Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по технологии (1 класс)

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_1_klassa.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская  средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и рекомендована                                              Утверждена приказом

к утверждению методическим        МБОУ «Жердевская СОШ №2» Советом школы        Приказ №79

Протокол №1         от «30» августа 2020г.

от «30» августа 2020г.        Директор: _________ / _______ /

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

для 1 класса

на 2020-2021 уч. год

срок реализации 1 год

Составитель:

учитель  начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»    

Госпадинова Светлана Ивановна

Туголуково, 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
  • Примерная начальная образовательная программа общего образования;
  • Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
  • Учебный план МБОУ «Жердевская СОШ №2»;
  • Авторская программа Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

Программа рассчитана на 33 часа/год (1 часа в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде практических, творческих работ, тестовых заданий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

  • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях — разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • виды материалов, их свойства;
  •  термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;
  •  приемы разметки деталей из бумаги;
  •  приемы комбинирования материалов;
  •  приемы разметки ткани;
  •  приемы соединения материалов с помощью клея;
  •  способы выполнения аппликации, плетения;
  •  способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
  •  различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
  •  свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;
  •  названия инструментов, правила работы с ними.

Обучающиеся должны уметь/применять:

  •  лепить различными способами;
  •  выполнять действия по образцу;
  •  ориентироваться в заданиях по образцу;
  •  вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;
  •  пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
  •  осуществлять контроль на всех этапах работы;
  •  соединять детали разными способами;
  •  плести в три пряди из различных материалов;
  •  словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.

Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (1 час)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Требования к уровню подготовки.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

      Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом  

      работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место

      Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре  

      из учебника.

Называть виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.  Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся).

Человек и земля (24 часа)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Требования к уровню подготовки.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом. Уметь   плести  венки из собранных листьев.

Уметь плести цепочки из осенних листьев.

Уметь заготавливать природный материал необходимый для изготовления изделий.

Уметь собирать семена и ягоды для подкармливания птиц зимой и для использования их для изготовления поделок из природного материала.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы  и правила  работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Корректировать выполнение изделия.    Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлять композицию их природных материалов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность  при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе  «Вопросов юного технолога», обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять план, используя  «Вопросы юного технолога»; распределять роли,  проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения  изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое  мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Требования к уровню подготовки.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами». Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план.

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека

Требования к уровню подготовки.

Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Человек и информация (2 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Требования к уровню подготовки.

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности).Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Давайте знакомиться

1

2

Человек и земля

24

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

2

Итого:

33

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для обучающихся:

  1. Технология. Учебник. 1 класс .Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. М.: «Просвещение», 2020
  2. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс Роговцева Н.И., Анащенкова С.В., Шипилова Н.В. и др. М.: «Просвещение», 2020
  3. Технология. Тетрадь проектов. 1 класс. Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. М.: «Просвещение», 2020

Для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3. Технология. Предметная линия учебников «Перспектива». Рабочие программы. 1-4 классы. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

4. Савинова С.В. Технология. 1 класс. Поурочное планирование. Система уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. Учитель, 2020

Информационно-коммуникативные средства:

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):  http://school-collection.edu.ru

2. http://www.nachalka.com/

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).  http://nsc.1september.ru/urok

4.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193

Наглядные пособия:

1.Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

2.Комплекты тематических таблиц.

- Технология обработки ткани.

- Обработка бумаги и картона.

- Организация рабочего места.

- Демонстрационный и раздаточный материал.

- Коллекция «Бумага и картон», «Лен», « Хлопок», «Шерсть».

Материально-технические средства:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Компьютерная техника

3.Интерактивная доска

4.Видеопроектор

5.Экспозиционный экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...