Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
календарно-тематическое планирование по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_umelye_ruki.docx | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умелые руки»
Уровень: начальное общее образование ФГОС НОО
Классы: 1 - 4
Срок реализации программы 4 года
Учитель: Дубровина Н.М.
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом.
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности.
- Системность организации учебно-воспитательного процесса.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к
школьному курсу. Внеурочная деятельность по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы: развивать творческие способности младших школьников, эстетический вкус, детское сплочение коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки; обеспечить дополнительные знания по трудовому обучению; воспитывать интерес к искусству, наблюдательности, интерес познания нового и понимания прекрасного.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и не забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Основные задачи программы:
- обучающая: формировать необходимые знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладеть начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса, трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и
замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе обучающихся, на основе взаимопонимания коллективной работы;
- знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Умелые руки»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации энциклопедиях, справочниках, Интернете (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта);
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения программы по курсу к концу обучения
Выпускник научится:
- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
- отбирать и анализировать информацию из дидактических материалов, использовать её в организации работы;
- осуществлять контроль и корректировку хода работы;
- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы);
- размечать бумагу и картон циркулем;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
К концу обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
- развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Умелые руки» с указанием форм организации
и видов деятельности
Программа рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю.
1 класс – 33 ч. | 2 класс – 34 ч. | 3 класс – 34 ч. | 4 класс – 34 ч. | всего – 135 ч. |
Примерный годовой учебный план внеурочной деятельности
Содержание занятий | Периоды обучения | Всего | ||||
Теоретические занятия | 1год | 2год | 3год | 4год | 1-4 | |
Беседа о технике безопасности на уроке при работе с различными инструментами. | На каждом занятии | |||||
Практические занятия | ||||||
1. | Аппликация и моделирование | 16 | 12 | - | - | 28 |
Аппликация из природных материалов на картоне. | 4 | - | - | - | 4 | |
Аппликация из геометрических фигур. | 4 | - | - | - | 4 | |
Аппликация из пуговиц. | 2 | - | - | - | 2 | |
Аппликация из салфеток. | 2 | - | - | - | 2 | |
Объёмная аппликация. | 4 | - | - | - | 4 | |
Аппликация из листьев и цветов. | - | 4 | - | - | 4 | |
Аппликация из птичьих перьев. | - | 4 | - | - | 4 | |
Аппликация из соломы. | - | 4 | - | - | 4 | |
2. | Работа с пластическими материалами | 10 | 8 | 6 | - | 24 |
Рисование пластилином. | 4 | - | - | - | 4 | |
Обратная мозаика на прозрачной основе. | 4 | 2 | - | - | 6 | |
Лепка из солёного теста. | 2 | 2 | 2 | - | 6 | |
Разрезание смешанного пластилина. | - | 2 | - | - | 2 | |
Торцевание на пластилине. | - | 2 | - | - | 2 | |
Мозаичная аппликация на стекле. | - | - | 4 | - | 4 | |
3. | Аппликация из деталей оригами | 7 | - | - | - | 7 |
Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 3 | - | - | - | 3 | |
Коллективные композиции в технике оригами. | 4 | - | - | - | 4 | |
4. | Поделки из гофрированной бумаги | - | 5 | - | - | 5 |
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. | - | 5 | - | - | 5 | |
5. | Модульное оригами | - | 9 | 6 | - | 15 |
Треугольный модуль оригами. | - | 2 | - | - | 2 | |
Замыкание модулей в кольцо. | - | 2 | - | - | 2 | |
Объёмные фигуры на основе формы «чаша». | - | 5 | - | - | 5 | |
Игрушки объёмной формы. | - | - | 6 | - | 6 | |
6. | Работа с природным материалом | - | - | 4 | 4 | 8 |
Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | - | - | 4 | - | 4 | |
Коллективные композиции, индивидуальные панно. | - | - | - | 4 | 4 | |
7. | Объёмные и плоскостные аппликации | - | - | 18 | 24 | 42 |
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | - | - | 6 | - | 6 | |
Мозаика из ватных комочков. | - | - | 4 | - | 4 | |
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | - | - | 4 | - | 4 | |
Многослойная аппликация. | - | - | 4 | 2 | 6 | |
Мозаика из квадратных модулей. | - | - | - | 4 | 4 | |
Элементы квиллинга. | - | - | - | 2 | 2 | |
Аппликации в технике квиллинг. | - | - | - | 6 | 6 | |
Техника изонить. Заполнение круга, угла. | - | - | - | 4 | 4 | |
Аппликации в технике изонить. | - | - | - | 6 | 6 | |
8. | Поделки на основе нитяного кокона | - | - | - | 6 | 6 |
Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | - | - | - | 6 | 6 | |
Всего часов | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:
- удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;
- четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
- художественная выразительность и оригинальность работ.
Программа всех разделов курса усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:
- аккуратность;
- четкость выполнения изделия;
- самостоятельность выполнения;
- наличие творческого элемента.
Система контролирующих материалов:
- Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты, наблюдения).
- Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.
- Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, защита работ.
- Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).
В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся по определенным критериям:
- выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;
- подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);
- система награждения и поощрения обучающихся, лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами;
- организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.
Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.
Итоги реализации программы могут быть представлены
- через презентации проектов;
- через выставки детских работ;
- через оформление зала для праздников;
- через вручение подарков родителям, учителям, дошкольникам.
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
- выставки детских работ;
- участие в конкурсах различных уровней;
- поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.;
- оформления школы, класса для проведения праздничных утренников.
3. Тематическое планирование
1 год обучения | ||||
№ | Раздел/час | Тема/кол-во часов | Тема занятия | Кол-во час |
I. | Аппликация и моделирование (16 ч.) | Аппликация из природных материалов на картоне (4 ч.) | Аппликация из природных материалов на картоне «Краски осени» | 1 ч. |
Аппликация из природных материалов на картоне «Осенний букет» | 1 ч. | |||
Аппликация из природных материалов на картоне «В лесу» | 1 ч. | |||
Аппликация из природных материалов на картоне «Осенняя фантазия» | 1 ч. | |||
Аппликация из геометрических фигур | Аппликация из геометрических фигур «Волшебный лес» | 1 ч. | ||
Аппликация из геометрических фигур «В зоопарке» | 1 ч. | |||
Аппликация из геометрических фигур «Волшебная корзина» | 1 ч. | |||
Аппликация из геометрических фигур «Транспорт» | 1 ч. | |||
Аппликация из пуговиц | Аппликация из пуговиц «Подводный мир» | 1 ч. | ||
Аппликация из пуговиц «Я фантазирую» | 1 ч. | |||
Аппликация из салфеток | Аппликация из салфеток «Путешествуем» | 1 ч. | ||
Аппликация из салфеток «В мире цветов» | 1 ч. | |||
Объёмная аппликация | Объёмная аппликация «В зоопарке» | 1 ч. | ||
Объёмная аппликация «Мой дворик» | 1 ч. | |||
Объёмная аппликация «Волшебный лес» | 1 ч. | |||
Объёмная аппликация «В мире цветов» | 1 ч. | |||
II. | Работа с пластическими материалами | Рисование пластилином | Рисование пластилином «С Новым годом!» | 1 ч. |
Рисование пластилином «Снеговик» | 1 ч. | |||
Рисование пластилином «Зимние забавы» | 1 ч. | |||
Рисование пластилином «В зимнем лесу» | 1 ч. | |||
Обратная мозаика на прозрачной основе | Обратная мозаика на прозрачной основе «Мой любимый мультфильм» | 1 ч. | ||
Обратная мозаика на прозрачной основе «Зоопарк» | 1 ч. | |||
Обратная мозаика на прозрачной основе «Транспорт» | 1 ч. | |||
Обратная мозаика на прозрачной основе «Волшебный цветок» | 1 ч. | |||
Лепка из солёного теста | Лепка из солёного теста «Алфавит» | 1 ч. | ||
Лепка из солёного теста «Моя игрушка» | 1 ч. | |||
III. | Аппликация из деталей оригами | Аппликация из одинаковых деталей оригами (3 ч.) | Аппликация из одинаковых деталей оригами «Цветущее дерево» | 1 ч. |
Аппликация из одинаковых деталей оригами «В мире животных» | 1 ч. | |||
Аппликация из одинаковых деталей оригами «В путь» | 1 ч. | |||
Коллективные композиции в технике оригами | Коллективные композиции в технике оригами «Мой дворик» | 2 ч. | ||
Коллективные композиции в технике оригами «Мой городок» | 2 ч. | |||
Всего – 33 ч. | Всего – 33 ч. | 33 ч. |
2 год обучения | ||||
№ | Раздел/часы | Тема/кол-во часов | Тема занятия | Кол-во час |
I. | Аппликация и моделирование | Аппликация из листьев и цветов | Аппликация из листьев и цветов «Осень пришла» | 1 ч. |
Аппликация из листьев и цветов «Осенний букет» | 1 ч. | |||
Аппликация из листьев и цветов «На лесной опушке» | 1 ч. | |||
Аппликация из листьев и цветов «В мире животных» | 1 ч. | |||
Аппликация из птичьих перьев | Аппликация из птичьих перьев «Павлин» | 2 ч. | ||
Аппликация из птичьих перьев «На озере» | 2 ч. | |||
Аппликация из соломы | Аппликация из соломы. Подготовка материалов | 1 ч. | ||
Аппликация из соломы «Мой домик» | 3 ч. | |||
II. | Работа с пластическими материалами | Разрезание смешанного пластилин (2 ч.) | Разрезание смешанного пластилина «Фантазия» | 2 ч. |
Обратная мозаика на прозрачной основе (2 ч.) | Обратная мозаика на прозрачной основе «Подводный мир» | 2 ч. | ||
Торцевание на пластилине (2 ч.) | Знакомство с техникой «торцевание» на пластилине. Подготовка материала. | 1 ч. | ||
Изготовление изделия в технике «торцевание» на пластилине «Цветок». | 1 ч. | |||
Лепка из солёного теста (2 ч.) | Лепка из солёного теста «Зоопарк | 2 ч. | ||
III. | Поделки из гофрированной бумаги (5 ч.) | Объёмные аппликации из гофрированной бумаги | Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Подготовка материала. | 1 ч. |
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги «Букет» | 2 ч. | |||
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги «Фантазируем» | 2 ч. | |||
IV. | Модульное оригами (9 ч.) | Треугольный модуль оригами (2 ч.) | Треугольный модуль оригами | 2 ч. |
Замыкание модулей в кольцо (2 ч.) | Замыкание модулей в кольцо | 2 ч. | ||
Объёмные фигуры на основе формы «чаша» (5 ч.) | Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Изготовление изделия «Елка» | 3 ч. | ||
Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Изготовление изделия «Ваза» | 2 ч. | |||
Всего - 34 ч. | Всего – 34 ч. | 34 ч. |
3 год обучения | ||||
№ | Раздел/часы | Тема/часы | Тема занятия | Кол-во час |
I. | Работа с природ материал. (4 ч.) | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей) (4 ч.) | Объёмные поделки. Фигурки зверей | 2 ч. |
Объёмные поделки. Фигурки сказочных персонажей | 2 ч. | |||
II. | Объёмные и плоскостные аппликации | Торцевание гофрированной бумагой на картоне (6 ч.) | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. «Бабочка» | 2 ч. |
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. «Цветок» | 2 ч. | |||
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. «Кораблик» | 2 ч. | |||
Мозаика из ватных комочков | Мозаика из ватных комочков. Композиция «Зима пришла» | 2 ч. | ||
Мозаика из ватных комочков. Композиция «Зимние забавы» | 2 ч. | |||
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги (4 ч.) | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 2 ч. | ||
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 2 ч. | |||
Многослойная аппликация (4 ч.) | Многослойная аппликация «Чудо-дерево» | 2 ч. | ||
Многослойная аппликация «В мире фантазии» | 2 ч. | |||
III. | Работа с пластическими материалами | Мозаичная аппликация на стекле (4 ч.) | Мозаичная аппликация на стекле «Мой любимый питомец» | 2 ч. |
Мозаичная аппликация на стекле. «Любимый мультфильм» | 2 ч. | |||
Лепка из солёного теста | Лепка из солёного теста. Фигурки зверей. | 2 ч. | ||
IV. | Модульное оригами | Игрушки объёмной формы | Игрушки объёмной формы. Подготовка материала. | 1 ч. |
Игрушки объёмной формы. Изготовления изделия «Неваляшка» | 3 ч. | |||
Игрушки объёмной формы. Изготовление изделия «Ёлочка» | 2 ч. | |||
Всего – 34 ч. | Всего – 34 ч. | 34 ч. |
4 год обучения | ||||
№ | Раздел/часы | Тема/часы | Тема занятия | Кол-во час |
I. | Работа с природными материалами | Коллективные композиции, | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | 3 ч. |
Коллективные композиции, индивидуальные панно. | 1 ч. | |||
Многослойные аппликации | Многослойная аппликация «Герой мультфильма». | 2 ч. | ||
II. | Объёмные и плоскостные аппликации | Мозаика из квадратных модулей | Мозаика из квадратных модулей. Подготовка материала | 1 ч. |
Мозаика из квадратных модулей. | 3 ч. | |||
Элементы квиллинга | Знакомство с новой техникой «квиллинг» (бумагокручение). Элементы квиллинга. | 1 ч. | ||
Коллективный проект. Изготовление панно «Дружба», «Настроение» | 1 ч. | |||
Аппликации в технике квиллинг (6 ч.) | Аппликация в технике «квиллинг». Изготовление изделия «Букет в вазе» | 2 ч. | ||
Аппликация в технике «квиллинг». Изготовление изделия «Транспорт» | 2 ч. | |||
Коллективный проект. Аппликации в технике квиллинг. Скатерть – самобранка | 2 ч. | |||
Техника изонить. Заполнение круга, угла (4 ч.) | Знакомство с новой техникой «изонить». Заполнение круга. | 2 ч. | ||
Работа в новой технике «изонить». Заполнение угла. | 2 ч. | |||
Аппликации в технике изонить (6 ч.) | Аппликация в технике «изонить» «Одуванчик» | 2 ч. | ||
Аппликация в технике «изонить» «Космос» | 2 ч. | |||
Аппликация в технике «изонить» «На море» | 2 ч. | |||
III. | Поделки на основе нитяного кокона (6 ч.) | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок | Изготовление нитяных коконов. Знакомство с изготовлением нитяных коконов. Самостоятельное оформление объёмной поделки. Золотая рыбка | 2 ч. |
Изготовление нитяных коконов. Коллективный проект. | 2 ч. | |||
Изготовление нитяных коконов. Коллективный проект. | 2 ч. | |||
Всего – 34 ч. | Всего – 34 ч. | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на два года....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Умелые руки»
Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями, побудить творче...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Данная программа внеурочной деятельности по курсу «Чудеса своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...