Урок технологии 1 класс
учебно-методический материал по технологии (1 класс)
Урок технологии в 1 классе. Тема"Аппликация. Цветок" Объемная аппликация. Приемы работы с бумагой удобно демонстрировать через документ-камеру. Презентация сопровождает работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda_1b_turdieva.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии. Урок-практикум.
1 класс
Тема: Цветок из бумаги.
Изделие: выпуклая аппликация.
Цель урока: обучение учащихся приемам преобразования бумажных заготовок, соединению деталей.
Задачи урока:
- Обучающие – учить преобразовывать исходные материалы путем сгибания заготовок, наложения одной на другую, точечному соединению деталей; закреплять умение организовывать рабочее место при работе с бумагой, совершенствовать ранее изученное и освоенное.
- Развивающие – учить анализировать образец, вместе с учителем выделять существенные признаки, сравнивать, делать выводы, искать способы выполнения работы; развивать моторику мелких мышц руки, глазомер.
- Воспитательные – воспитывать аккуратность, точность выполнения, внимательность, эстетический вкус, дисциплинированность, бережливость.
Планируемые результаты:
- Личностные – формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, формирование интереса к художественному творчеству;
- Предметные – выполнение работы по образцу, знакомство с новым видом склеивания элементов путем наложения и с частичным загибанием по линейке; возможность проявить знания по теме цветов, вспомнить виды художественного творчества.
- Метапредметные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; овладение навыками осознанно строить речевое высказывание; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовым признакам.
Оборудование:
- Для учителя – презентация, проектор, компьютер, конспект урока, готовый образец выпуклого цветка, образцы изделий с цветами (композиция из засушенных цветов, вышивка, аппликация из фетра, рисунок, фото).
- Для ученика - по 5 больших и маленьких кружков двух цветов, 1 желтый кружок, зеленый овал-основа, клей, линейка, смайлик , цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент.
Начинаем урок. Проверьте порядок на парте. У вас для работы
по 5 больших и маленьких кружков двух цветов, 1 желтый кружок, зеленый овал-основа, клей, линейка.
А девиз нашего урока – «Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться!»
- Познавательно-информационная беседа о многообразии мира цветов.
-какую роль играют цветы в жизни людей?
-на какие группы можно разделить цветы? ***
-как можно сохранить понравившийся цветок?
Многие художники с удовольствием изображали цветы на своих картинах. ***
- а самому можно изготовить цветок? Из чего? Каким образом?
3. Формулировка темы цели урока.
Сегодня мы постараемся изготовить вот такой красивый цветок, выпуклую аппликацию. Какое название мы ему выберем? ***
4.Анализ образца.
Из каких частей состоит изделие?
Из каких элементов лепестки цветка? Что в центре?
Какое действие надо произвести с каждым лепестком?
Как подобраны по цвету большой и маленькие кружки?
Это интересно. Воздействие цвета на психику человека.
Красный – радует, возбуждает. ***
Желтый – Создает приятное настроение. ***
Зеленый – успокаивает. ***
Синий - вызывает грусть. ***
Фиолетовый – тревожит. ***
Черный – угнетает, тревожит. ***
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся они, с ними подтянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему растут.
5. Составление плана работы с изделием.
Какое действие первое? Второе?......
На что обращаем внимание при оценивании работы Критерии .
Чтобы работа получилась аккуратной, повторим правила работы с клеем.
6. Выполнение работы с использованием пошаговой инструкции. ***
7. Оценивание работ. Выставка на доске.
8. Рефлексия.
( *** Показ слайда. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...