Контспект урока технологии 3 класс по программе Геронимус Изготовление "ажурных фонариков" из бумаги
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tehnologiya_3_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии по программе

Геронимус Т.М. «Школа Мастеров» 3 кл., 2 четверть.

Тема урока: Работа с бумагой. Изготовление «ажурных фонариков» из бумаги. Отработка разметки прямоугольника.

Цель урока: познакомить с технологией изделия двухъярусный ажурный фонарик; повторение и совершенствование умений по разметки прямоугольника.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепление приема разметки прямоугольника с помощью линейки.
  • Познакомить с технологией изделия «ажурный» фонарик, двухъярусный фонарик.
  • Закрепить приемы работы с бумагой.
  • Повторение и закрепление техники безопасности при работе с ножницами.
  1. Развивающие:
  • Психологические (развитие мышления, творческого и пространственного воображения, умение довести дело до конца)
  • Физиологические (развитие мелкой моторики руки и глазомера, кинестетики)
  • Социальные (умение работать самостоятельно, умение анализировать образец)
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать эстетический вкус,  бережное отношение к материалам и инструментам.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление знаний по приемам работы с бумагой.

Методы:

  1. Словесные: беседа, инструктаж (при работе с ножницами), объяснение ( изготовл. фонарика, разметки прямоугольника при помощи линейки).
  2. Наглядные: показ трудовых приемов, демонстрация образца).
  3. Практические: практическая самост. работа с бумагой.

Оборудование

Для учителя: образец готового фонарика, бумага, ножницы, клей, разборный макет фонарика (на скрепках), прямоугольные  листы для демонстрации приемов работы, линейка, карандаш).

Для учащихся: цветная бумага, клей, простой карандаш, кисточка, линейка, ластик, ножницы, тряпочка, клеенка.

Литератра:

  1. Учебник «Маленький Мастер» 3 кл., Геронимус Т.М.. (стр.54-55)
  2. Трудовое обучение 3 кл: поурочные планы по уч. Т.М.Геронимус «Маленький Мастер»  (стр.63-67)

План:

  1. Орг. Момент (1 мин.)
  2. Вступит. беседа ( 3 мин.)
  3. Анализ образца (4 мин.)
  4. Планирование работы (5мин)
  5. Самост. практич. раб (25 мин.)
  6. Подведение итогов (3 мин)

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1. Орг. момент

Ребята, все настроены на работу? Тогда тихонько садитесь.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цв.бум, клей, карандаш, линейка, ножницы, ластик, клеенка.

Посмотрите соблюдена ли техника безопасности. Где должны находиться ножницы?

- ножницы должны быть в футляре.

Все готовы? Молодцы!

Учитель проверяет наличие всех принадлежностей.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, какой сейчас месяц?

-Декабрь.

-Верно декабрь. А какой праздник приближается?

-Новый год.

Правильно. Зимой мы все, и взрослые и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году.

-Ребята, а вы любите праздник новый год?

-Да!

А как можно украсить ёлку к новому году, какие можно сделать украшения из бумаги?

-гирлянды, фонарики…

И сегодня на уроке мы познакомимся с технологией изделия двухъярусный ажурный фонарик. И для этот нам с вами сначала нужно будет повторить разметку прямоугольника с помощью линейки. Фонарик -это ажурное украшение из бумаги. Им можно украсить елку.

Ваша беседа на 1 минуту

 

3. Анализ образца

-Посмотрите на готовое изделие. Скажите сколько деталей в этом фонарике?

-3

-Назовите их.

-Основа - внутренняя часть, внешняя часть – украшающая и ручка.

- А как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развертка внутренней части фонарика?

- прямоугольник.

- Давайте проверим. Верно, молодцы, прямоугольник.

- а что собой представляет ручка фонарика?

- Полоска  из бумаги.

- Ребята, этот ажурный фонарик не похож на те, которые мы с вами делали во 2 кл. Это двухъярусный фонарик. Давайте с вами откроем учебник на стр. и посмотрим на рисунок такого двухъярусного фонарика. Когда мы его развернули, то увидели ажурный прямоугольник, как и у простого фонарика. Только заготовку мы складываем не 2, а больше раз.

Учитель показывает образец готового фонарика.

Учитель разворачивает фонарик

4. Планирование работы.

-С чего мы начнем выполнять изделие?

- с подбора цветной бумаги. Потом мы вырежем прямоугольник  для фонарика и сложим его.

-Верно, что потом?

-Прорежем ажурные линии. Изготовим трубочку. И соберем фонарик.

- Ребята, так как вы будете вырезать ножницами, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

- Нельзя играть ножницами, крутить их в руках.

Передавать ножницы нужно держа их за острый край.

После окончания работы нужно убрать ножницы в футляр.

-молодцы!

-ребята вы будете работать самостоятельно. У вас должна быть четкая разметка прямоугольника на бумаге с помощью линейки. Работа должна быть аккуратно выполнена.

- Ребята, а теперь  выберите понравившийся цвет бумаги, из которой вы будете делать фонарик. Нам нужно вырезать прямоугольник шириной 15 см и длиной 20см, т.к. у нас будет большой фонарик.

А для начала размечаем наш прямоугольник с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне бумаги. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе.

Приложите «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги. От левого верхнего угла вправо отложите 15 см, поставим точку.

Вниз от угла отложим 20 см, поставим точку. Соединим. Мы разметили прямоугольник.

-Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили.

-Вырежем.

-Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии?

-Режем на полные ножницы, не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу.

-Ребята, когда режете, следите за линией, по которой режете.

Молодцы!

- Теперь сложи прямоугольник пополам, у каждой половинки отогнем верх, чуть больше половинки.

Разметим на глаз место линии, до которой будем разрезать заготовку, она на 1 см ниже верхнего сгиба. Проведем тонкую линию карандашом.  Отложим на ней и на сгибе внизу столько целых см, сколько получится.

Плотно сожмем заготовку и прорежем все слои по разметке.

Теперь разверните заготовку, разгладьте ребрышко по середине. Далее согнем заготовку в трубочку, примерим как она будет выглядеть. Вырежем сбоку 2 полоски, а теперь склеим фонарик клеем.

Не забываете, что клеить надо на клеенке, чтобы не запачкать парту.

Ребята, а теперь нужно взять кусок бумаги, подходящий по размеру. Согнем его в трубочку и вставим внутрь фонарика, примерим и подрежем.

Теперь намажьте клеем нижнюю часть фонарика изнутри и вставьте трубочку до самого низа, намажьте его верхний слой.

Расправим фонарик и приклеем трубочку к верхней части фонарика и приклеем ручку.

5. Самостоятельная практическая работа.

6. Подведение итогов.

-Ребята, все  закончили делать игрушки?

Покажите друг другу свои сделанные украшения из бумаги.

Посмотрите, какие получились яркие и красивые игрушки. Ими можно украсить класс к празднику или повесить на елку.

_Ребята, какой прием мы с вами сегодня повторили?

- мы делали разметку прямоугольника на бумаге с помощью линейки и карандаша.

- А почему у заготовки фонарика мы вырезали 2 полоски?

- Чтобы ажурные полоски не налегали друг на друга и можно было склеить фонарик только в 3х точках капельками клея.

-Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество.

Приведите в порядок свои рабочие места.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовлени...

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...

Конспект урока .4 класс по программе " Начальная школа 21 век"

Конспект урока .4 класс по программе " Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...