Программа по технологии для 2 класса 2019
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым.
Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.doc | 789 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО________ Протокол №1 от 29.08.2019 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета школы Председатель: С.Л.Антропова___________ Протокол №1 от 30.08.2019 г | УТВЕРЖДАЮ: директор школы _________ Н.С.Карабаева Приказ от 30.08.2019 г. № 210-о |
Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
Воробьевой Фаины Алексеевны,
учителя начальных классов
с. Варьеган
2019 – 2020учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);
- Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг;
- примерной авторской программы по технологии Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг к учебно-методическому комплексу «Школа России» и составлено в соответствии с учебником Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.;
- учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Цели обучения:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Давайте познакомимся (1 час)
1.Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Человек и земля (23 часа)
1.Земледелие
2.Посуда
3.Посуда. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше
4.Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы
5.Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)
6.Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование
7.Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы
8.Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование
9.Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.
10.Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование
11.Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.
12.В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.
13.Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц
14.Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц
15.В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). 16.Лепка дома из пластилина.
17.В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
18.Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.
19-20. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.
21-22. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
23.Работа с ткаными материалами. Шитье.
Человек и вода (3 часа)
1.Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.
2.Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.
3.Использование ветра. Работа с фольгой.
Человек и воздух (3 часа)
1.Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.
2.Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.
3.Использование ветра. Работа с фольгой.
Человек и информация (4часов)
1.Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.
2.Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном
3.Способы поиска информации.. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».
4.Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?».
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Наименование разделов, тем. | Количество часов | В том числе | |||
Контрольная работа | Практическая работа | Тесты | Проект | ||
Давайте познакомимся. | 1 час. | ||||
Человек и земля. | 23 часа. | 4 | 4 | ||
Человек и вода. | 3 часа. | 1 | |||
Человек и воздух | 3 часа. | ||||
Человек и информация. | 4 часа. | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 5 | 1 | 5 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид контроля, измерители | Дата по плану | Факт |
Давайте познакомимся (1 час) | ||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | 1 | Личностные результаты: -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь объяснять назначение каждого пособия. Предметные: Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Текущий, фронтальный опрос | 2.09 | |
Человек и земля (23 часа) | ||||||
2 | Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука». | 1 | Личностные результаты: -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные: -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: -Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; -Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. - Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции, выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. - Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Текущий, Практическая работа | 9.09 | |
3 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». НРК. «Кузовок». | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 16.09 | ||
4 | Работа с пластилином. Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | 1 | Практическая работа Текущий, фронтальный опрос | 23.09 | ||
5 | Тестопластика. Изделие: «Игрушка из теста» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 30.09 | ||
6 | Работа с пластилином. Посуда. Проект «Праздничный стол» | 1 | Проектная работа Текущий, фронтальный опрос | 7.10 | ||
7 | Работа с папье-маше. Народные промыслы. Хохлома. Изделие: «Золотая хохлома» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 14.10 | ||
8 | Работа с бумагой. Народные промыслы. Городец. НРК. «Рукавичка» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 21.11 | ||
9 | Работа с пластилином. Народные промыслы. Дымка. Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 11.11 | ||
10 | Работа с текстильными материалами, апплицирование. Народные промыслы. Матрешка. Изделие: «Матрешка» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 18.11 | ||
11 | Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня» или НРК «Стойбище» | 1 | Групповая работа Текущий, фронтальный опрос, тест | 25.11 | ||
12 | Работа с картоном. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Изделие: «Лошадка». | 1 | Практическая работа Текущий, фронтальный опрос | 2.12 | ||
13 | Работа с природными материалами. Домашние животные и птицы. Проект. Изделия: «Курочка из крупы» | 1 | Личностные результаты: -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные: -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: -Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; -Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. - Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции, выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. - Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. - Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). | Проектная работа Текущий, фронтальный опрос | 9.12 | |
14 | Конструирование из бум аги. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» | 1 | Групповая работа Беседа Изготовление изделия | 16.12 | ||
15 | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц Изделия: «Новогодняя маска» | 1 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 23.12 | ||
16 | Беседа Изготовление изделия | 25.12 | ||||
17 | Работа с бумагой. Строительство. Изделия: «Изба», «Крепость». НРК. «Чум» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 26.12 | ||
18 | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». | 1 | Практическая работа Беседа Изготовление изделия | 9.01 | ||
19 | Работа с пластилином. Лепка.Внутреннее убранство избы. Изделие: «Русская печь» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 10.01 | ||
20 | Работа с бумагой. Плетение.Внутреннее убранство избы. Проект Изделие: «Коврик» | 1 | Проектная Работа Текущий, фронтальный опрос, тест | 13.01 | ||
21 | Конструирование. Внутреннее убранство избы. Изделие: «Стол и скамья» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 20.01 | ||
22 | Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Народный костюм. Изделие: «Русская красавица» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 27.01 | ||
23 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Народный костюм». НРК. Национальный костюм | 1 | Проектная Работа Беседа Изготовление изделия | 3.02 | ||
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 10.02 | ||
Человек и вода (3 часа) | ||||||
25 | Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Проект. Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | 1 | Личностные результаты: -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные: -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: -Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; -Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. | Проектная Работа Текущий, фронтальный опрос | 17.02 | |
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Аквариум» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 2.03 | ||
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 16.03 | ||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||
28 | Работа с бумагой. Складывание.Изделие: «Птица счастья». НРК. «Воронёнок» | 1 | Личностные результаты: -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.. Метапредметные: -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: -Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; | Текущий, фронтальный опрос, тест | 30.03 | |
29 | Работа с бумагой. Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 6.04 | ||
30 | НРК. Работа с бумагой. Изделие «Лодочка» | 1 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 13.04 | ||
Человек и информация (4часов) | ||||||
31 | Работа с бумагой и картоном Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» Работа с бумагой и картоном Изделие: «Книжка-ширма». Тест | 1 1 | Личностные результаты: -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Метапредметные: -Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: -Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. | Текущий, фронтальный опрос | 20.04 | |
32 | Текущий, фронтальный опрос, тест | 27.04 | ||||
33 | Способы поиска информации. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | 1 | Практическая работа | 18.05 | ||
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 | Конференция для обучающихся | 25.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция: Методические пособия для учителя. Примерная программа по технологии авторы: Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг к учебно-методическому комплексу «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и т.д. Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг«Технология » 2011 год Учебник для 2 класса Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Рабочие тетради «Технология» 2 класс Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг«Технология » 2011 год Методические рекомендации по технологии для 2класса. Пособие для учителя |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (диск CD-ROM). |
Технические средства 1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Персональный компьютер. 3. Мультимедийный проектор. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 1. Демонстрационная оцифрованная линейка. 2. Демонстрационный Чертёжный треугольник. 3. Демонстрационный циркуль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии ФГОС ОВЗ...
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019
рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...