Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на два года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_umelye_ruki.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 41
станицы Варениковской
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол №1 от 31.08.2012 года
Председатель педсовета
___________ Н.И. Левченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_______________________________________________
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/
по конкретным видам внеурочной деятельности)
кружок
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
«Умелые руки»
(наименование)
4 года
(срок реализации программы)
7-11 лет
(возраст обучающихся)
Составитель:
Чернышова Елена Владимировна
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Рабочая программа по курсу «Умелые руки» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы по «Художественному творчеству» авт. Проснякова Т.Н.
Актуальность изучаемой деятельности:
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи кружка:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
На изучение курса «Умелые руки» в начальной школе выделяется в 1 классе –66 часов (2 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 68 часов (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование разделов | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | ||
всего | аудиторные | Внеауди-торные | |||
1 класс | |||||
Аппликация и моделирование | 24 | 24 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам. | ||
Работа с пластическими материалами. | 12 | 12 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина. | ||
Оригами и аппликация с деталями оригами. | 17 | 17 | Знакомство с техникой оригами. Усвоение правил по технике безопасности с инструментами. Создание моделей по предложенным образцам. Знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы. Складывание моделей по схемам. Умение составлять композиции из сложенных моделей. | ||
Модульное оригами. | 13 | 13 | Знакомство с техникой модульного оригами. Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо. Изготовление поделок в технике модульного оригами. | ||
ИТОГО | 33 | 33 | 0 | ||
2 класс | |||||
Аппликация и моделирование. | 24 | 24 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам. | ||
Работа с пластическими материалами. | 10 | 10 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина. | ||
Модульное оригами. | 16 | 16 | Знакомство с техникой модульного оригами. Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо. Изготовление рамок для фотографий в технике модульного оригами. Изготовление объёмных игрушек на основе базовой формы «чаша». | ||
Секреты бумажного творчества. | 18 | 18 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам. | ||
ИТОГО | 34 | 34 | 0 | ||
3 класс | |||||
Работа с пластическими материалами. | 8 | 8 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином и солёным тестом. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина. Умение совмещать разные материалы для изготовления композиций. | ||
Модульное оригами. | 17 | 17 | Продолжить знакомство с техникой модульного оригами. Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо. Изготовление рамок для фотографий в технике модульного оригами. Изготовление объёмных игрушек на основе базовой формы «чаша». Создание композиций из сделанных поделок. | ||
Работа с бумагой и картоном. | 20 | 20 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам. | ||
Текстильные материалы. | 23 | 23 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с текстильными материалами и инструментами (ножницы, иголка). Умение работать с шаблоном при изготовлении деталей для аппликации. Знакомство с видами швов. Знакомство с видами вышивки. Изготовление мягких игрушек, используя шаблоны. | ||
ИТОГО | 34 | 34 | 0 | ||
4 класс | |||||
Работа с пластическими материалами. | 15 | 15 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином и солёным тестом. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина. Умение совмещать разные материалы для изготовления композиций. | ||
Модульное оригами. | 17 | 17 | Продолжить знакомство с техникой модульного оригами. Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо. Изготовление рамок для фотографий в технике модульного оригами. Изготовление объёмных игрушек на основе базовой формы «чаша». | ||
Работа с бумагой и картоном. | 23 | 23 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам. | ||
Текстильные материалы. | 13 | 13 | Усвоение правил по технике безопасности при работе с текстильными материалами и инструментами (ножницы, иголка). Продолжить знакомство с видами швов. Продолжить знакомство с видами вышивки. Изготовление мягких игрушек, используя шаблоны. | ||
ИТОГО | 34 | 34 | 0 |
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Художественное творчество» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
o патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
o трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
o ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
o ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
o ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
- Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
- Работа с бумагой и картоном. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.
- Работа с текстильными материалами. Теория – первоначальные сведения о тканях.
Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков.
- Работа с пластическими материалами. Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
- ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
- выставки, презентации
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры и праздники
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
- ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. | КОЛИЧЕСТВО. |
Библиотечный фонд. | ||
Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н.Проснякова | 1 | |
Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н.Проснякова | 1 | |
Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н.Проснякова | 1 | |
Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова | 1 | |
«Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова Т.Н., Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011 | 1 | |
Печатные пособия. | ||
Технические средства обучения. | ||
Интерактивная доска. | 1 | |
Мультимедийный комплекс. | 1 | |
Принтер. | 1 | |
Сканер. | 1 | |
Документ-камера. | ||
Экранно-звуковые пособия. | ||
Презентации к занятиям. | ||
Игры и игрушки. | ||
Наборы цветной бумаги, картона. | ||
Пластилин. | ||
Ножницы, клей. | ||
Образцы готовых изделий. | ||
Оборудование класса. | ||
Учительский стол, стул. | 1 | |
Ученические столы, стулья. | ||
Доски для размещения образцов изделий и готовых поделок. | 2 | |
Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки, не знают скуки"
Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи...
программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...
программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...
Педагогический проект:Программа внеурочной деятельности «Умелые руки»
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповтори...