Главные вкладки
Никишина Ольга Николаевна
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: эстетическое воспитание младших школьников,новые технологии ,освоение ИКТ
Увлечения: кулинария. активный отдых, семья!
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Белебей
Место работы: ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikishina-olga-nikolaevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
О себе
Я, Никишина Ольга Николаевна, учитель начальных классов окончила Оренбургский государственный педагогический институт (1993году) по специальности: «Педагогика и методика начального обучения», АПК и ПРО (2004год) по специальности: «тифлопедагогика и тифлопсихология.
Курсы повышения квалификации:
БИРО по программе «Коррекционно - педагогическая помощь детям с нарушениями зрения », 2008 год.
ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан
По программе «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной общеобразовательной школе» , 2010 год. и 2013г.
Почему я стала учителем? С самого детства я знала что, буду учителем. Я сама выбрала этот путь.Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми? Находить в этом радость и удовлетворение? Сопереживать их успехам и неудачам? Нести ответственность? Любить?
Я думаю, настоящий учитель тот, кто обсалютно уверен: неспособных и равнодушных детей не бывает.
В каждом ребёнке есть струнка, которую нужно уметь настроить!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рассмотрим основные идеи В. Сухомлинского о том, с чего надо начинать обучение, каким должен быть воспитательный процесс, как правильно обучать детей.
Ребенок, считал Сухомлинский, не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым — значит прежде всего помочь ему учиться.
Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель «Выучить, запомнить!». Вред зубрежки очевиден — она вольно или невольно упраздняет основные идеи учебного предмета. Учитель должен точно разграничить, что надо запомнить на всю жизнь, а что — понять и усвоить без зубрежки, выполняя упражнения.
Сухомлинский настаивал на том, что каждый учитель, какой бы предмет он ни преподавал, должен стать прежде всего преподавателем словесности.
Слово — первый шаг к мысли ученика. «Большая беда, — говорил педагог, — если воспитатель не умеет выбирать из сокровищницы языка как раз те слова, которые необходимы, чтобы найти путь к сердцу ребенка. Слово должно быть емким, иметь глубокий смысл, эмоциональную окраску, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника».
В воспитательной работе важно все: и содержание материала, и тон, и время разговора, и внешний вид учителя, и манера его поведения. Слово учителя находит отклик в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой жизненных взглядов, морально-этических принципов». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют поведению воспитателя.
Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и ученика, — это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу; они являются важнейшим условием их дружбы и товарищества. Учителя и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог — руководитель и наставник.
➣ Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания. (В. Сухомлинский)
Таким образом, Сухомлинский доказывал: дети должны постоянно переживать радость успеха, преодоления трудностей. Нельзя дать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство: он не виноват в том, что думает медленнее других. Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед как результат соединения знания со старательностью. «Учение — труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат — все это надежные источники человеческой радости», — писал Сухомлинский.
Василий Александрович неизменно подчеркивал, что с первых дней пребывания в школе ребенок должен уважительно относиться к труду. «Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда... в труде раскрывается богатство человеческих отношений».
Мой взгляд на мир
Счастье - это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии!
Мои достижения
Грамота ГОУ Белебеевская специальная (коррекционная ) начальная школа – детский сад 37 «Ягодка» IV вида,2009год.
Грамота II место в конкурсе «Ярмарка педагогических идей» среди педагогических работников ГОУ Белебеевская специальная(коррекционная ) начальная школа – детский сад 37 «Ягодка» IV вида, 2011год.
Почетная грамота Отдела образования Администрации Белебеевского района и г. Белебей, 2005год.
Почетная грамота Муниципальное бюджетное учреждение Управление образования муниципального района Белебеевский район РБ, 2010год.
Благодарственное письмо Комплексный центр социального обслуживания населения Белебеевского района и города Белебея РБ, 2011год.
Почетная грамота Министерства образования РБ, 2006год.
Благодарственное письмо Федерации профсоюзов РБ, 2011год.
Диплом участника IV-ой Всероссийской педагогической видеоконференции,2011год.
Диплом участника Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2010-2011год.
Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку, 2011год.
Диплом"Учитель цифрового века",2013-14
Диплом участника республиканского открытого конкурса "Дверца в сердце!", 2013 год
Моё портфолио
Мне очень приятно ,что вы посетили мою страничку. Рада,если смогу оказать кому-либо помощь и с удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.
Большое всем спасибо! Удачи в работе, да и во всём остальном!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты