программа по технологии в 1 классе
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология». М.: «Просвещение» 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1_kl.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Приказ директора от "19"июня 2018 г. №82-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "ТЕХНОЛОГИЯ»
1 КЛАСС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель Смирнова Е.А. учитель начальных классов | |
2018 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология». М.: «Просвещение» 2014г.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Технология» в 1 классе рассчитан на 27 часов (1 четверть – 0,5 ч., 2 - 4 четверти 1 ч в неделю, 33 учебные недели), из них на внутрипредметный модуль «Творческая мастерская» 5 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.
Метапредметные результаты:
- регулятивные:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- познавательные:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
- коммуникативные:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты:
- общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
- знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе
как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;
- уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:
- знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
- знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
- знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
- уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
- уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
- конструирование и моделирование:
- знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;
- уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
- соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Основные виды учебной деятельности:
- слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание;
- наблюдают предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой;
- проводят количественное сравнение наблюдаемых предметов;
- сравнивают транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра;
- объясняют свой выбор предметов окружающего мира;
- классифицируют собранные листья и семена по их форме;
- узнают семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам;
- изготавливают изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;
- делают выводы о наблюдаемых явлениях;
- осмысливают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;
- осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Основные виды учебной деятельности:
- организовывают рабочее место для работы с пластилином;
-наблюдают и называют свойства пластилина;
-анализируют образцы изделий, понимать поставленную цель;
- изготавливают изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;
-делают выводы о наблюдаемых явлениях;
-осваивают умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания.
Бумажная мастерская (15 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Основные виды учебной деятельности:
- организовывают рабочее место для работы с бумагой;
-осваивают умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков;
-запоминают правила техники безопасности работы с ножницами;
- наблюдают и называют свойства разных образцов бумаги и картона;
- изготавливают изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;
-анализируют образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
-осуществляют контроль по шаблону;
- соотносят профессии людей и инструменты, с которыми они работают;
- исследуют конструктивные особенности ножниц;
- сравнивают приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;
- ищут информацию в приложениях учебника (памятки);
- оценивают результат своей деятельности; - обобщать (называть) то новое, что освоено; -осознают необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;
-осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике
Текстильная мастерская (4 часа)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Основные виды учебной деятельности:
- организовывают рабочее место для работы с текстилем;
-наблюдают и называют свойства ткани;
-сравнивают свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты;
- выполняют строчку по размеченной основе;
-отбирают необходимые материалы для работы;
- обобщают то новое, что освоено;
-анализируют образцы изделий;
-делают выводы о наблюдаемых явлениях;
-используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Внутрипредметный модуль
1. Изготовление изделия из природного материала: Олень, ослик, жучок.
2. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу.
3. Способы складывания бумаги. «Живые игрушки»
4. Знакомство с видами летательных аппаратов. «Самолёт - Парашют».
5. Вышивка. Прямая строчка и перевивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...