Конспект урока по предмету «Технология»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)
(Учебник, с. 27.)
Задачи:
1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Воспитывать аккуратность.
Коррекционные цели:
1. Снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок.
2. Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов( цвет, форма), пространственной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkekt_tehnologiya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся
Конспект урока по предмету «Технология»
Тема: «Готовимся к Новому году. Дед Мороз»
Учитель
Никишина Ольга Николаевна
2020 год
Тема: Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)
(Учебник, с. 27.)
Задачи:
1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Воспитывать аккуратность.
Коррекционные цели:
1. Снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок.
2. Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов( цвет, форма), пространственной ориентации.
Оборудование
1.Рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
2. Презентация «Готовимся к Новому году. Дед Мороз»
Этапы | Ход урока | УУД |
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Вступительная беседа. 3 2 Беседа о приближающемся Новом годе, подарках для друзей и близких. Новогодний праздник | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
II.Формулирова-ние темы. Планирование деятельности. | 1 3 1 1 1. Анализ образца (учебник, с. 27). Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучается рисунок в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Каковы конструктивные особенности открытки? (Картонная основа, коллаж из разных материалов.) – Какого размера может быть открытка? (От маленького до большого.) – Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать, скопировать с готового рисунка.) – Как можно разметить детали оформления? – Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.) – Нужна ли дополнительная отделка? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? 2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация). – В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления? 3. Планирование. 1. Изготовить основу открытки. 2. Нанести рисунок на основу. 3. Изготовить детали оформления. 4. Собрать изображение. 4. Физминутка «Зимняя физминутка» | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Применение знаний. | 1. Самостоятельная работа. Каждый ученик изготавливает своё изделие по собственному эскизу с опорой на образец в учебнике, импровизируя в процессе работы с разными материалами. Возможна работа парами. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. Рефлексия | – Что нового вы узнали , чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока по предмету технология "Пришивание пуговиц" во 2 классе
Урок предназначен для закрепления темы "Пришивание пуговиц" во 2 классе...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"
Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"...