 8 ч. | - | 8 ч | |
Из глубины веков до наших дней. | - | - | 8 ч. | 8 ч | |
Традиции мастеров в изделиях для праздника. | - | - | 8 ч. | 8 ч | |
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие. | - | - | 10 ч. | 10 ч | |
В каждом деле свои секреты. | - | - | 8 ч. | 8 ч | |
Всего | 34 ч. | 34 ч. | 34 ч. | 102 ч. |
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры.
Для успешного решения задач курса приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нём, понимать назначение выполняемых заданий.
На уроках применяются технологии традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно ориентированного обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, ИКТ.
Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.
Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художественного конструирования связано с тем, что учащиеся, так или иначе, проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля.
Если содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), то создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках художественного конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой по правилам современного дизайна. В этом случае школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов в художественно-конструкторской деятельности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ним, и программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
Важно, что эти вопросы ученики осваивают не на уровне абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам.
Физическое развитие на уроках практического труда обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост крупных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6–7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды работ, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, разметку, вырезание фигур. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому недостаточно развита координация движений руки. Предусмотренные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка.
Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, практические работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно:
- Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
- Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.
Согласно учебно-методическому комплексу «Гармония» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении, используются:
учебники:
- «Технология». 2 класс «Чудесная мастерская», Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
- «Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир», Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
- «Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Н.М.Конышева., Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
учебные пособия:
- рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
- рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
- рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание курса
2 класс
«Чудесная мастерская»
(34ч.)
Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.
О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.
Мастер учится у мастеров (10ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов.
Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
Должны знать:
- что такое развёртка объёмного изделия;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
- что такое композиция;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
- швы «вперёд иголку» и «через край».
Должны уметь:
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов, чертить простые развёртки;
- читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
- выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону, выкраивать детали из ткани;
- выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
- создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей, подбирать материалы и способы их обработки;
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
- придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Должны иметь представление:
- о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
- о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.
Содержание курса
3 класс
«Наш рукотворный мир»
(34 ч.)
Формы и образы природы – образец для мастера (8ч.). Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определёнными конструктивными и декоративными свойствами. Композиции из природных форм, передача природных форм и образов в различных материалах. Коллажи на темы природы, Оригами. Образы животных. Лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.
Вещи, создающие настроение праздника (8ч.). Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определённого назначения с учётом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки. Убранство праздничного стола (салфетки, посуда). Украшения для ёлки и для интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа). Обложка для книги (ткань, аппликация). Записная книжка определённого назначения (простой переплёт). Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч.). Новые приёмы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развёртки пирамиды, построение форм на основе круга). Построение прямоугольника с помощью угольника. Комбинированное построение развёрток с использованием разных инструментов. Новые приёмы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки, парных деталей с припуском и без припуска, швы «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Технология переплёта. Простой переплёт (книжка-тетрадь в мягкой обложке). Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей в формообразовании предметов. Технология печати оттисков с матриц. Эстамп.
От мира природы к миру вещей (8ч.). Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: коллажи, посуда на основе стилизованных природных форм, декоративные предметы интерьера, декоративные игрушки и малая бытовая скульптура, стилизованные открытки и упаковки для подарков, комплекты предметов для кухни, сервизы, записные книжки, силуэтные изображения, изделия из бисера, эстампы.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
Должны знать:
- что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;
- что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им не раскрытым;
- что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией – иначе впечатление от вещи будет не художественным и неприятным;
- что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;
- что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке);
- что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм;
- что такое силуэтное изображение;
- что такое эстамп.
Должны уметь:
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
- выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
- выполнять швы «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный» и использовать их при изготовлении изделий;
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам;
- сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;
- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
- изготавливать изделия из различных пластических материалов;
- использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Должны иметь представление:
- о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
- о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;
- о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);
- о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения, универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;
- о приёмах стилизации природных форм в вещах.
Содержание курса
4 класс
«Секреты мастеров»
(34 ч.)
Из глубины веков до наших дней (8ч.). Понятие об исторической значимости предметной среды. История некоторых ремёсел и их культурная сущность. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Отражение в бытовых предметах представлений человека о единстве мира вещей и мира природы. Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов, лепка и роспись изразца). Старинные техники плетения: плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов). Изготовление украшений с использованием древней магической символики.
Традиции мастеров в изделиях для праздника (8ч.). Развитие традиционных знаний и технологий в современных условиях. Творческое использование известных и новых способов работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремёслах. Рукоделие в духе народных традиций: лепка, вязание, вышивка, шитьё. Природные образы, формы и конструкции в современных художественных ремёслах.
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10ч.). Изучение и освоение новых материалов, инструментов и способов работы. Ознакомление с неизвестными ранее декоративно художественными эффектами. Бисероплетение. Окантовка картона, жёсткий переплёт, Сложные формы из волокнистых материалов. Вязание крючком. Новые виды стежков и швов («петельный», «козлик»). Аппликация из соломки. Папье-маше. Простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой). Сложные виды бумагопластики. Развёртки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр. Декоративная упаковка или елочная игрушка. Комбинирование геометрических тел и развёрток в изделиях (маски, упаковки, открытки, игрушки).
В каждом деле свои секреты (8ч.). Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: предметы современного и старинного быта (из музейных и археологических материалов). Керамика, изразцы, плетёные изделия из лозы, бересты, щепы. Украшения. Предметы бумажной пластики. Художественные открытки, упаковка. Вязаные и вышитые изделия. Народная глиняная игрушка. Изделия из соломки. Чеканка по металлу.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.
Должны знать:
- о том, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- о том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т. е. закономерно;
- наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);
- швы («петельный» и «козлик»).
Должны уметь:
- выполнять швы «петельный» и «козлик», использовать их для решения декоративно-художественных задач;
- вязать крючком цепочку и простое полотно;
- изготавливать аппликацию из соломки; выполнять несложную чеканку по мягкому металлу;
- выполнять более сложные виды бумажной пластики;
- выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных традиций;
- выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт упрощённого вида;
- обрабатывать различные материалы соответствующими способами;
- творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач;
- читать простую технико-технологическую документацию (эскиз, чертёж, схему) и работать по ней;
- самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать его по образцу;
- выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;
- создавать образный замысел с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале.
Должны иметь представление:
- о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;
- о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека;
- о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности);
- о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;
- о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;
- об утилитарно-конструктивных и декоративно-художественных возможностях различных материалов.
Перечень практических работ
Предметы | Классы | Количество практических работ 2-4 класс | ||||||||
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
Триместры | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |
Практические работы | 7 | 9 | 5 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 4 | 58 |
ВСЕГО | 21 | 19 | 18 |
Перечень практических работ соответствует авторской программе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств основные источники информации.
Должны уметь:
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники:
|
Дополнительная литература для учителя и учащихся. |
|
Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.) | Таблицы:
Демонстрационный и раздаточный материал:
|
Оборудование, приборы |
|
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 20____/20_____УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. учителя:_________________
Класс: 2__
Предмет: технология
Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы
Учебник: технология «Чудесная мастерская», 2 класс. Автор: Н.М.Конышева. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009г.
Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс, 1-2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010г.
Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)
№п/п | Название темы | количество часов | контрольные работы | практические работы | сопутствующее повторение | сроки окончания работы над темой | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
Дело мастера боится | 8 ч. | 5 | Правила безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование | |||||||
О чём рассказывают вещи | 8 ч. | 5 | Разметка деталей по шаблонам и Использование измерений для решения практических задач | |||||||
Мастер учится у мастеров | 10 ч. | 6 | Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание. | |||||||
Природа и фантазия в изделиях мастеров | 8 ч. | 5 | Изготовление изделий из бумаги по образцу. Декоративное оформление изделий | |||||||
Всего | 34ч. | 21 | ||||||||
Административный контроль | дата | Ф.И.О. проверяющего | Подпись проверяющего | Ф.И.О. учителя | Подпись учителя |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 20______- 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. учителя:_________________
Класс: 3__
Предмет: технология
Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы
Учебник: технология «Наш рукотворный мир», 3 класс Автор: Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь по технологии, 3 класс 1-2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.
Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)
№п/п | Название темы | количество часов | контрольные работы | практические работы | сопутствующее повторение | сроки окончания работы над темой | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
Формы и образы природы – образец для мастера | 8 ч. | 4 | Правила организации работы на уроках технологии, техника безопасности. | |||||||
Вещи, создающие настроение праздника | 8 ч. | 6 | Конструирование из бумаги. Построение прямоугольника с помощью угольника, развертки изделий. | |||||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля | 10 ч. | 5 | Способы изготовления квадрата. Чтение схемы. Оригами. | |||||||
От мира природы – к миру вещей | 8 ч. | 4 | Правила изготовления выкройки и раскроя деталей. Техника выполнения сметочных швов. | |||||||
Всего | 34ч. | 19 | ||||||||
Административный контроль | дата | Ф.И.О. проверяющего | Подпись проверяющего | Ф.И.О. учителя | Подпись учителя |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 20______- 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. учителя:_________________
Класс: 4__
Предмет: технология
Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы
Учебник: технология «Секреты мастеров», 4 класс. Автор: Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева, рабочая тетрадь по технологии, 4 класс, 1-2ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.
Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)
№п/п | Название темы | количество часов | контрольные работы | практические работы | сопутствующее повторение | сроки окончания работы над темой | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
Из глубины веков до наших дней | 8 ч. | 5 | Керамика, декоративная плитка, лепка. Изделия. Техника безопасности. | |||||||
Традиции мастеров в изделиях для праздника | 8 ч. | 4 | Традиции праздников. Развёртки геометрических фигур. | |||||||
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие | 10 ч. | 5 | Рукоделие, народные традиции. Оригами. Изделия из бумаги. | |||||||
В каждом деле свои секреты | 8 ч. | 4 | Виды плетения изделий из разных материалов. Техника безопасности при работе с лозой, керамикой. Изделия из бересты. | |||||||
Всего | 34ч. | 18 | ||||||||
Административный контроль | дата | Ф.И.О. проверяющего | Подпись проверяющего | Ф.И.О. учителя | Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа технология 1,2 класс
Тематическое планирование в 1,2 классе с УУД...
Рабочая программа "технология" 1, 3 классы
Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 1, 3 классов с КТП без УУД...
Рабочая программа "Технология" 1 - 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовател...
Рабочая программа технология 1- 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 1-4 классы ФГОС НОО...
Рабочая программа Технология 10-11 класс
Рабочая программа Технология 10-11 класс...
Рабочая программа. Технология 1-4 классы. Школа России
Рабочая программа для 1-4 классов по технологии....
Рабочая программа Технология 1-4 класс
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....