"Знакомство с ткачеством"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Цель занятитя; познакомить детей с новым видом работы -- ткачеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 7-8 лет
Тема: «Знакомство с ткачеством»
Цель: ознакомление детей с новым видом работы - ткачеством.
Задачи:
- формирование желания трудиться;
- коррекция зрительного восприятия в процессе рассматривания тканых изделий.
Оборудование: картинки тканых изделий, ткацкий станок.
Ход занятия
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть занятия
1. Вводная беседа.
-Ребята, вы сейчас попали на ткацкую фабрику, но прежде чем узнать, чем мы с вами на ней будем заниматься, давайте отправимся с вами в музей.
-Приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.
Посмотрите-ка, ребята,
Здесь волшебная страна.
Кто живёт в ней, вот загадка,
Разгадать её пора.
- Ребята, что мы здесь видим? (Старинные вещи, предметы).
- Правильно, в музее много старинных вещей, предметов, которыми
пользовались наши бабушки и дедушки.
- А это что? (Ткацкие станки). Что мы ткём на этих станках? (Половики, салфетки).
Повторить индивидуально "ткацкий станок" и проговорить хором.
-Сейчас редко увидишь ткацкие станки. А в старину они стояли в каждом доме. Девочек с малых лет учили ткать. Где мы берём нитки для ткачества? (Покупаем).
-Верно, сейчас мы нитки покупаем, а тогда они не продавались. Как вы думаете, какие нитки использовали наши бабушки? (Нитки получали из растений).
Словарное слово "лен" проговаривается индивидуально и хором.
-Для ткачества использовали различное сырьё: лён, шерсть, коноплю которые вручную обрабатывали в каждом крестьянском доме. Это была очень трудоёмкая работа. Летом выращивали лён, коноплю, а зимой из них ткали. Девушки, собираясь вместе, свивали нити на ручных прялках. На деревянных станках начинали ткать холсты. (Показываю картинку холста).
Показ тканых изделий
- Кто может сказать, что люди шили из холста? (Одежду).
-Правильно, из холста шили одежду, бельё, изготавливали предметы для украшения домашнего быта: полотенца, скатерти, занавески. Из тканого полотна шили рубахи, передники, верхнюю летнюю одежду. (Показ картинок тканых изделий).
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь все за дело.
- Ребята, посмотрите на эти полотенца.
-Как красиво умели ткать наши бабушки, прабабушки. Какие узоры вы видите на этом полотенце? (Животные, птицы, человеческие фигуры).
- На что похожи узоры на другом полотенце? (На геометрические фигуры).
- На тканых и вышитых изделиях каждый узор имеет своё обозначение. Например, «птица» обозначает воплощение света, жизни, «собака» наделялась свойством оберега от вредных духов.
- Как украшали в старину свою одежду люди? (Вышивкой). Вышивка охраняла от злых духов.
- Ребята, посмотрите, какого цвета большинство узоров? (Красного).
- Верно, красного. Красный цвет - символ красного солнца, красоты, радости. В старинных тканых изделиях и вышивках красный цвет - главный, а дополнительными к нему были жёлтый, чёрный, зелёный.
-Ребята, а как вы думаете, как называется профессия человека, который создает все эти вещи?
-Правильно ткач.
-Вы будете работать на ткацкой фабрике ткачами, будете создавать разные вещи на ткацких станках и не только.
Итог занятия:
- Дети, как вы думаете, нам нужно занятие ткачеством? Почему?
- Правильно, мы ткём на ткацких станках, как ткали наши бабушки, но изделия у нас более современные, которые пользуются спросом сейчас.
-Как называется предприятие на которое мы с вами попали?
-Как называется профессия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ткачество
Презентация к уроку технологии по теме "Плетение коврика" для учащихся 3 класа...
Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...
Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.
Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....
Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)
Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.Планируемые результат...
Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».
Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...
Конспект урока по круговому ткачеству
Цель:Познакомить с искусством кругового ткачества на картонке.Задачи урока:Образовательная:Способствовать обучению приемам плетения по кругу. Закрепление навыков ручного ткачества.Развиваю...
Занятие по теме:" Ткань. Ткацкий станок, Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."
В представляемом материале содержится презентация для детей с ОВЗ "Ткань. Ткацкий станок. Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."А так-же план-конспект по проведению за...