рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_pochemuchka.docx | 31.07 КБ |
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klasspo.docx | 55.47 КБ |
rabochaya_programma_po_tehnologii_po_uchebniku_rogovtsevoy.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевогорская СОШ»
Заседание клуба «Почемучка»
«Земля –
наш общий дом»
в рамках
методической недели
автор: Корнилова Т.А.
1 квалификационная категория
2014г.
Ход заседания.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, о том, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла. (Презентация 1)
ВЕДУЩАЯ:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Сегодня праздник - День Земли!
Любовь к родной земле начинается с любви к родному селу.
Презентация проектов «Моё село» (Суворкина Н. 3 класс и Шикова В. 2 класс)
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
1-й РЕБЕНОК:
Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
2-й РЕБЕНОК:
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает - наша земля!
3-й РЕБЕНОК:
Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
это родина наша,
Это наш дом!
ВЕДУЩАЯ: Наше заседание "Клуба Почемучек" мы решили посвятить нашей земле, ее природе и поговорить о её красоте и величии, а также о том, как её беречь и сохранять.
I. Рассмотрим первый вопрос "Почему говорят: "Нет милее чудес, чем наш русский лес?" Обратимся к "Царству растений".
ВЕДУЩАЯ: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
"Царство РАСТЕНИЙ".
1-й конкурс. Викторина "Узнай растение".
- Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
- Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
- Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
- Какой цветок называют - царицей цветов? (Роза).
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
- Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
- Молодцы, ребята!
2-й конкурс. Кто больше составит слов - существительных из слова ПРИРОДА.
(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).
3-й конкурс. Игра "Четвёртый лишний".
ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ. Объясни, почему?
- Сосна, тополь, рябина, ива. Так как:
- Липа, осина, клен, яблоня. Так как:
- Груша, слива, тополь, вишня. Так как:
- Клубника, роза, ландыщ, фиалка. Так как:
- Клен, рябина, ель, тюльпан. Так как:
- Береза, дуб, шиповник, тополь. Так как:
- Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как:
- Осина, липа, дуб, ель. Так как:
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
Осень тихая настанет,
Дивным дерево-то станет:
Листья - звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
Летом знойным зацветет -
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
ВЕДУЩАЯ: Ребята, у нас в гостях Доктор Айболит. (Презентация 2)
Он загадает вам загадки о некоторых лекарственных растениях. Отгадать их вам поможет яркая презентация с иллюстрациями этих растений. Слушайте и смотрите внимательно.
Молодцы, ребята, вы справились с трудным заданием Айболита.
ВЕДУЩАЯ: Угадайте, для чего мы с вами отправляемся в лес.?
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём
Если место попадётся,
То корзину не берём. (Грибы)
1.
Под осиной, под берёзой
Выросли большого роста
Два красавца удалых,
Шляпы разные у них.
В красной шляпе под осиной
Гриб стоял большой и сильный,
Под берёзой же - другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту. (подберёзовик и подосиновик)
2.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб-
Рад и повар и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются ::лисички.
3.
Есть семейные грибы,
Лишь семьёй живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются :..опята.
Собирать их нам не сложно,
Но бывает гриб и ложный-
Жёлтые и без пелеринки.
Эти - не клади в корзинку.
4.
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что и мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин-
Несъедобен это гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный :.. мухомор.
5.
Этот главный гриб в лесу.
В ельник я за ним пойду.
Он ещё тропинки любит,
Ждёт, когда пройдут там люди.
Из него суп вкусный , светлый,
А зовут грибок тот :.. белый.
Ведущий: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь вас ожидает следующая страница нашей викторины.
II. ВЕДУЩИЙ Следующий вопрос нашего заседания "Почему говорят: "Животные - украшение земли?"" Обратимся к "Царству животных"(Презентация 1)
Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете.
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущий: Мы продолжаем наши конкурсы
1-й конкурс. Викторина "Лесные загадки". (Презентация 3)
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями. (ПТИЦЫ)
2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)
3. У кого на сучке кладовая? (У БЕЛКИ).
4.Есть на речке лесорубы
В серебристо-белых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (БОБРЫ)
5.Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (ЛЯГУШКА)
6.Над рекою он в полете,
Это чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой
На цветке его посадка. (СТРЕКОЗА)
7. Днем слепа бывает, а ночью прозревает.(СОВА)
8.Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)
9.Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)
10.На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
11. Колобок, обросший иголками. (ЁЖИК)
12. Кто бежит задними ногами вперед.(ЗАЯЦ)
13. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.(ФИЛИН).
14.На спине я дом ношу
Но гостей не приглашу:
В костяном моем дому
Место только одному.(ЧЕРЕПАХА).
15. Какая птица выводи птенцов зимой? (КЛЕСТ)
16.Прыгает пружинка, зеленая спинка
С травки на былинку, с ветки на травинку. (КУЗНЕЧИК).
ВЕДУЩАЯ: Ну и в заключение нашего заседания последний вопрос "Защита нашей природы." "Почему говорят: "Берегите землю"?
Об этом сказка. Сценарий экологической сказки
ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: Был на карте край чудной –
И Красивым звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой –
Муром назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье,
В чудных тех местах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Ока вокруг него бурлила,
Рыбой, раками кишила.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Ока вдруг стала засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Он металл переплавляет
За границу отправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь город сотрясая,
Появилась буровая!
2-й СКОМОРОХ: Вот втормет переплавляют,
За границу отправляют.
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный град,
Стало жить не просто в нем.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш город пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в речку всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Город как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб город свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Город чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Ты завод скорей закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Город наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
ВЕДУЩАЯ: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.
ВЕДУЩАЯ: Итак, заседание нашего клуба подошло к концу. Давайте вынесем решение.
РЕШЕНИЕ "Природу нужно изучать, беречь, любить и охранять".
Предварительный просмотр:
№п/п | Раздел | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Матер.технич. база | Формы организации образ. процесса | |||||||
Личностные | Метапредметные УУД(работа с текстом) | Предметные | ||||||||||||
[1 | Где мы 1 раздел живём | Родная Страна. День знаний. |
| Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; | Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Знать: -название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками | Авторские таблицы по теме урока | Урок-путешествие | |||||
2 | Город и село. Проект «Родное село» | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | – уметь определять своё отношение к миру: | Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; | Урок-игра | ||||||||
3 | Природа и рукотвор- ный мир |
| У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; | Учить умению слушать и вступать в диалог | 1-я линия развития – уметь объяснять мир: | Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью | Авторские таблицы по теме урока | Открытие новых знаний | ||||||
4 | Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Где мы живем» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
5 | 2раздел ПРИРОД | Неживая и живая природа | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. | Авторские таблицы по теме урока | |||||||
6 | Явления природы | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | - строить понятные для партнера высказывания; | - характеризовать влияние человека на природу; | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||
7 | Что такое погода? |
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека. | Урок-исседования | ||||||||
8-9 | В гости к осени | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||
10 | Звёздное небо |
| Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - . | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). | связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Авторские таблицы по теме урока | Работа с атласом определите-лем | ||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. | - оценивать личную роль в охране природы. | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный | ||||||||
12-13 | Про воздух. …И про воду. |
| Поиск и выделение необходимой информации про воздух и про воду | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Урок открытия новых знаний | ||||||||
14 | Какие бывают растения? | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | Урок открытия новых знаний | ||||||||
15 | Какие бывают животные? |
| представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); | Урок исследования | ||||||||
16 | Невидимые нити | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); | Урок открытия новых знаний | ||||||||
177. | Дикорастущие и культурные растения | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; | Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); дикорастущие и культурные растения; | Урок открытия новых знаний | |||||||||
18 | Дикие и домашние животные |
| Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся получит возможность научиться: - навыкам взаимоконтроля; | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных | Групповая работа | |||||||
19 | Комнатные растения |
| Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | история появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. | Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать | ||||||||
20. | Животные живого уголка | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности и гордости за свою | Обучающийся продолжает учиться: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания; | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| Урок практикум | ||||||||
21. | Про кошек и собак |
| Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; | задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. | Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. | Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | Урок исследования | |||||||
22. | Красная книга. | Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России | Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. | Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | Проект | ||||||||
23. | Будь природе другом! |
| Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. | Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | Урок-конференция | |||||||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
| комбинированный | |||||||||||
25 | Жизнь города и села Раздел 3 | Что такое экономика |
| 2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. | 1.Знакомство с достопримечательностями родного села Знать: - понятия «город» и «село»; - названия строительных машин; - примеры различных видов транспорта; - составные части экономики; - названия товаров; | экскурсия | ||||||
26 | Что из чего сделано | 2-я линия развития – умение определять своё отношение к миру. | Наблюдение зимних явлений в природе. Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | Закрепление | ||||||||||
27 | Как построить дом? | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах | Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе). | Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). | Урок-наблюдения | ||||||||
28 | Какой бывает транспорт |
| Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | формулировать собственное мнение и позицию; | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом. | Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. | Урок-игра | |||||||
29 | Культура и образование |
| Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. | Знать: - понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», - названия профессий. Уметь называть профессии в сфере | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||||||||
30 | Все профессии важны. | Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии. | Знать: - названия профессий. Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села). | ||||||||||
31 | В гости к зиме. |
| Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи | Описывать сезонные изменения в природе. Характериз-вать признаки времен года | Знать: - признаки осени; - названия осенних месяцев; - основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Урок-экскурсия. | ||||||||
32 | Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Где мы живем» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
33 | Здоровье и Безопасность 4раздел безопасность | Строение тела человека |
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Знать: - основные системы органов человека, их роль в организме; - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни». Уметь: - определять органы человека; - рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. | Урок-презентация | ||||||
34 | Если хочешь быть здоров. |
| Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: - выполнять режим дня, режим питания; - вести здоровый образ жизни. | Урок-презента-ция | ||||||||
35 | Берегись автомобиля |
Оценка своего и чужого поведения на дороге. | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения | Проверочная работа. | ||||||||
36 | Школа пешехода |
Оценка своего и чужого поведения на дороге. | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения |
|
| |||||||
37 | Домашние опасности |
| Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Меры безопасности в домашних условиях. | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. | Урок-открытие | ||||||||
38 | Пожар | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Знать: - правила безопасности, которые надо соблюдать дома; - правила противо-пожарной безопасности; | Урок-интервью | ||||||||
39 | На воде и в лесу |
| Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности. | Правила поведения у водоёмов. | Знать:лесные опасности; - правила поведения в социальной -правильно вести себя на природе. | |||||||||
40 | Как нужно купаться? | Правила поведения у водоёмов. | Знать: - правила экологи-ческой безопасности, - как вести себя на природе; - правила поведения у водоёмов. | Урок-открытие новых знаний | ||||||||||
41 | Опасные незнакомцы. |
| Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. | Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | Комбинированный | |||||||
42 | Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Здоровье и безопасность» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
43 | 5раздел Общение | Наша дружная семья | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | Урок праздник | |||||||||
44 | Проект «Родословная» | Осозновать значимость своей семьи в истории края | Регулятивные: определять цель проекта, его этапы и сроки Познавательные: распределять обязанности по проекту, определять свои обязанности | Объяснять смысл названия проекта | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |||||||||
45-46 | В школе |
| Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | Комбинированный | |||||||
47 | Правила вежливости | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. | Знать: - понятие «культура общения»; - правила вежливости. - выполнять эле-ментарные нормы - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Урок-игра | ||||||||
48 | Ты и твои друзья |
| Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Знать понятие «культура общения» - выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | ||||||||||
49 | Мы-зрители и пассажиры. | Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Знать понятие «культура общения» - выполнять элемен-тарные нормы общения в семье, в школе; - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Урок-практикум | ||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Обобщение» | |||||||||||||
51 | 6раздел Путешествия | Посмотри вокруг |
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Знать: - понятие «горизонт»; - условные обозначения сторон горизонта. | Урок наблюдение | ||||||||
52 | Ориентирование на местности | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу | Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать раз- | Урок-наблюдения | |||||||||
53 | Ориентирование на местности |
| Урок-исседование | |||||||||||
54 | Формы земной поверхнос-ти
| Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Знать: - формы земной поверхности; - условные обозначения сторон горизонта. Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. | Урок наблюдения
| |||||||||
55 | Водные богатства |
| Знать: понятие «водоем»; правила поведения у водоемов. ориентироваться на местности с помощью компаса; -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы | Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. | Урок комбинированный | |||||||||
56-57 | В гости к весне | 30неделя | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Особенности времен года (на основе наблюдений). | Знать признаки весны. | Урок э кскурсия | |||||||
58 | Россия на карте | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Знать: название родной страны; условные обозначения сторон горизонта; -Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 Уметь: показывать на карте, глобусе мате- | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. | Урок-экскурсия | ||||||||
59 | Проект «Города России» | Осознавать значимость своей деятельности | Регулятивные: определять цель проекта, его этапы и сроки Познавательные: распределять обязанности по проекту, определять свои обязанности | Объяснять смысл названия проекта | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |||||||||
60 | Путешест-вие по Москве | Москва - столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать: - столицу России; - правила работы с картой. - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; - показывать на карте город Москву - столицу России, границы России, | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. | Урок -открытие | |||||||||
61 | Московс-кий кремль | 32неделя | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Знать достопримечательности Москвы. Уметь: — показывать на карте город Москву - столицу России; - называть 2-3 достопримечательности. | Урок презентация | |||||||||
62 | Город на Неве | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: - показать на карте город на Неве; - называть 2-3 достопримечатель- ности. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга.. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2-3): название, достопримечательно-сти, расположение на карте | Заочное путешествие | |||||||||
63 | Путешест-вие по планете | 33неделя | – умение определять своё отношение к миру. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. | Заочное путешествие | |||||||
64 | Путешест-вие по материкам | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать страны мира. Уметь: — ориентироваться на местности с помощью компаса; - показывать на карте, глобусе мате- рики, океаны, горы, равнины, моря, | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран. | Проверка знаний | |||||||||
65 | Страны мира. Проект | |||||||||||||
66 | Впереди лето | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Обучающийся получил возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; - учитывать другое мнение и позицию. | Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. | Летние изменения в природе. Экскурсия в природу. | Игра | ||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
68 | Резервный урок |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материа льно техниче ская база | Дата | |||
Личностные | Метапредметные УУД(работа с текстом) | Предметные | ||||||
Обучающийся получит возможность для формирования: | Обучающийся научится: | Обучающийся научится: | ||||||
Раздел «Давайте познакомимся» 1 час | ||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. | Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. | Учебник |
| |
Раздел «Человек и земля» 23 часа | ||||||||
2 | Земледелие Практическая работа № 1: «Выращивание лука» | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае». | Учебник |
| |
3 | Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. | Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. | Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. | Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод | Учебник | ||
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | Учиться приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; | Учебник | ||
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. | Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. | Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | формирование первоначальных представлений о мире профессий; | Учебник | ||
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. | Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». | Учебник презентация | ||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; | Учебник | ||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. | Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. | воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; | Учебник | ||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. . | Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов | Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. | воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; | Учебник плакаты | ||
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. | Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». | Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. | практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. | Учебник плакаты | ||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. | Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. | Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. | экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию. | Учебник плакаты | ||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» | Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». | Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. | Изготовление поделки | Учебник плакаты | ||
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. | размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов | Учебник плакаты | ||
14 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. | Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». | |||
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. | Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. | Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. | Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». | Учебник плакаты | ||
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой | Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. | Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». | |||
17 | Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. | Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). | Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. | Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | |||
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь» | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. | Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). | Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). | Учебник плакаты | |||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
| Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона проживания. | Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; | Учебник плакаты | ||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. | Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. | Использовать умения работать с бумагой, ножницами. организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. | Учебник плакаты | ||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». | Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). | Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. | соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; | Учебник плакаты | ||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. | Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). | Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. | соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; | Учебник плакаты | ||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек | Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. | Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | Учиться выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». | Учебник плакаты | ||
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. | Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). | ||||
Раздел « Человек и вода» 3 часа | ||||||||
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». | Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Составлять композицию из природных материалов. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | |||
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. | Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | |||
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» | Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. | Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | ||||
Раздел «Человек и воздух» 3 часа | ||||||||
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница | Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. | Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.. | Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. | |||
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер | Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. | Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). |
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. | |||
30 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» | Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. | Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. | Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; | |||
Раздел «Человек и информация» | ||||||||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка - ширма | Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. | Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; | |||
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). | Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. | помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. |
| ||
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | |||||||
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
Учебно-методическое обеспечение
для педагога:
- Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»; М., «Глобус», 2009 год.
- Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2010 год.
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2011год. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2011г
для учащихся:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...