Контспект урока технологии 3 класс по программе Геронимус Изготовление "ажурных фонариков" из бумаги
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии по программе
Геронимус Т.М. «Школа Мастеров» 3 кл., 2 четверть.
Тема урока: Работа с бумагой. Изготовление «ажурных фонариков» из бумаги. Отработка разметки прямоугольника.
Цель урока: познакомить с технологией изделия двухъярусный ажурный фонарик; повторение и совершенствование умений по разметки прямоугольника.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепление приема разметки прямоугольника с помощью линейки.
- Познакомить с технологией изделия «ажурный» фонарик, двухъярусный фонарик.
- Закрепить приемы работы с бумагой.
- Повторение и закрепление техники безопасности при работе с ножницами.
- Развивающие:
- Психологические (развитие мышления, творческого и пространственного воображения, умение довести дело до конца)
- Физиологические (развитие мелкой моторики руки и глазомера, кинестетики)
- Социальные (умение работать самостоятельно, умение анализировать образец)
- Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалам и инструментам.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление знаний по приемам работы с бумагой.
Методы:
- Словесные: беседа, инструктаж (при работе с ножницами), объяснение ( изготовл. фонарика, разметки прямоугольника при помощи линейки).
- Наглядные: показ трудовых приемов, демонстрация образца).
- Практические: практическая самост. работа с бумагой.
Оборудование
Для учителя: образец готового фонарика, бумага, ножницы, клей, разборный макет фонарика (на скрепках), прямоугольные листы для демонстрации приемов работы, линейка, карандаш).
Для учащихся: цветная бумага, клей, простой карандаш, кисточка, линейка, ластик, ножницы, тряпочка, клеенка.
Литератра:
- Учебник «Маленький Мастер» 3 кл., Геронимус Т.М.. (стр.54-55)
- Трудовое обучение 3 кл: поурочные планы по уч. Т.М.Геронимус «Маленький Мастер» (стр.63-67)
План:
- Орг. Момент (1 мин.)
- Вступит. беседа ( 3 мин.)
- Анализ образца (4 мин.)
- Планирование работы (5мин)
- Самост. практич. раб (25 мин.)
- Подведение итогов (3 мин)
Этапы урока | Содержание урока | Примечание |
1. Орг. момент | Ребята, все настроены на работу? Тогда тихонько садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цв.бум, клей, карандаш, линейка, ножницы, ластик, клеенка. Посмотрите соблюдена ли техника безопасности. Где должны находиться ножницы? - ножницы должны быть в футляре. Все готовы? Молодцы! | Учитель проверяет наличие всех принадлежностей. |
2. Вступительная беседа. | -Ребята, какой сейчас месяц? -Декабрь. -Верно декабрь. А какой праздник приближается? -Новый год. Правильно. Зимой мы все, и взрослые и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. -Ребята, а вы любите праздник новый год? -Да! А как можно украсить ёлку к новому году, какие можно сделать украшения из бумаги? -гирлянды, фонарики… И сегодня на уроке мы познакомимся с технологией изделия двухъярусный ажурный фонарик. И для этот нам с вами сначала нужно будет повторить разметку прямоугольника с помощью линейки. Фонарик -это ажурное украшение из бумаги. Им можно украсить елку. | Ваша беседа на 1 минуту
|
3. Анализ образца | -Посмотрите на готовое изделие. Скажите сколько деталей в этом фонарике? -3 -Назовите их. -Основа - внутренняя часть, внешняя часть – украшающая и ручка. - А как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развертка внутренней части фонарика? - прямоугольник. - Давайте проверим. Верно, молодцы, прямоугольник. - а что собой представляет ручка фонарика? - Полоска из бумаги. - Ребята, этот ажурный фонарик не похож на те, которые мы с вами делали во 2 кл. Это двухъярусный фонарик. Давайте с вами откроем учебник на стр. и посмотрим на рисунок такого двухъярусного фонарика. Когда мы его развернули, то увидели ажурный прямоугольник, как и у простого фонарика. Только заготовку мы складываем не 2, а больше раз. | Учитель показывает образец готового фонарика. Учитель разворачивает фонарик |
4. Планирование работы. | -С чего мы начнем выполнять изделие? - с подбора цветной бумаги. Потом мы вырежем прямоугольник для фонарика и сложим его. -Верно, что потом? -Прорежем ажурные линии. Изготовим трубочку. И соберем фонарик. - Ребята, так как вы будете вырезать ножницами, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. - Нельзя играть ножницами, крутить их в руках. Передавать ножницы нужно держа их за острый край. После окончания работы нужно убрать ножницы в футляр. -молодцы! -ребята вы будете работать самостоятельно. У вас должна быть четкая разметка прямоугольника на бумаге с помощью линейки. Работа должна быть аккуратно выполнена. - Ребята, а теперь выберите понравившийся цвет бумаги, из которой вы будете делать фонарик. Нам нужно вырезать прямоугольник шириной 15 см и длиной 20см, т.к. у нас будет большой фонарик. А для начала размечаем наш прямоугольник с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне бумаги. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе. Приложите «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги. От левого верхнего угла вправо отложите 15 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 20 см, поставим точку. Соединим. Мы разметили прямоугольник. -Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили. -Вырежем. -Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? -Режем на полные ножницы, не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. -Ребята, когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! - Теперь сложи прямоугольник пополам, у каждой половинки отогнем верх, чуть больше половинки. Разметим на глаз место линии, до которой будем разрезать заготовку, она на 1 см ниже верхнего сгиба. Проведем тонкую линию карандашом. Отложим на ней и на сгибе внизу столько целых см, сколько получится. Плотно сожмем заготовку и прорежем все слои по разметке. Теперь разверните заготовку, разгладьте ребрышко по середине. Далее согнем заготовку в трубочку, примерим как она будет выглядеть. Вырежем сбоку 2 полоски, а теперь склеим фонарик клеем. Не забываете, что клеить надо на клеенке, чтобы не запачкать парту. Ребята, а теперь нужно взять кусок бумаги, подходящий по размеру. Согнем его в трубочку и вставим внутрь фонарика, примерим и подрежем. Теперь намажьте клеем нижнюю часть фонарика изнутри и вставьте трубочку до самого низа, намажьте его верхний слой. Расправим фонарик и приклеем трубочку к верхней части фонарика и приклеем ручку. | |
5. Самостоятельная практическая работа. | ||
6. Подведение итогов. | -Ребята, все закончили делать игрушки? Покажите друг другу свои сделанные украшения из бумаги. Посмотрите, какие получились яркие и красивые игрушки. Ими можно украсить класс к празднику или повесить на елку. _Ребята, какой прием мы с вами сегодня повторили? - мы делали разметку прямоугольника на бумаге с помощью линейки и карандаша. - А почему у заготовки фонарика мы вырезали 2 полоски? - Чтобы ажурные полоски не налегали друг на друга и можно было склеить фонарик только в 3х точках капельками клея. -Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество. Приведите в порядок свои рабочие места. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель: Изготовлени...
Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...
Конспект урока .4 класс по программе " Начальная школа 21 век"
Конспект урока .4 класс по программе " Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...
Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...