Конспект урока по предмету «Технология»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Никишина Ольга Николаевна

Тема: Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Учебник, с. 27.)

Задачи:

1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5.  Воспитывать аккуратность.

Коррекционные цели:

1. Снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок.

2.  Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов( цвет, форма), пространственной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkekt_tehnologiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 Белебеевская коррекционная школа  для слабовидящих обучающихся

 

Конспект урока по предмету «Технология»

Тема: «Готовимся к Новому году. Дед Мороз»

 

                                                                                                                                                           

                                             

                                                                                                                           Учитель                                                                                                                                                              

                                                                                                                           Никишина Ольга Николаевна              

                                                                                                                                                             

 

2020 год


Тема: Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Учебник, с. 27.)

Задачи:

1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5.  Воспитывать аккуратность.

Коррекционные цели:

1. Снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок.

2.  Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов( цвет, форма), пространственной ориентации.

 

Оборудование

1.Рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.

2. Презентация «Готовимся к Новому году. Дед Мороз»

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа. 3 2

Беседа о приближающемся Новом годе, подарках для друзей и близких.

Новогодний праздник
Скоро к нам придет,
Дед Мороз из леса
Подарки принесет.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II.Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.

1 3 1 1 

1. Анализ образца (учебник, с. 27).

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучается рисунок в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать  другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности открытки? (Картонная основа, коллаж из разных материалов.)

– Какого размера может быть открытка? (От маленького до большого.)

– Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать,  скопировать с готового рисунка.)

– Как можно разметить детали оформления?

– Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.)

– Нужна ли дополнительная отделка?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

– В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления?

3. Планирование.

1. Изготовить основу открытки.

2. Нанести рисунок на основу.

3. Изготовить детали оформления.

4. Собрать изображение.

4. Физминутка «Зимняя физминутка»

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик изготавливает своё изделие по собственному эскизу с опорой на образец в учебнике, импровизируя в процессе работы с разными материалами. Возможна работа парами.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

Рефлексия

Что нового вы узнали , чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект урока по предмету технология "Пришивание пуговиц" во 2 классе

Урок предназначен для закрепления темы "Пришивание пуговиц" во 2 классе...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"

Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"...